Домашняя контрольная работа по «Анатомии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Организм и окружающая его среда представляют собой единство. Как человек воздействует на окружающею среду, так и среда воздействует на организм человека.
В отличии от растений организм животного активен. Активность эта проявляется в движении, деятельности, поведенческих реакциях, обеспечивающих приспособление организма к условиям среды.
Так вот за восприятие информации у нас отвечает сенсорная система или анализаторы.

Содержание

Вариант I
1. Анатомо-физиологическая характеристика сенсорных систем.
А) Определение понятия сенсорных систем. Схема строения анализаторов.
Б) Строение рецепторных образований и их классификация. Расположение в органах человека.
В) Общие свойства рецепторных образований.
Г) Роль анализаторов в познании окружающего мира.
Д) Интеграция зрительного, слухового и двигательного анализаторов при обучении чтению и письму.
2.Строение и функции почки.
А) Биологическое значение процесса выделения.
Б) Функции анатомии почки. Её возрастные особенности.
В) Описание схемы строения единицы почки.
Г) Механизм мочеобразования и его регуляция
Д) Функционирование незрелой почки новорождённого ребёнка. Структурное функционирование изменений почки после рождения. Возрастные особенности регуляции.
Е) Возрастные закономерности становления произвольного мочеиспускания у детей
2. Память и её механизм.
А) Память как процесс запечатления, сохранения и произведения прошлого опыта.
Б) Чувствительно-образная форма памяти и её виды. Биологическое значение этой формы памяти.
В) Качество памяти: быстрота, прочность, запоминание, точность. Способность к актуализации.
Г) Влияние тренировки на качество памяти.
Д) Роль быстрой волевой стадии сна в организации памяти. Влияние недосыпания на формирование аппарата ребёнка.
4. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

анатомия ДКР.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

повторяющиеся биотоки свидетельствуют о том, что работа мозга не

прекращается. Нейрофизиологи с помощью микроэлектродной техники установили, что в мозге  «ночная смена»:   большинство   клеток,   активных ночью, днем пассивны, и наоборот. Стало известно, что биоэлектрическая активность некоторых образований головного мозга во время сна даже выше, чем при бодрствовании. И все же нормальный сон обеспечивает организму полноценный отдых, так как во время сна обменные процессы направлены на восстановление энергетических ресурсов организма.

 

Установлено чрезвычайно неблагоприятное влияние недосыпания на высшую нервную деятельность школьников. Появляются слабость, головные боли, раздражительность, пониженная работоспособность, быстро  нарастающее утомление. Эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению.

 

 

 

Литература

1.Биология. Человек. Учебник  для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р 2012 год

2.Биология. Человек. Учебник для 8 класса Колесов Д.В. 2002 год

3.  Федюкович Н. И. Анатомия и физиология. Ростов н/Д., 1999.

4. Старушенко Л. И. Анатомия  и физиология человека. К., 1989.

5. Лысенко Н. К. и др. Анатомия  человека. Л., 1974

6.Лурия А. Р. Внимание и память. 1975 г.

7.Маклаков А. Г. Общая психология. 2001 г.

8.Немов Р. С. Психология. 1995 г.

9.Общая психология. 1986 г.

10.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: 2 т. 1989 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Домашняя контрольная работа по «Анатомии»