Органы чувств. Глаза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:01, практическая работа

Краткое описание

Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и физик Г. Гельмгольц писал: "Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов".
Ученый И. М. Сеченов утверждал, что глаз - самый совершенный орган и нет ему равных.

Содержание

Введение.
Анализ ситуации.
Внешняя среда.
Внутренняя среда.
Проблематика
Концептуализация.
Целеполагание.
Цель проекта.
Задачи.
Ожидаемые результаты.
Участники проекта.
Срок реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта.
Мониторинг проекта.
Заключение
Список литературы.
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Проектная работа на тему Органы чувств.Глаза..doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

(дети закрывают глаза) 

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Покажу я вам предмет,

Вы увидите иль нет?

(показывает мяч) 

- Почему не увидели?

- Мы сегодня проведем  исследование: нужны ли нам глаза. 

1 ИСПЫТАНИЕ. 

«Сбей кеглю» (Дети делятся  на две подгруппы. Первой подгруппе  завязывают глаза, второй нет. Дети из каждой подгруппы стараются сбить  кеглю)

Вывод: глаза нужны, чтобы  прицелиться, увидеть цель.

2 ИСПЫТАНИЕ. 

«МИННОЕ ПОЛЕ» (Дети делятся  так же на две подгруппы. Первая подгруппа  старается обойти «мины» с закрытыми  глазами, а вторая – с открытыми.)

Вывод: глаза нужны, чтобы  видеть куда надо идти, ориентироваться  в пространстве.

3 ИСПЫТАНИЕ. 

«ДОГОНЯЛКИ – ЖМУРКИ» (Так же две подгруппы. Одни ловят  с закрытыми глазами, другие с  открытыми)

Вывод: Даже руки, ноги не помогают, когда не видят глаза.

Чтоб не дрогнула рука

У таежного стрелка,

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет,

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли  –

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для  нас!

- Для чего еще нужны  глаза? 

- Да и в цирке представленье  посмотреть нельзя без зрения, даже танец выучить нельзя.

4 ИСПЫТАНИЕ. 

Аниматорский танец.

Вывод: без зрения не выучить движения танца.

- Дети, а надо беречь  свои глаза? Чтобы зренье сохранить  есть гимнастика для глаз, которую  выполнять надо каждый день.

• зажмурьте глаза и  откройте.

• Круговые движения глазами.

• Вытяните вперед руку. Следите  взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

• По дорожке на стене.

- Для наших глаз есть  вещи полезные и вредные. 

- Вы выбираете карточку  с картинкой и определяете,  что полезно – идете к красному  кружку, вредно – к синему.

(дети вытаскивают карточки  и определяют место карточке)

- А теперь расскажите, почему выбрали эти карточки. (Очки – полезны или вредны? – это дополнительный вопрос  к детям.)

- Молодцы: я хочу предостеречь: нужно всем глаза беречь! А  чтобы не забыли вот вам правила мои. (каждому из детей дается карточка с правилом, как уберечь глаза) До свидания, ребята. (прощается и уходит)

В путь дорогу собирайтесь

И домой все отправляйтесь.

(дети идут по дорожке  «Здоровье»)

- Где мы сегодня были, у кого в гостях, что нового узнали, что полезного разузнали?

 

 

 

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного  восприятия

 

«Что изменилось?» 
Ребенку предлагают рассмотреть несколько карточек с буквами (словами, цифрами, геометрическими фигурами и т. д.) и отвернуться (выйти из комнаты). Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось. 
«Найди ошибку» 
Ребенку предлагают карточку с неправильными написаниями: 
слов — одна буква написана зеркально (пропущена, вставлена лишняя); 
примеров — сделана ошибка на вычисление, цифра написана зеркально и др.; 
предложений — пропущено или вставлено неподходящее по смыслу слово (сходное по написанию и т. д.). 
Ребенок объясняет, как исправить эту ошибку. 
«Найди отличия» 
Детям предлагают рассмотреть парные картинки с признаками различий (карточки букв и цифр с различным написанием, различным изображением одних и тем же геометрических фигур и т. д.) и найти эти признаки различия, сходства. 
«Знаковая таблица» 
Детям предлагают на цветной таблице показать числа определенного цвета в порядке возрастания (убывания) за определенное время. 
«Наложенные изображения» 
Ребенку предъявляют 3—5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. 
«Спрятанные изображения» 
Предъявляют фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения. 
«„Зашумленные“ изображения» 
Предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать. 
«Парные изображения» 
Предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия. 
Варианты: 
— используются парные игрушки; 
— предъявляют предмет и его изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Органы чувств. Глаза