Роль стратегического планирования в антикризисном управлении на примере строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Аксиома предпринимательской деятельности - на каждый проект предприятия должен быть разработан серьезный, с учетом перспектив развития фирм фирмы и требований рынка бизнес-план. Он должен быть в порядке обычной рыночной деятельности с сочетанием стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, управления денежными потоками и нахождения оптимальных решений расходов и доходов и обеспечения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ……………………………………………………………....6
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении…………………………….6
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления……………………………………….………….10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СУРГУТСТРОЙ»……………………………………………………………...16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Сургутстрой»…………………….16
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Сургутстрой»……20
2.4 Оценка рентабельности деятельности организации…………………….24
2.5 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….26
2.6 Направления распределения и использования прибыли ООО «Сургутстрой»…………………………………………………..……………...30
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СУРГУТСТРОЙ»………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

анти.docx

— 144.63 Кб (Скачать файл)

Среди прочих оперативных мероприятий следует отметить ценовую политику фирмы. На данный момент значительный эффект может принести так называемая демпинговая ценовая политика, направленная на вытеснение конкурентов. Безусловно, такую тактику предприятие не может применять долго, т.к. это связано со значительными издержками. Однако расширение рынка сбыта за счет захвата освободившихся ниш позволит увеличить программу выпуска продукции, загрузить оборудование и выйти на проектные мощности. Максимальное использование имеющихся ресурсов позволит получить необходимую экономию на масштабе производства и в дальнейшем поддерживать издержки производства на достаточно низком уровне, что сгладит неизбежное обратное повышение цен.

Увеличение рентабельности может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализованную продукцию, а также превышением темпов роста объёма реализованной продукции над темпами роста расходов.

Расходы могут быть снижены за счёт:

- использования более  дешёвых сырья и материалов

- автоматизации производства  в целях увеличения производительности  труда

- сокращения условно –  постоянных расходов

- снизить материально  – производственные запасы

- ускорить темпы оплаты  дебиторской задолженности

- выявить и ликвидировать  неиспользуемые основные средства

- использовать денежные  средства, полученные в результате  вышеперечисленных действий для  погашения долга, выкупа своих  акций, или для вложения в другие  более доходные виды деятельности

Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях рыночной экономики это достаточно сложная задача.

Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объёма реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, что предприятие не сильно зависит от внешних займов.

Для принятия финансовых решений необходимо обратить внимание, что финансовые коэффициенты зависят от учётной политики предприятия. Коэффициенты, выбранные в качестве базы сравнения могут быть не оптимальными. Для оптимального управления предприятием требуется грамотное управление оборотным капиталом, запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами, краткосрочными обязательствами. Это принесёт предприятию достаточное количество ликвидных средств и сделает его платежеспособным.

После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.

Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно.

Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач.

В результате проведенного стратегического анализа было установлено, что деловой портфель ООО «Сургутстрой» сформирован на базе связанной диверсификации и состоит из десяти бизнес-единиц:

- Деревообрабатывающее оборудование;

- Лесопильное оборудование;

- Сушильные камеры;

- Мебельное оборудование;

- Шлифовальные машины;

- Ручной электроинструмент;

- Режущий инструмент;

- Асинхронные электродвигатели;

- Полирующие машины;

- Спецодежда.

Необходимо отметить, что предприятие реализует товары, которые находятся на разных этапах жизненного цикла. Следовательно, торговля одним товаром может быть достаточно успешной и прибыльной, а другим – приносить лишь убытки. Поэтому необходимо определить, сколько и каких товаров на каждом этапе жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить эффективную деятельность. Для решения такой проблемы может быть использована матрица «Бостон консалтинг групп». 10В этой матрице есть ячейки, в которых указываются товары предприятия с учетом темпов роста объемов продаж всех аналогичных товаров конкурентов и относительной доли на рынке отдельных товаров: «Звезда», «Трудные дети», «Дойные коровы» и «Собаки». Показатели темпов роста откладываются по вертикали и отражают среднегодовой темп роста рынка, на котором функционирует каждая бизнес-единица. Относительная доля рынка откладывается по горизонтали. Она отражает долю рынка каждой ассортиментной группы относительно его крупнейшего конкурента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

ООО «Сургутстрой» в отчетном 2012 году получило убыток вместо прибыли в размере 75,745 тыс. руб. Отрицательно сказалась себестоимость оказанных услуг.

Как положительную тенденцию следует рассматривать увеличение денежных средств на 18,851 тыс. руб., но поскольку увеличение денежных средств было незначительным за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов. Отрицательной тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 297,159 тыс. руб., что составляет 46,17 % и увеличение кредиторской задолженности на 458,347 тыс. руб., что составляет 44,24 %.

За анализируемый период стоимость имущества организации возросла на 317,476 тыс. руб., в основном за счет увеличения незавершённого строительства, дебиторской задолженности и денежных средств, основных средств на 73,81 %, но произошло уменьшение запасов и затрат на - 53,52 %.

Доля собственных средств организации сократилась на 251,84 % в основном за счет непокрытого убытка прошлых и отчётного года, но общая стоимость источников финансирования увеличилась на 110,31 % по сравнению с началом изучаемого периода за счет увеличения кредиторской задолженности.

У хозяйствующего субъекта очень низкая текущая ликвидность, т.е. низкая платёжеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами. На начало года активы (наиболее ликвидные средства) меньше пассивов (наиболее срочные обязательства) на 143,78 тыс. руб., на конец года уже на 583,276 тыс. руб.

Организация в отчетном периоде не имела долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной платежеспособности.

Если встанет вопрос о банкротстве и ликвидации организации, то с помощью своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное время.

По всем рассчитанным показателям рентабельности предприятие является рентабельным, все показатели кроме рентабельности собственного капитала повысились.

Снижение показателя рентабельности собственного капитала произошло за счет сокращения собственного капитала и прибыли. Стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, повысилась по сравнению с началом года.

Данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг

Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую  очередь изменить отношение к  управлению,

- осваивать новые методы  и технику управления,

- усовершенствовать структуру  управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать кадровую  политику,

- продумывать и тщательно  планировать политику ценообразования,

- изыскивать резервы по  снижению затрат,

- мероприятия по своевременности  поступления денежных средств  по оказанным услугам путем  инвентаризации дебиторской задолженности, выявления причин ее образования  и сроков погашения;

- контроль за соблюдением  условий договоров;

-в связи с увеличением  себестоимости оказываемых услуг, выявить внутренние резервы по  ее снижению.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев Н. А. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) / Проблемы теории и практики управления. 2012. № 6.

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление, ФБК-ПРЕСС, 2011

  1. Беляев С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2004.

  1. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД , 2004.

  1. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2012. - 511с.

  1. Большаков А. С. Антикризисное управление: финансовый аспект, СПбГУП, 2011.

  1. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2011.

  1. Гончаров М.И., Лемзяков Г. А. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика, Экономика, 2012.

  1. Гончарук А. Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика, М.., Экономика 2012

  1. Жарковская Е.П., Антикризисное управление, Издательство: Омега-Л, 2004. г.

  1. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: учебник. М., Омега-Л, 2012.

  1. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2012.

  1. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятием, М., Академия 2011.

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М: Финансы и статистика , 2003.

  1. Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2012.

  1. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М., 2003.

  1. Кушлин В. И., Антикризисное управление: учебное пособие, М., РАГС, 2012

start="18"

 Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2012.

  1. Маренков Н. Л. Антикризисное управление. Для студентов вузов, Феникс, 2004.

  1. Попов Р.А. Антикризисное управление: Уч. для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2012

  1. Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров, Лори, 2012.

  1. Таль Г.К. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА - М, 2004. – 1027 с.

  1. Тавасиев А.М., Антикризисное управление кредитными организациями, М. ЮНИТИ, 2012.

  1. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2011.

  1. Томпсон А. А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2004.

start="26"

 Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2012.

  1. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М., 2003.

  1. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2012.

  1. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М., 2012.

Информация о работе Роль стратегического планирования в антикризисном управлении на примере строительной компании