Анализ рисков предприятия ЗАО «Синклиналь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.
Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск - это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые.

Содержание

Введение………………………………………….….……………………..2
1. Общая характеристика ЗАО «Синклиналь»……… ..…………………5
2. Анализ рисков предприятия ЗАО «Синклиналь».…….………………7
2.1 Финансово-экономическое состояние….………….…………………7
2.2 Совершенствование системы минимизации рисков и антикризисных стратегий на примере ЗАО «Синклиналь»….………........……………..13
3. Управление……………………………………………………………..16
3.1 Цели, задачи, структура и функции управления……………………16
3.2 Анализ соответствия организационной структуры управления современным требованиям……………………………………………….23
Заключение…………………………….………………….………………25
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет практика.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

2. Административная функция.  Отражает деятельность управленческой  структуры на основе законодательства  в области труда и нормативных  актов, регулирующих кадровую  сферу и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.

3. Информационно-аналитическая  функция. Обеспечивает приток  информации из окружающей социальной среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п.

4. Социальная. Заключается  в социальной поддержке и защите  работников, создании условий для  их эффективного труда, определении  уровня заработной платы, социальных  льгот, оздоровлении работающих  и их семей, организации их  содержательного отдыха.

5. Прогнозирование. Она заключается в определении возможных изменений в окружающей социальной среде, например, конъюнктуры рынка, и соответствующей этому трансформации задач и действий данной организации.

6. Планирование. Представляет  собой процесс выбора целей данной системы (организации) и решений, необходимых для их достижения.

7. Мотивационно-стимулирующая  функция. Предполагает создание  необходимых условий (материально-технических,  финансовых, социально-психологических,  бытовых и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических (зарплата, премия и т.п.), моральных (благодарность, награда, почетное звание и др.) и иных рычагов.

8. Корректирующая деятельность  управляемой системы. Направлена  на недопущение срывов и невыполнения порученных заданий, на повышение эффективности и качества работы всех подразделений и звеньев данного объекта управления.

9. Удерживание возможных  отклонений в функционировании  системы (организации) в определенных  пределах, обеспечивающее сохранение ее целостности, качественной специфики и динамической устойчивости.

10. Обеспечение компетентности  и дисциплины всего персонала,  всех должностных лиц данной  организации в их повседневной  служебной деятельности.

11. Осуществление контроля  всех подразделений данной организации. Обеспечивает упорядоченное и эффективное взаимодействие ее элементов с помощью нормативного (в том числе правового) регулирования.

12. Создание благоприятного  климата для успешной работы  всех сотрудников организации  способствует достижению высоких результатов в деятельности данной организации.

13. Обеспечение целостности  системы (организации). Сохранение  упрочение ее качественной специфики  и динамичного устойчивого развития.

14. Повышение качества  и эффективности служебной деятельности. Включает в себя разработку прогнозных оценок внешней среды и внутрифирменных изменений, формулирование и реализацию предложений и планов по совершенствованию организации труда, по ориентационным изменениям в структурных подразделениях, по улучшению мотивации и стимулирования всех направлений деятельности организации, по обеспечению высокой эффективности ее деятельности.

Общая и производственная структура предприятия

Состав структурных  подразделений предприятия, их количество, величина и соотношение между ними по размеру производственных площадей, численности персонала, пропускной способности характеризует общую структуру предприятия. В современных условиях, с изменением форм собственности и хозяйствования, разгосударствления и приватизации, общая структура существенно меняется. Составной частью общей структуры предприятия является производственная структура. Производственная структура предприятия форма организации производственного процесса, т.е. соотношение цехов, участков, служб, созданных на предприятии; состав, количество и размещение рабочих мест внутри цехов в соответствии с технологическим (производственным) процессом.

 

 

3.2 Анализ соответствия организационной структуры управления современным требованиям. Анализ функциональных задач аппарата управления.

      Большинство существующих отечественных методик по оценке и анализу организационных структур управления оценивают количественные параметры фактической структуры на степень соответствия их нормативным значениям, причем проблема разработки нормативов считается решенной. Однако в условиях быстро меняющейся среды происходит постоянное «старение» разработанных нормативов. В связи с этим, большое значение приобретает анализ организационной структуры управления на соответствие требованиям факторов внешней и внутренней среды предприятия. При этом анализ должен затрагивать все уровни, подсистемы и элементы организационной системы.

Отметим, что отечественные  методики оценки организационных структур ориентированы на определение соответствия организационной структуры внутренней среде предприятия, неоправданно упуская из виду факторы внешней среды. Между тем, именно внешние факторы являются наименее управляемыми для фирмы и накладывают наиболее жесткие ограничения на структурные решения. Вот почему при анализе организационной структуры, прежде всего, необходимо выявить несоответствия структурных параметров требованиям внешней среды функционирования.

Нестабильная среда  требует постоянного отслеживания изменений внутренних и внешних факторов и оценку их воздействия на организационную структуру управления строительного предприятия. Это определяет непрерывный характер деятельности по анализу структурных конструкций. При этом, наиболее приемлемым является перспективный подход к анализу, когда осуществляется прогнозирование состояния и изменений факторов, воздействующих на организационную структуру и определяется в какой степени им соответствует фактическая структура.

Одним из недостатков  подходов к оценке организационных  структур является ориентация на констатацию факта о существующей структуре и невозможность по результатам анализа определить пути структурного совершенствования. В этой связи при разработке методических рекомендаций по проведению исследования состояния и оценки организационных структур управления необходимо учитывать принцип ориентации на принятие решений по структурному развитию.

Заключение

Написав отчет по преддипломной практике, я могу подвести некоторые итоги. В работе я ответила на вопросы: что такое риски предприятия, как они классифицируются, чем можно измерить предпринимательские риски, какие существуют предпринимательские потери, каким образом можно измерить и уменьшить риски.

Для выхода из сложившейся  ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий.

Основной стратегией предприятия на данном этапе его  развития является вход на новый рынок услуг с новыми проектами и реализация этих проектов. Задача предприятия состоит в том, чтобы первыми обосноваться на данном рынке, опередить появление потенциально возможных конкурентов, по той причине, что этот рынок новый, не развит и занять эту нишу. Также можно сделать вывод об эффективности предложенной стратегии.

Для предприятия ЗАО  «Синклиналь» проекты разработки для производственных промышленных предприятий является реализацией стратегического развития предприятия и дает возможность расширения предоставляемых услуг, освоение новых рынков с новыми проектами и получение прибыли.

Риск является неотъемлемой частью нашей жизни. Риск существует во всех сферах человеческой деятельности. Мы рискуем везде: на улице, на работе, дома. Также существует риск предпринимателя. Предприниматель рискует понести ущерб, убытки, потери. Это означает, что он рискует своим имуществом, ценностями, деньгами, то есть любыми видами экономических ресурсов, включая труд и время.

Не рискуя, предприниматель ничего не добьется. Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель  должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки, дела.

Все люди разные. Есть очень осторожные люди, есть рисковые. Осторожные не будут начинать дело, если риск слишком высокий. Рисковые же наоборот. Это связано с тем, что чем больше риск, тем больше прибыль от данной сделки, дела. Осторожные предприниматели будут заниматься той деятельностью, в которой риск небольшой и прибыль соответственно тоже небольшая. Рисковые предприниматели занимаются деятельностью, где риск большой и соответственно прибыль тоже большая. И соответственно, в случае провала осторожный предприниматель останется на плаву, а рисковый может полностью «прогореть», лишится всех средств и прекратить свою предпринимательскую деятельность.

Поэтому можно сказать, что одна из главных задач предпринимателя - оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки, дела и понести минимальные потери в случае неудачной сделки.

Для того чтобы  снизить риск предприятия можно застраховать сделку, дело. При этом в случае провала сделки предприниматель частично компенсирует свои затраты.

Написав работу, я еще раз убедилась в актуальности рассматриваемого вопроса, то есть необходимости рисков в экономике России. Нашим предпринимателям необходимо научится правильно оценивать степень риска своей деятельности. Предприниматели будут в этом случае знать, чем они рискуют и ради чего. Тогда количество операций, сделок увеличится, и экономика России будет подниматься.

Исходя из рассмотренного, можно сделать следующие выводы.

 1. Риск возникает благодаря неопределенности среды, и тем она неопределеннее, чем меньше информации о ней имеется. В этих условиях предприниматель должен помнить о том, что основная его задача не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с риском на основе объективных критериев, а именно: до каких пределов может действовать предприниматель, идя на риск.

 2. Существует множество классификаций риска, но наиболее распространенными из них являются следующие: политический, производственный, коммерческий, финансовый, технический, отраслевой и инновационный.

3. Кроме того, риск выполняет четыре функции, а именно: инновационную, регулятивную, защитную и аналитическую.

4. Необходимо  помнить, что нужно не избегать риска, а уметь снизить вероятность его возникновения, что возможно при правильной управленческой работе, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на прогнозирование и заблаговременное выявление неблагоприятных воздействий на субъект предпринимательской деятельности, разработку и реализацию мер по их нейтрализации (анализ риска и его оценка, составление бизнес плана, страхование и т.д.).

5. Каждый предприниматель  должен соблюдать следующие правила:

- нельзя рисковать  больше, чем это может позволить собственный капитал;

 - надо думать о последствиях риска;

 - нельзя рисковать многим ради малого;

 - положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения;

 - при наличии сомнений принимаются отрицательные решения;

 - нельзя думать, что всегда существует одно решение. возможно, есть и другие. Необходимо помнить, что принятие предпринимателем оптимального решения - залог успеха деятельности предприятия, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.

6. Риск в  России приобретает свой специфический  характер. Это связано как с  законодательством, так и с  условиями перехода от централизованной  системы управления к рыночной, что создает трудности не только  для отечественных предпринимателей, но главным образом для иностранных. Однако есть и положительные моменты, которые выражаются в развитии деятельности негосударственных охранных, детективных, консалтинговых услуг, наличие которых помогает предпринимателям в развитии их деятельности.

7. В условиях неопределенности выживают те организации, которые являются более гибкими и мобильными в изменяющейся рыночной ситуации. Действующий на рынке предприниматель, чтобы организовать в современных условиях доходное дело, должен иметь хорошую профессиональную подготовку, а также необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства и уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала.

8. Кроме того, в уменьшении предпринимательского риска важную роль играет государство.

9. С одной  стороны риск имеет опасность  для предпринимательской деятельности, но с другой, как и конкуренция,  несет очистительную функцию,  т. е. помогает рынку очиститься  от немобильных организаций, способствует  при правильном подходе к риску, развитию экономики.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» - М.: Юнити, 2000

2. Гражданский кодекс РФ. (В 2 частях) - М., 1996.

3. В.В.Ковалев, О.Н.Волкова «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» -М.: Проспект, 2000

4. Ойгензихт В. «Проблема риска в гражданском праве» - М.: Экономика, 1998.

5. Первозванский А.А., Т.Н. Первозванская «Финансовый рынок: расчет и риск» - М.: Инфра-М, 1999.

6. Райзберг Б.Г. «Азбука предпринимательства» - М.: Экономика, 1999.

7. Райзберг Б. А.  Курс экономики: Учебное пособие.  – М.: 2000.

Информация о работе Анализ рисков предприятия ЗАО «Синклиналь»