Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:22, контрольная работа
Новеллой нового закона о  несостоятельности (банкротстве) можно  назвать специальную вторую главу, предусматривающую предупреждение банкротства, где указано, что все  субъекты и органы исполнительной власти "обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций" (п.1 ст.26 Закона).
Характер и целеустремленность предупредительных мер определяется знанием динамики, структуры и причин банкротства в целом по стране, в регионах юридических лиц различных организационно-правовых форм и граждан. Это зависит от распространенности и динамики отдельных видов банкротств и типов процедур банкротства.
Введение 3
1. Общие понятия и типология  кризисов 4
2. Основные методы предупреждения  банкротства 7
2.1 Диагностика финансового  состояния предприятия 7
2.2 Формирование антикризисных  стратегий 16
2.3 Деструкция и финансовое  оздоровление 19
Заключение 22
Список литературы 23
Типичным для кризисной 
ситуации являются два варианта выхода 
из нее: либо это ликвидация предприятия 
как экстремальная его форма, 
либо  
успешное преодоление кризиса. Промежутки 
между началом и завершением кризиса могут 
быть разной длительности. С одной стороны, 
есть продолжительные, слабо ускоряющиеся 
кризисные процессы, с другой, существуют 
неожиданно возникающие кризисные ситуации 
высокой интенсивности и с коротким сроком 
развития. То есть, кризис может неожиданно 
проявиться и носить характер непреодолимой 
катастрофы, или возникнуть в соответствии 
с прогнозными оценками.
Кризис на предприятии 
можно рассматривать как 
Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.
То есть антикризисный 
менеджмент – это формирование такой 
системы управления предприятием, которая 
обеспечивает его эффективную работу 
при определенном уровне риска. Профессионализм 
управляющих проявляется не только 
в использовании всего 
Стратегия представляет собой 
модель действий, необходимых для 
достижения поставленных целей на основе 
координации и распределения 
ресурсов компании. Она определяется 
ключевыми экономическими целями и 
в свою очередь определяет рыночную 
нишу, позволяет создать 
Применяется классификация стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:
1) стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;
2) стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.
При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение предприятия внутри отрасли;
3) стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;
4) стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.
При анализе деятельности 
предприятия, оценке перспектив возникновения 
кризисных состояний важно 
Кризис может также предоставить новые возможности развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.
2.3 Деструкция и финансовое оздоровление
В конце двадцатого столетия 
целая группа стран, принадлежавших 
к так называемому 
Процедура финансового оздоровления в рамках банкротства впервые введена Законом о банкротстве (2002 г.). Такая позиция законодателя обусловлена особой важностью этой процедуры для восстановления хозяйственных функций должника и разрешения конфликта с кредиторами. Регламентация этого процесса акцентирует внимание на активность кредиторов и собственников предприятия по восстановлению хозяйственных функций предприятия.
Закон направлен на четкое определение границ банкротства. Этими нормами установлены информация для принятия судом решении о введении финансового оздоровления.
Суд может вынести решение 
на основании ходатайства 
Обращении первого собрания кредиторов в арбитражный суд с ходатайством помимо документированного волеизлияния собрания должны быть представлены такие документы, как план финансового оздоровления и план погашения задолженностей. Кроме того, закон требует обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона.
Одновременно с вынесением 
определения о введении финансового 
оздоровления арбитражный суд утверждает 
административного 
Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.
В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом.
Функции административного управляющего согласно Закону о банкротстве состоят в контроле за выполнением плана финансового оздоровления и осуществлении всех дополнительных действий по исполнению графика погашения задолженностей. Права и обязанности административного управляющем, четко регламентированы, как и случаи прекращения его полномочий.
Окончание процедуры финансового оздоровления прописано в законе в виде специальной нормы. Введение подобной нормы создает необходимые условия для управления процедурой банкротства.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления суд принимает один из судебных актов:
- определение о прекращении 
производства по делу и 
- определение о введении 
внешнего управления в случае 
наличия возможности 
- решение о признании 
должника банкротом и об 
Иными словами, критерием принятия судом решения в этом случае является возможность восстановить платежеспособность должника, т. е. стремление к возвращению предприятия в нормальный режим хозяйственного оборота.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика антикризисного финансового 
управления представляет собой часть 
общей финансовой стратегии предприятия, 
заключающейся в разработке системы 
методов предварительной 
Антикризисное управление предполагает 
высокий уровень знаний экономических 
законов развития общественных процессов 
всеми членами общества, их высокая 
исполнительная дисциплина и ответственность; 
наличие профессионалов-
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. 
№127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 
// Собрание законодательства Российской 
Федерации. - 28 октября 2002 г. 
2. Балдин К.В. Банкротство предприятия:анализ, учет и прогнозирование. М., «Дашков и К», 2007.
3. Владимирова Т. Защита от банкротства. // «Социальная защита», 2007. 4.Любушин Н.П. Анализ общего и специфического в понятии «кризис», «несостоятельность», «банкротство». //«Экономический анализ: теория и практика», 2007.
Информация о работе Основные методы предупреждения кризисов и банкротства