Кризисы в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - на основе анализа научной литературы, комплексно исследовать классификацию кризисов и причины их возникновения.
Задачи работы:1) определение понятия кризиса и причин его возникновения;
2)анализ видов и классификаций кризисов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….2
1. Кризисы в социально-экономическом развитии……………………….3
1.1 Понятие, функции и причины кризисов…………………………….…3
1.2 Классификация кризисов…………………………………………….…7
2. Кризисы в развитии организации(предприятия)……………………....16
2.1 Причины, факторы, симптомы возникновения кризисов…………....16
2.2 Виды, фазы и циклы кризиса в организации………………………....19
Заключение……………………………………………………………….…21
Список литературы…………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное.docx

— 42.56 Кб (Скачать файл)

В конечном итоге эти кризисы  между собой достаточно тесно  связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.

Фазы возможно развития и  преодоления кризисов:

I фаза. Спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.

II фаза. Дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшений внешних условий на рынке).

III фаза. Депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первоочередных антикризисных мер).

IV фаза. Восстановление финансового равновесия, оживление производства – восстановление производства и реализации продукции до предкризисного уровня.

V фаза. Рост производства, ускорения экономического развития организации, увеличение объемов продаж и реализации в краткосрочной перспективе.

VI фаза. Поддержание нового экономического уровня развития предприятия, его устойчивости в длительной перспективе, создание условий для самофинансирования.

В менеджменте знания о  кризисе, его возможных проявлениях  в жизнедеятельности системы  – основой базис для разработки эффективной программы антикризисных  мероприятий.

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

Причины кризиса могут  быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а  также природные, характеризующие  явления климата, землетрясения  и др. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике  страны или экономическом состоянии  отдельного предприятия, фирмы. Это  кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических  агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства  и пр.

Кризисы могут оказывать  различное влияние на развитие социально-экономических  систем. Возможно разрушение или обновление организации, ее оздоровление или возникновение  нового, более разрушительного кризиса.

Кризисы прогрессивны, при  всей их болезненности.

Последствия кризиса определяются не только его природой и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Последнее же зависит  от профессионализма, системы мотивации, прогнозирования причин и последствий, искусства управления, эффективной  методологии.

Кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость  в разветвленной классификации  кризисов связана с дифференциацией  средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание  характера кризиса, появляются возможности  снижения его остроты, сокращения времени  и обеспечения безболезненности протекания.

 

                           Список литературы:

 

  1. )Антикризисное управление кредитными организациями: учеб. пособие / А.М. Тавасиев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 480 с.
  2. )Антикризисное управление предприятием: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. – 128 с.
  3. )Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.
  4. )Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. Конспект лекций. – М.: Издательство Эксмо, 2010. – 160 с.
  5. )Балдин К. В., Быстров О. Ф., Рукосуев А. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 316 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Кризисы в развитии организации