Классификация затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:54, курсовая работа

Краткое описание

До настоящего времени в отечественных организациях применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческой учете.

Содержание

Введение 3
1. Классификация затрат для принятия решений и управления 5
2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «ЗЭИМ» 10
3. Основные показатели себестоимости продукции (работ, услуг) и роль бухгалтерского учета в снижении ее уровня 15
4. Управленческий учет как инструмент управления затратами. Методы управленческого учета затрат 22
5. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете. Критическая точка объема производства 25
6. Направления совершенствования учета затрат на отечественных промышленных предприятиях в условиях применения управленческого учета 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяяяяяяяя.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим краткую  характеристику производственно-финансовой деятельности ОАО «ЗЭИМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика  производственно-финансовой деятельности  ОАО «ЗЭИМ»

ОАО «ЗЭИМ» (открытое акционерное  общество) основано в 1958 году в г. Чебоксары. ОАО «ЗЭИМ» — материнская компания бизнес системы, состоящей из сети дочерних и аффилированных фирм (более 30).

В 2003 году завод  вошел в состав созданного в России «Электротехнического холдинга» «Электропроминвест», призванного поддерживать развитие отечественных товаропроизводителей.

В отчетном году завод  сохранил позиции на традиционных для нас рынках. Объем продаж и прибыли увеличился.  Продолжилось развитие  инжиниринга — в этом направлении были сделаны значимые шаги.

Компания активно работает над вопросами качества — качества продукции, качества менеджмента, качества технических решений, качества жизни своих сотрудников и партнеров.

Лозунг компании: “Инновации — наш путь к лидерству”.

Государственный комитет  Чувашской Республики по статистике признал ОАО “ЗЭИМ” лидером рейтинга среди предприятий крупного и  среднего бизнеса Чувашии по итогам работы в 2003 году.                                                             

Специализация — разработка и производство комплекса средств для автоматизированных систем  управления  технологическими процессами АСУ ТП).

Основные потребители - тепловая и атомная энергетика; химическая, металлургическая, нефтяная, газовая промышленность; машиностроение промышленность строительных материалов, агропромышленный комплекс, объекты жилищно-коммунального хозяйства.

В условиях нового, более открытого торгового режима, предприятие столкнулось с трудной задачей: как выдержать конкуренцию не только на внутреннем рынке, но и в международных масштабах. Это потребовало новых форм организации внутри предприятия. Одной из таких форм является система Центров финансовой ответственности (ЦФО) с различным статусом самостоятельности, которая позволяет снизить издержки, а также усилить мотивацию коллективов подразделений на расширение рынков сбыта и получение дополнительной прибыли. Этот принцип реализуется на заводе с 1989 года. На ОАО «ЗЭИМ» существует несколько типов ЦФО, в том числе бизнес-единицы, где затраты и доходы обособлены по одному из видов выпускаемой продукции.

Рассмотрим основные экономические и финансовые показатели деятельности ОАО «ЗЭИМ».

Таблица 1

Анализ основных экономических  показателей ОАО «ЗЭИМ»

за 9 месяцев 2002-2003 гг.

№ п/п

показатели

Годы

Отклонение, (+/-)

Темп роста, %

9 месяцев 2002

9 месяцев 2003

1

Объем продукции продукция, тыс.руб.

 

764962

 

737134

-27828

96,3

2

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

 

673758

 

800082

+126324

118,7

3

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

 

425006

 

496281

+71275

116,8

4

Производительность труда, тыс.руб.

124,8

153,1

+28,3

122,6

5

Фондоотдача, руб.

2,7

2,7

0

100

6

Фондовооруженность, руб.

46,7

57,7

+11

123,5

7

Среднесписочная численность персонала, чел.

 

5399

 

5227

-172

96,8

8

Средняя зарплата, руб.

5800

6100

+300

105,2

9

Средняя стоимость основных фондов, тыс.руб.

 

252272

 

301622

+49350

119,6


 

Как видно из таблицы 1 выручка от реализации продукции за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 9 месяцами 2002 года увеличилась на 126324 тыс.руб. или на 118,7%.

Также наблюдается увеличение себестоимости на 71275 тыс.руб. или  на 116,8%.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов увеличилась за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 9 месяцами 2002 года на 49350 тыс.руб. или на 119,6%.

В связи с такими изменениями  производительность труда на ОАО  «ЗЭИМ» увеличилась на 28,3 тыс.руб. или  на 122,6% и составила за 9 месяцев 2003 года 153,1 тыс.руб.

Фондоотдача как за 9 месяцев 2002, так и в 2003 года составила 2,7 руб., т.е. 2,7 рублей выручки принес каждый рубль вложенных в основные средства предприятия.

Фондовооруженность, показывающая стоимость основных средств, приходящихся на одно рабочее место увеличилась на 11 руб.

Среднесписочная численность  персонала за 9 месяцев 2003 года по сравнению  предшествующим годом снизилась  на 172 чел., а средняя зарплата увеличилась  на 300 руб.

Рассмотрим основные финансовые показатели ОАО «ЗЭИМ».

Таблица 2

Основные финансовые показатели ОАО «ЗЭИМ» за 9 месяцев 

2002-2003 гг.

(тыс.руб.)

№ п/п

показатели

Годы

Отклонение, (+/-)

Темп роста, %

2002

2003

1

Уставный капитал

27780

27780

-

-

2

Стоимость имущества

554630

656707

+102077

+118,4

3

Прибыль от продаж

129686

143011

+13325

+110,2

4

Прибыль до налогообложения

117928

121756

+3828

+103,2

5

Чистая прибыль

91435

95439

+4004

+104,3


 

Как видно из таблицы 2 величина уставного капитала ОАО  «ЗЭИМ» не изменилась.

Стоимость имущества  увеличилась по сравнению с 9 месяцами 2002 года на 102077 тыс.руб. или на 118,4%.

На ОАО «ЗЭИМ» наблюдается  увеличение прибыли:

- от продаж на 13325 тыс.руб.  или на 110,2%;

- до налогообложения  на 3828 тыс.руб.;

- чистая прибыль на 4004 тыс.руб.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на ОАО «ЗЭИМ», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель ОАО «ЗЭИМ» в зависимости от объема учетной работы может:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Бухгалтерский учет на ОАО  «ЗЭИМ» ведет бухгалтерия,  возглавляемая  главным бухгалтером, а руководитель должен создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Основой организации  первичного учета на ОАО «ЗЭИМ» является утвержденный главным бухгалтером  график документооборота. Под документооборотом  понимают путь, который проходят документы  от момента их выписки до сдачи  на хранение в архив. В графике  документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

Главному бухгалтеру ОАО «ЗЭИМ» непосредственно подчиняются  зам.главного бухгалтера и старший бухгалтер, которым в свою очередь подчиняются специалисты финансового и экономического отдела.

На ОАО «ЗЭИМ» в  состав экономического отдела входят следующие группы:

материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда  рабочих, исчисление заработной платы  работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

производственно-калькуляционная  группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, выявляются результаты внутризаводского хозрасчета, составляется отчетность о производстве;

группа учета готовой  продукции, где осуществляется учет готовой продукции на складах  и ее реализации;

группа учета основных средств;

расчетную группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами.




 







 

 

 

 

Рис. 1. Структура бухгалтерского аппарата ОАО «ЗЭИМ»

 

 

Рассмотрим основные показатели себестоимости продукции (работ, услуг) и роль бухгалтерского учета в снижении ее уровня.

 

 

3. Основные  показатели себестоимости продукции  (работ, услуг) и роль бухгалтерского учета в снижении ее уровня

Снижение себестоимости  продукции — важнейший фактор развития экономики. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме суммарные  затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования — самими организациями.

Как экономическая категория  себестоимость:

  • служит основой для учета и контроля за уровнем затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • является базой для формирования оптовой цены на продукцию организации и определения на этой основе прибыли и рентабельности;
  • представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования любых управленческих и инвестиционных решений организации;
  • отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством.

При формировании показателей  и проведении анализа себестоимости различают:

цеховую себестоимость, которая представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции;

производственную себестоимость, которая, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные расходы;

полную себестоимость, отражающую все затраты на производство и реализацию продукции. Она слагается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.

Кроме того, выделяют индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость формируется  в конкретной организации и обусловливается конкретными условиями, в которых она действует. Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она в большей степени соответствует общественно необходимым затратам труда.

Информация о работе Классификация затрат