Мероприятия организационно-экономического характера по предотвращению кризиса в Колхозе имени Тельман

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий организационно-экономического характера по предотвращению кризиса в Колхозе имени Тельман.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические и методические основы диагностики состояния организации АПК в системе антикризисного управления;
2) проанализировать технико-экономическое и финансовое состояние Колхоза имени Тельман и основных тенденций его развития;
3) разработать мероприятия организационно-экономического характера по предотвращению кризиса в Колхозе имени Тельман.
Объектом исследования является Колхозе имени Тельман.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методические основы диагностики состояния организации АПК в системе антикризисного управления……………………………………...…..6
1.1. Сущность антикризисной устойчивости коммерческой организации………….6
1.2. Виды и способы проведения технико-экономической и финансовой диагностики коммерческой организации……………………………………….…….9
1.3. Методики оценки вероятности банкротства организации……………………..15
2. Анализ технико-экономического и финансового состояния Колхоза имени Тельмана и основных тенденций его развития…………………………………...…29
2.1. Диагностика технико-экономического состояния…………….………………..29
2.2. Финансовая диагностика и оценка вероятности банкротства.……………..….39
2.3. Оценка предпосылок и симптомов банкротства………………….…….………45
3. Мероприятия организационно-экономического характера по предотвращению кризиса в Колхозе имени Тельман……………………….……………………..……49
Выводы и предложения…………………………….……………………..…….…….59
Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Здесь предельное значение Z 0,037 - нет угрозы банкротства, Z< 0,037 - наоборот. Видно, что финансовое состояние Колхоза имени Тельмана ухудшается и значение Z-счета приближается к пороговому значению 0,037 пункта.

Таблица 17 - Расчетные данные по модели Лисса

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011- 2010

Изменение 2012 - 2011

х1 - оборотный капитал / сумма активов

0,451

0,442

0,442

-0,009

0,000

х2 - прибыль от реализации / сумма  активов

0,687

0,691

0,700

0,004

0,009

х3 - нераспределенная прибыль / сумма  активов

0,247

0,188

0,126

-0,060

-0,061

х4 - собственный капитал / заемный  капитал

3,833

3,529

3,763

-0,304

0,234

Z =0,063 * х1, + 0,092 * х2 + 0,057 * х3 + 0,001 * х4

0,110

0,106

0,103

-0,004

-0,002


 

Определим вероятность  банкротства Колхоза имени Тельмана по модели Таффлера. Для этого составим таблицу 18.

Таблица 18 – Расчетные данные

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011 - 2010

Изменение 2012 - 2011

х1 - прибыль от реализации / краткосрочные обязательства

7,667

6,147

6,297

-1,520

0,150

х2 - оборотные активы/сумма обязательств

2,180

2,001

2,104

-0,179

0,103

хз - краткосрочные обязательства / сумма активов

0,090

0,112

0,111

0,023

-0,001

х4 - выручка/сумма активов

0,698

0,629

0,693

-0,069

0,064

Z = 0,53*х1, +0,13*х2 +0,18*хз +0,16*х4

4,475

3,639

3,742

-0,836

0,103


 

На протяжении всего  исследуемого периода значение Z-счета было выше нормативного 0,3 и составляло в 2010 г. – 4,475; в 2011 г. – 3,639 и в 2012 г. – 3,742. Это говорит о том, что у Колхоза имени Тельмана по модели Таффлера не выявлено угрозы банкротства.

Приведем расчет вероятности  банкротства по модели Сайфулина–Кадыкова.

Рассчитаем значения х1 – х5 и R, представив данные в виде таблицы 19.

Значение R-критерия вероятности  банкротства больше 1 на протяжении всего исследуемого периода:

R2010 = 2,354 > 1

R2011 = 1,912 > 1

R2012 = 1,932 > 1

Таблица 19 – Расчет вероятности банкротства Колхоза имени Тельмана по модели Сайфулина–Кодекова

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011 - 2010

Изменение 2012 - 2011

СОС/МПЗ

0,661

0,548

0,619

-0,113

0,070

ОА/КО

5,036

3,932

3,976

-1,104

0,044

Выручка/ВБ

0,698

0,629

0,693

-0,069

0,064

ЧП/Выручка

0,354

0,295

0,183

-0,059

-0,113

ЧП/СК

0,312

0,239

0,160

-0,073

-0,078

Z = 2 * х1 + 0,1 * х2 + 0,08 * х3 + 0,45 * х4 + 1,0 * х5

2,354

1,912

1,932

-0,442

0,021


 

Таким образом, на основании  расчетов согласно модели Сайфулина–Кодекова можно утверждать, что у Колхоза имени Тельмана было удовлетворительное финансовое состояние.

Рассчитаем вероятность  банкротства Колхоза имени Тельмана по модели Давыдовой–Беликова.

Для расчета вероятности  банкротства Колхоза имени Тельмана по модели диагностики банкротства Давыдовой – Беликова заполним таблицу 20.

Таблица 20 – Диагностика вероятности банкротства Колхоза имени Тельмана по модели Давыдовой-Беликова

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011 - 2010

Изменение 2012- 2011

ОА/ВБ

0,451

0,442

0,442

-0,009

0,000

ЧП/СК

0,312

0,239

0,160

-0,073

-0,078

Выручка/ВБ

0,698

0,629

0,693

-0,069

0,064

ЧП/Себестоимость

0,448

0,353

0,212

-0,096

-0,140

Z = 8,38 * х1 + 1,0 * х2 + 0,054 * х3 + 0,63 * х4

4,412

4,197

4,034

-0,215

-0,163


 

Сравним полученные значения Z-счета со следующими критериями:

Z 0 – max степень банкротства 90-100%;

0<Z<0,18 – высокая степень банкротства 60-80%;

0,18<Z<0,32 – средняя степень банкротства 35-50%;

0,32<Z<0,42 – низкая степень банкротства 15-20%;

Z > 0,42 min степень банкротства 10%.

В случае Колхоза имени Тельмана соотношения для всех исследуемых периодов больше нормативного значения Z-критерия 0,42.

Таким образом, вероятность банкротства предприятия по данной методике минимальна – менее 10% на протяжении 2010-2012 гг.

Отрицательным моментом является тенденция к снижению критериального показателя в исследуемый период, т.е. повышение вероятности банкротства.

 

 

3. Мероприятия организационно-экономического  характера по предотвращению  кризиса в Колхозе имени Тельман

 

Проведенный анализ деятельности Колхоза имени Тельман показал, что вероятность наступления  банкротства предприятия очень  низок. Угрозой финансового состояния хозяйства является недостаток денежных средств. Следовательно, Для совершенствования управления денежными потоками в Колхозе имени Тельмана предлагаем внедрение системы казначейства.

Казначейство – это  расчетный центр предприятия. В  ведении казначейства находятся  все банковские счета предприятия  и касса. Казначейство выполняет  следующие задачи:

  1. планирование поступления денежных средств;
  2. сбор заявок на платёж;
  3. осуществление контроля заявок на платёж в соответствии с бюджетом движения денежных средств;
  4. составление реестров счетов на оплату с учетом установленного приоритета на предприятии;
  5. формирование платёжного календаря;
  6. управление рисками кассовых разрывов предприятия;
  7. оформление документов на получение кредитов в банках;
  8. ведение расчетно-кассовых операций предприятия;

Схема процессов в  казначействе представлена на рисунке 5.

Одним из основных инструментов казначейства является бюджет движения денежных средств (далее по тексту БДДС).

Составление бюджета  денежных средств позволяет спрогнозировать  чистый денежный поток в разрезе  видов деятельности: операционной, финансовой и инвестиционной.

Рассмотрим порядок внедрения в Колхозе имени Тельмана системы казначейства, с целью управления денежными средствами.

1. Прежде всего, предлагается  создать автоматизированную систему  управления казначейством в соответствии  со следующими условиями:

1.1. Необходимо автоматизировать следующие процессы:

- формирование лимитов на расход, на основании бюджета предприятия;

- формирование сметы на расход денежных средств по договорам и подотчетным лицам;

- формирование планов на расход и поступление денежных средств;

- формирование исходящих платежей только на основании утвержденных заявок на расход денежных средств.

 

 

Рисунок 5 - Схема процессов  системы казначейство

 

1.2. Необходимо учесть, что контроль расхода денежных средств может осуществляться по двум вариантам:

- заявки на расход денежных средств формируются на основании сметы на расход;

- заявки на расход денежных средств формируются на основании установленных лимитов без сметы на расход.

1.3. Необходимо предусмотреть возможность корректировки или закрытия следующих процессов:

- формирование лимитов на расход;

- формирование сметы на расход денежных средств;

- формирование планов на расход и поступление денежных средств.

1.4. Необходимо автоматизировать механизм согласования следующих процессов:

- корректировка лимитов на расход;

- формирование сметы на расход денежных средств;

- формирование заявок на расход денежных средств.

1.5. Необходимо предусмотреть, что в процессе согласования документы могут утверждаться или отклоняться.

1.6. Необходимо, чтобы процесс формирования исходящих платежей на основании заявок на расход денежных средств должен быть максимально простым и удобным.

Как говорилось выше в  Колхоза имени Тельмана существует автоматизированная система бухгалтерского учета и формирования платежных документов на базе программного продукта «1С: Предприятие 8». Для автоматизации системы управления казначейством предлагается внедрить программный продукт «БИТ: Казначейство и бюджетирование 8» на платформе «1С:Предприятие 8», что позволит автоматизировать вышеназванные процессы.

2. Предлагается ввести  следующую обязательную бюджетную  аналитику, которая характеризует  платеж: статья бюджета; центр финансовой ответственности (далее по тексту ЦФО); проект; период бюджета;

Процесс управление финансам компании состоит из ряда этапов. В результате работы подсистемы происходит передача (резервирование) бюджетных средств от этапа к этапу.

Можно выделить следующие  состояния, характеризующие данный процесс:

- состояние планов по бюджетам;

- состояние лимитов;

- состояние смет;

- состояние заявок на расход денежных средств;

- состояние плановых поступлений денежных средств;

- состояние денежных средств;

Для контроля указанных  состояний предлагается использовать следующие регистры:

  1. лимиты на расход – формирует движения и остатки по лимитам на использование сумм бюджетов в разрезе бюджетных показателей. При передаче бюджетных средств на конкретные задачи, с регистра будут списываться средства, чтобы получать актуальные остатки на момент времени.
  2. сметы на расход - формирует движения и остатки бюджетных средств по договорам, физическим лицам в разрезе бюджетных показателей. При передаче бюджетных средств заявкам на расход денежных средств, с регистра будут списываться средства, чтобы получать актуальные остатки на момент времени.
  3. заявки на расход денежных средств - формирует движения и остатки бюджетных средств по заявкам на расход денежных средств в разрезе бюджетных показателей. При фактической оплате заявок, с регистра будут списываться средства, чтобы получать актуальные остатки на момент времени.
  4. планируемое поступление денежных средств - формирует движения и остатки бюджетных средств по планам поступления денежных средств в разрезе бюджетных показателей. При фактическом поступлении денежных средств, регистр будет закрываться, чтобы получать актуальные остатки на момент времени.

Данный механизм позволяет  легко вычислять наличие бюджетных  средств на каждом этапе программы: для этого достаточно получить остатки по определенному регистру. При отказе от исполнения (частичного исполнения) документа его можно «закрыть», тем самым вернуть неиспользованные ресурсы назад. Используя цепочку документов закрытия, можно перенести ресурс в самое начало процесса резервирования бюджетных средств.

3. Для решения задач  казначейства предлагается использовать  следующие документы:

Информация о работе Мероприятия организационно-экономического характера по предотвращению кризиса в Колхозе имени Тельман