Анализ стратегии предприятия ООО «Сласть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ стратегии предприятия.docx

— 58.66 Кб (Скачать файл)

 

По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие  наибольшее значение для организации  и которые обязательно нужно  использовать при разработке стратегии:

- возможность выхода на  новые рынки,

- широкая известность  в регионе,

- ускорение темпов роста  рынка кондитерской продукции.

Построим матрицу угроз:

                                                                                                                        Таблица 3.

                                                         Матрица угроз

Вероятность возникновения

                                 Уровень угрозы

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

Лёгкие потери

Высокая вероятность

 

П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние  поставщиков и потребителей

К - тенденция к физическому и  моральному старению основных средств

 

Средняя вероятность

   

Л - низкий платёжеспособный спрос

Р - нехватка трудовых ресурсов

Низкая вероятность 

     

Н - высокий уровень сборов и  пошлин


 

Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и  требующие немедленного и обязательного  устранения:

– усиление давления со стороны конкурентов,

– высокая концентрация производства и уровень конкуренции,

– влияние поставщиков и потребителей.

Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства  и как можно быстрее устранены:

– тенденция к физическому и моральному старению основных средств,

–низкий платёжеспособный спрос.

Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для ООО «Сласть». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.

На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и выделены те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии организации.

                                                                                                                      Таблица 4.

                                 Матрица «SWOT» для ООО «Сласть»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии  в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение  темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие кондитерской промышленности.

К - тенденция к физическому и  моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р - нехватка трудовых ресурсов, С - высокая  концентрация производства и уровень  конкуренции.

Сильные стороны

СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6

СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6

1. Увеличение относительной доли  рынка, 2. Высокие темпы роста производства, 3. Достаточно высокая производительность оборудования, 4. Высокий уровень качества продукции, 5. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

Слабые стороны

СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14

СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14

7. Неудовлетворительная структура  баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост  задолженностей (дебиторская и кредиторская), 11. Недостаток собственных оборотных  средств, 12. Высокая текучесть кадров, 13. Устаревшее оборудование, 14. Выпускаемая  продукция нерентабельна.


 

 

Поле СиВ:

Предприятию следует разрабатывать  стратегию по использованию следующих  сильных сторон:

– Рост относительной доли рынка,

–Высокие темпы роста производства,

–Достаточно высокая производительность оборудования,

–Высокий уровень качества продукции,

–Строгий конкурентный отбор специалистов.

–Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

–Возможности, которые появляются во внешней среде:

–Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуациии в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской промышленности.

Поле СлВ:

–Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей:

–Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.

–Преодолеваемые слабости:

–Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

Поле СиУ:

–Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз:

–Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

–Угрозы, которые необходимо устранить:

–Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

Поле СлУ:

–Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

Таким образом, на основании  данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

Для ООО «Сласть» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию  развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая  угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также  возможно использование стратегии  обратной вертикальной интеграции, при  помощи которой устанавливается  контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой  необходимо прежде всего направить  усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

 

 

                                                  Заключение

       Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ООО «Сласть» решает поставленные задачи. Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:

–сегментирование рынка;

–выбор целевых сегментов рынка;

–позиционирование товара на рынке.

Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. При сегментировании  рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных  факторов могут использоваться следующие:

–Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

–Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

–Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

–Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

 ООО «Сласть» занимает не ведущую позицию на рынке, его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка. При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.

Для данного предприятия более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

Для достижения этой цели можно  пойти двумя путями:

–повышение качества продукции;

–снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации стратегии  необходимо:

–Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

–Увеличение доли рынка.

–Максимизация прибыли.

–Поддержание и обеспечение платежеспособности.

–Завоевание лидерства на рынке.

При расчете стоимости  продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что  стоимость продукции данного  предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ООО «Сласть» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно  выбрать каналы распространения  продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе. Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования. Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:

–повышение узнаваемости ООО «Сласть» и совершенствование имиджа;

–обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

–противоборство с конкурентами.

Для получения максимального  эффекта от рекламы нужно тщательно  спланировать рекламную компанию, которая  включает с себя следующие вопросы:

–Выделить целевую группу воздействия.

–Определить задачи компании.

 

 

                                                 Список литературы

1.Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.

  1. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика,2005г.
  2. Наумов А.И. Менеджмент- М.: Изд-во ИНФРА, 2008г..
  3. Гилберт А. Маркетинг– СПб: Издательство «Питер», 2007г.
  4. Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии. М:-2006г.
  5. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2001г.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. М:-ИНФРА 2005г.
  7. Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: 2007г.
  8. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
  9. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
  10. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.

Информация о работе Анализ стратегии предприятия ООО «Сласть»