Антикризисное управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная антикриз..docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.  К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:

  • умение определить, что общение стало предконфликтным;
  • стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;
  • снижение своей общей  тревожности и агрессивности;
  • умение оценивать свое актуальное психическое состояние;
  • постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
  • умение улыбнуться;
  • не ждать от окружающих слишком многого;
  • искренняя заинтересованность в партнере по общению;
  • конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:

  • оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;
  • оценку давать по существу дела, а не по форме;
  • оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
  • выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;
  • четко формулировать новые цели и задачи;
  • воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

Библиографический список

1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб./Под ред. Проф. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 620С. – (Высшее образование).

2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. – 342 с

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.

4. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 463 с.

5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. – 325 с.

6. Управление организацией: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп./Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 735 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антикризисное управление конфликтами