Этапы формирования и виды затрат на качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 08:42, контрольная работа

Краткое описание

Качество услуг – это совокупность характеристик у, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека.
Качество услуг зависит от ряда факторов. факторы качества – качественные или количественные характеристики одного или нескольких свойств услуги.
Классификация факторов качества услуг достаточно обширная:
-показатели функционального назначения;
-показатели социального назначения;
-эргономические показатели;
-эстетические показатели;
-показатели безопасности;

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 94.83 Кб (Скачать файл)

а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов (оценка качества закупочного материала, командировочные расходы контролеров);

б) лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории или испытательном центре для оценки качества закупочного материала);

в) лабораторные измерения (измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п.);

г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);

д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);

е) самоконтроль (проверка качества продукции самими рабочими);

ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;

з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проверка и техническое обслуживание этой аппаратуры);

и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);

к) испытания в условиях эксплуатации.

  1. Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами

а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);

б) переделка (дополнительные расходы для достижения требуемого уровня качества);

в) расходы на материально-техническое снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал).

  1. Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами

а) рекламации в процессе гарантийного периода (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);

б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);

в) техническое обслуживание (исправление дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);

г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством некачественной продукции);

д) возврат продукции. 

Существует еще несколько классификаций затрат на качество, однако следует отметить, что какая-либо единая, т.е. общепринятая классификация затрат на качество отсутствует даже в развитых западных странах. Именно поэтому в разделе 6 международных стандартов ИСО 9004 виды затрат представлены только двумя группами: производственными и непроизводственными затратами на качество с оговоркой, что такая группировка носит самый общий характер.

Как бы то ни было, затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия образуются как на предприятии, так и за его пределами, поэтому необходим их глубокий качественный и количественный анализ.

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Задание № 1

Определить согласованность мнений экспертов по коэффициенту координации.

                                        Вариант№15

№ обьекта

Оценка эксперта

Сумма

 

Квадрат

экспертизы

1

2

3

4

5

рангов

Отклонение от среднего ранга

отклонения

1

5

6

4

4

3

22

1,6

2,56

2

3

3

2

4

4

16

-4,4

19,36

3

3

2

1

2

2

10

-10,4

108,16

4

6

5

6

5

6

28

7,6

57,76

5

1

2

3

1

1

8

-12,4

153,76

6

5

4

5

5

5

24

3,6

12,96

7

7

7

7

7

7

35

14,6

213,16


Сумма среднего ранга=20,4  

Сума квадратов отклонения = 567,7 

  = = =0,07

  

        Задание №2

 

Определить эффективность управления качества туристских услуг на предприятии по показателям экономической эффективности.

Вп, тыс. грн.. = 14,5

Во тыс. грн.  =18,0

Вн тыс. грн.=10,2

Вз тыс. грн.=4,8

 Р тыс. грн.=35,6

 К чел.=7

Вя= Ввн+Взовн=4,8+42,7=47,5

 

Ввн = Вп+Во+Вн=14,5+18,0+10,2=42,7

Еу = Рк / Вя=35,6/47,5=0,7

 

Еу = Рк / К=35,6/7=5,1

Е= Р – В=35,6-47,5=-11,9

 

Задание №3

 

Выполнить расчет инвестиционной привлекательности гостиничного хозяйства Украины.

Технико-экономические показатели гостиничного хазяйства крупнейших городов Украины (вариант 9)

 

з/п

Місто

Кількість населення, тис. осіб

Кількість готельних

місць, одиниць

Завантаженість готелів, %

Прибуток у розрахунку

на одне місце, грн.

Тернополь

234,0

1260

21,7

214,4

Ужгород

126,0

1207

41,8

294,9

Феодосия

85,0

840

44,0

156,6

Харьков

1576,0

4597

35,0

330,0

Херсон

366,0

1357

24,4

356,6


Рассчитаем теоретическую численность гостиничных мест в городе по формуле:

Ух(Тернополь) = 6,3 + 3,3403Х – 0,0003473Х2=6,3+3,3403*234,0-0,0003473*54756=6,3+781,6-19=825,6

= =1,5

Ух(Ужгород) = 6,3 + 3,3403Х – 0,0003473Х2=6,3+3,3403*126,0-0,0003473*15876=6,3+420,9-5,5=421,7

=2,9

Ух(Феодосия) = 6,3 + 3,3403Х – 0,0003473Х2=6,3+3,3403*85,0-0,0003473*7225=

6,3+284-2,5=287,8

=2,9

Ух(Харьков) = 6,3 + 3,3403Х – 0,0003473Х2=6,3+3,3403*1576,0-0,0003473*2483776=6,3+5264,3-862,6=4408

=1,0

Ух(Херсон) = 6,3 + 3,3403Х – 0,0003473Х2=6,3+3,3403*366,0-0,0003473*133956=

6,3+1222,5-46,5=1182,3

=1,1

Далее найдем индекс заполняемости отелей.

Средний уровень загрузки по отелям по  городам Украины-27,9 %

По Тернополю:

= =0,8;

По Ужгороду:

=1,5;

По Феодосии:

=1,6;

По Харькову:

=1,3;

По Херсону:

=0,9.

Индексы инвестиционной привлекательности гостиничной деятельности по городам Украины

 

№ п/п

Город

Индекс численности гостиничных мест Ік

Индекс загрузки отелей Із

Индекс дохода отелей Іп

Индекс инвестиционной привлекательности Ііп 

1

Тернополь

1,5

0,8

1,1

1,1

2

Ужгород

2,9

1,5

1,6

1,9

3

Феодосия

2,9

1,6

        0,8

1,3

4

5

Харьков

Херсон

1,0

1,1

1,3

0,9

1,7

1,9

1,3

1,2


Рассчитаем индекс доходности отелей по формуле

Доход из расчёта на одно место по пяти городам Украины: 189,7Для Тернополя:

=1,1;

Для Ужгорода

=1,6;

Для Феодосии:

=0,8;

Для Харькова:

=1,7;

Для Херсона:

=1,9.

Рассчитаем индекс инвестиционной привлекаемости по формуле:

Для Тернополя: =1,1;

Для Ужгорода: =1,9;

Для Феодосии: =1,3;

Для Харькова: =1,3;

Для Херсона: =1,2

 


Информация о работе Этапы формирования и виды затрат на качество продукции