Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 12:35, реферат

Краткое описание

Высшая нервная деятельность представляет собой интегративную способность высших отделов мозга обеспечивать индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Теория высшей нервной деятельности строится на следующей базовой основе:
на концепциях рефлекторной теории,
на теории отражения,
на теории системной деятельности мозга.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

^ Условный тормоз -образуется при неподкреплении комбинации из положительного условного сигнала и соответствующеого раздражителя. Если у ребенка положительный условный рефлекс на учителя, то он хорошо усваивает материал, проявляет интерес к предмету, если контакт между учителем и учеником отсутствует, отрицательное отношение к преподавателю переносится на предмет и, как следствие, плохая успеваемость.

 

 При выработке торможения запаздывания подкрепление соответствующим безусловным рефлексом не отменяется, а значительно отодвигается от начала действия условного раздражителя. Подкрепляется лишь последний период действия сигнала, а предшествующий ему значительный период его действия лишается подкрепления.

 

 С возрастом увеличивается  скорость выработки условных  рефлексов. Системы условных связей, выработанные в раннем и дошкольном  возрасте (до 5-ти лет), особенно прочны  и сохраняют свое значение  в течение всей жизни.

 

 

Литература по теме:

 

Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. / Часть 1. Москва, «Владос», 2004.

 

Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. / Москва, «Academa», 2004.

 

Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность./ Москва, «Academa», 2003.

 


Информация о работе Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности