Основные методы предупреждения кризисов и банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:22, контрольная работа

Краткое описание

Новеллой нового закона о несостоятельности (банкротстве) можно назвать специальную вторую главу, предусматривающую предупреждение банкротства, где указано, что все субъекты и органы исполнительной власти "обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций" (п.1 ст.26 Закона).
Характер и целеустремленность предупредительных мер определяется знанием динамики, структуры и причин банкротства в целом по стране, в регионах юридических лиц различных организационно-правовых форм и граждан. Это зависит от распространенности и динамики отдельных видов банкротств и типов процедур банкротства.

Содержание

Введение 3
1. Общие понятия и типология кризисов 4
2. Основные методы предупреждения банкротства 7
2.1 Диагностика финансового состояния предприятия 7
2.2 Формирование антикризисных стратегий 16
2.3 Деструкция и финансовое оздоровление 19
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 40.56 Кб (Скачать файл)

Типичным для кризисной  ситуации являются два варианта выхода из нее: либо это ликвидация предприятия  как экстремальная его форма, либо  
успешное преодоление кризиса. Промежутки между началом и завершением кризиса могут быть разной длительности. С одной стороны, есть продолжительные, слабо ускоряющиеся кризисные процессы, с другой, существуют неожиданно возникающие кризисные ситуации высокой интенсивности и с коротким сроком развития. То есть, кризис может неожиданно проявиться и носить характер непреодолимой катастрофы, или возникнуть в соответствии с прогнозными оценками.

Кризис на предприятии  можно рассматривать как незапланированный  и нежелаемый, неравномерно протекающий  во времени процесс, который может  существенно помешать или сделать  невозможным эффективное функционирование предприятия, не позволяет объективно оценить внутренние и внешние  изменения, а также риски хозяйствующих  субъектов.

Антикризисное управление –  это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение  опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий  кризиса и использование его  факторов для последующего развития.

Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных  режимов работы и разработка мер  по организации деятельности в этих режимах.

То есть антикризисный  менеджмент – это формирование такой  системы управления предприятием, которая  обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм  управляющих проявляется не только в использовании всего комплекса  известных инструментов менеджмента (в том числе методов организации  бизнес-процессов), но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для предприятия среде.

Стратегия представляет собой  модель действий, необходимых для  достижения поставленных целей на основе координации и распределения  ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и  в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней  среде и обеспечить внутреннюю координацию

Применяется классификация  стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:

1) стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;

2) стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.

При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение  предприятия внутри отрасли;

3) стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;

4) стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.

При анализе деятельности предприятия, оценке перспектив возникновения  кризисных состояний важно рассмотреть  качественное соотношение данных четырех  типов стратегий.

Кризис может также  предоставить новые возможности  развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.

 

2.3 Деструкция  и финансовое оздоровление

В конце двадцатого столетия целая группа стран, принадлежавших к так называемому социалистическому  лагерю, а также государств, возникших  в результате распада Союза ССР, вступили на путь глобальных системных  трансформаций. Переходное общество и  соответствующая ему транзитивная экономика представляют собой особое состояние социальной системы. Именно в такие периоды в экономике  и самом социуме происходит усиление неравновесных процессов, резко  возрастают энтропия, неопределенность и непредсказуемость в движении хозяйственной системы, безнормативность экономического поведения и т.п. В эти эпохи особая роль принадлежит  процессам, которые специалисты  называют деструктивными, так как  деструкция - это нарушение структуры, сложившихся экономических, производственных связей в хозяйстве, распад, развал экономики. Естественно в такое  время в силу возникновения системного экономического кризиса, происходит массовое банкротство предприятий.

Процедура финансового оздоровления в рамках банкротства впервые  введена Законом о банкротстве (2002 г.). Такая позиция законодателя обусловлена особой важностью этой процедуры для восстановления хозяйственных  функций должника и разрешения конфликта  с кредиторами. Регламентация этого  процесса акцентирует внимание на активность кредиторов и собственников предприятия  по восстановлению хозяйственных функций  предприятия.

Закон направлен на четкое определение границ банкротства. Этими  нормами установлены информация для принятия судом решении о  введении финансового оздоровления.

Суд может вынести решение  на основании ходатайства учредителей (участников) должника (собственника имущества) или ходатайства третьих лиц.

Обращении первого собрания кредиторов в арбитражный суд  с ходатайством помимо документированного волеизлияния собрания должны быть представлены такие документы, как план финансового  оздоровления и план погашения задолженностей. Кроме того, закон требует обеспечения  исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения  задолженности.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона.

Одновременно с вынесением определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два  года.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом.

Функции административного  управляющего согласно Закону о банкротстве  состоят в контроле за выполнением  плана финансового оздоровления и осуществлении всех дополнительных действий по исполнению графика погашения  задолженностей. Права и обязанности  административного управляющем, четко  регламентированы, как и случаи прекращения  его полномочий.

Окончание процедуры финансового  оздоровления прописано в законе в виде специальной нормы. Введение подобной нормы создает необходимые  условия для управления процедурой банкротства.

По итогам рассмотрения результатов  финансового оздоровления суд принимает  один из судебных актов:

- определение о прекращении  производства по делу и банкротстве;

- определение о введении  внешнего управления в случае  наличия возможности восстановить  платежеспособнсть должника;

- решение о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства для  введения внешнего управления  и при наличии признаков банкротства.

Иными словами, критерием  принятия судом решения в этом случае является возможность восстановить платежеспособность должника, т. е. стремление к возвращению предприятия в  нормальный режим хозяйственного оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политика антикризисного финансового  управления представляет собой часть  общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы  методов предварительной диагностики  угрозы банкротства и включении  механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его выход  из кризисного состояния.

Антикризисное управление предполагает высокий уровень знаний экономических  законов развития общественных процессов  всеми членами общества, их высокая  исполнительная дисциплина и ответственность; наличие профессионалов-управленцев  во всех сферах деятельности общества и на всех уровнях управления, что  решается его сильной целенаправленной кадровой политикой; высочайшая степень  информированности о ситуации и  вокруг нее; целеустремленность и самоотдача общества и каждого его члена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 октября 2002 г.

2. Балдин К.В. Банкротство предприятия:анализ, учет и прогнозирование. М., «Дашков и К», 2007.

3. Владимирова Т. Защита от банкротства. // «Социальная защита», 2007. 4.Любушин Н.П. Анализ общего и специфического в понятии «кризис», «несостоятельность», «банкротство». //«Экономический анализ: теория и практика», 2007.

 


Информация о работе Основные методы предупреждения кризисов и банкротства