Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является оценка финансового состояния предприятия, используя методику расчетов по Ковалеву В.В.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить значение и сущность анализа финансового состояния предприятия; - выявить показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия;
- выбрать методику проведения анализа финансового состояния; - определить общую экономическую характеристику предприятия ОАО «Сахамебель»; - оценить финансовое состояния предприятия на основе горизонтального и вертикального анализа; - Рассчитать и оценить показатели ликвидности и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………...……..5
1.1. Значение и сущность анализ финансового состояния предприятия…………………………………………………………...5
1.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…………………………………………………………….8
1.3. Методика проведения анализа финансового состояния…………..13
Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия ОАО “Сахамебель”…………………………………………………………………….16
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «Сахамебель»……………………………………………………...…16
2.2. Оценка финансового состояния предприятия на основе горизонтального и вертикального анализа ……..…...………....….19
2.3. Расчет и оценка ликвидности и рентабельности предприятия…...23
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………..25
Заключение…………….…………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………….……………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

МЗ≤ СК-ВА

  1. нормальная финансовая устойчивость, при которой материальные запасы формируются за счет чистых мобильных активов (собственных оборотных средств и долгосрочных кредитов и займов).

МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ

  1. неустойчивое финансовое состояние – материальные запасы формируются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.

МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ + ККЗ

В этой ситуации условие  платежеспособности нарушается, но сохраняется  возможность восстановления равновесия за счет пополнение собственных оборотных средств.

  1. кризисное финансовое состояние, при котором материальные запасы превышают величину источников их формирования.

МЗ > СК - ВА + ДКЗ + ККЗ

В этом случае предприятие  считается неплатежеспособным, т.к. не выдерживает условие платежеспособности – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую задолженность.

Для анализа финансовой устойчивости используются также относительные  показатели. Они характеризуют степень  зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

1. Коэффициент финансовой независимости (автономии, концентрации собственного капитала) - рассчитывается как отношение собственных источников к итогу баланса и показывает, какая часть имущества организации сформирована за счет собственных средств:

2. Коэффициент финансовой устойчивости – рассчитывается как отношение устойчивых пассивов - собственных средств и долгосрочных займов и кредитов, к итогу баланса; показывает, какая часть имущества организации сформирована за счет перманентного капитала (капитала, приравненного к собственному):

3. Коэффициент финансирования - рассчитывается как отношение собственных источников к заемным и показывает размер собственных средств, приходящихся на единицу заемных источников:

4. Коэффициент капитализации (финансовой активности, финансового риска, плечо финансового рычага) – рассчитывается как соотношение заемных и собственных средств и показывает размер заемных средств, приходящихся на единицу собственных:

5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов - рассчитывается путем деления собственных средств в обороте на стоимость оборотных средств и показывает, какая часть оборотных средств сформирована за счет собственных источников:

6. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами запасов и затрат (материальных оборотных средств) - рассчитывается как отношение собственных средств в обороте к материальным оборотным средствам и показывает, какая часть материальных оборотных средств сформирована за счет собственных источников:

7. Индекс постоянного актива - рассчитывается как отношение внеоборотных активов к общей сумме собственных средств и показывает долю иммобилизованных средств в собственных источниках:

8. Коэффициент маневренности собственного капитала - рассчитывается путем деления собственных средств в обороте на общую сумму собственных средств и показывает долю мобильных средств в собственных источниках:

  1. Коэффициент реальной стоимости имущества - рассчитывается как отношение общей стоимости основных фондов, производственных запасов и заделов незавершенного производства к стоимости имущества, характеризует производственный потенциал организации:

  1. Коэффициент привлечения долгосрочных займов - рассчитывается как отношение величины долгосрочных обязательств к собственным средствам и показывает долю долгосрочных займов и кредитов, обеспечивающих развитие предприятия в источниках, приравненных к собственным:

Все приведенные  коэффициенты имеют самостоятельный смысл, вместе с тем они связаны между собой как показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации, причем их уровни зависят от конкретных условий и характера деятельности и могут быть несопоставимы по разным предприятиям4.

 

 

1.3 Методика проведения анализа финансового состояния

 

Основой анализа финансового анализа данной работы составила методика Ковалева В.В.

Методика оценки финансового  состояния предприятия Ковалева В.В. предполагает проведение экспресс-анализа  финансового состояния и детализированного  анализа финансового состояния.

Целью экспресс-анализа является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В.В.Ковалев5, предлагает расчет различных показателей и дополнить его методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

Экспресс-анализ целесообразно  выполнять в три этапа:

подготовительный этап, предварительный обзор бухгалтерской  отчетности, экономическое чтение и  анализ отчетности.

Цель первого этапа  – принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению.

Цель второго этапа  – ознакомление с пояснительной  запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия  работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей  деятельности, а также качественные изменения в имущественном и  финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Третий этап – основной в экспресс-анализе; его цель - обобщенная оценка результатов хозяйственной  деятельности и финансового состояния  объекта. Такой анализ проводится с  той или иной степенью детализации  в интересах различных пользователей.

Экспресс-анализ может  завершаться выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения.

Цель детализированного  анализа – более подробная  характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика.

В общем виде программа  углубленного анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия выглядит следующим образом.

1. Предварительный обзор  экономического и финансового  положения субъекта хозяйствования

1.1. Характеристика общей  направленности финансово-хозяйственной  деятельности 

1.2. Выявление “больных” статей отчетности

2. Оценка и анализ  экономического потенциала субъекта  хозяйствования

2.1. Оценка имущественного  положения

2.1.1. Построение аналитического баланса-нетто

2.1.2. Вертикальный анализ  баланса

2.1.3. Горизонтальный анализ  баланса

2.1.4. Анализ качественных  сдвигов в имущественном положении 

2.2. Оценка финансового  положения

2 2.1. Оценка ликвидности

2.2.2. Оценка финансовой  устойчивости

3. Оценка и анализ  результативности финансово-хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования

3.1. Оценка производственной (основной) деятельности

3.2. Анализ рентабельности

3.3. Оценка положения  на рынке ценных бумаг Анализ  по рассмотренной схеме завершается сводом основных, по мнению аналитика (бухгалтера, финансового менеджера), аналитических показателей.

Эффективное развитие горизонтальных связей между предприятиями невозможно без доступа к аналитическим  материалам, позволяющим получить определенное представление о  направлениях деятельности потенциального контрагента, его финансовом состоянии, динамике и перспективах развития. Одна из первоочередных задач данной проблематики – разработка нормативных значений основных аналитических показателей и коэффициентов, дифференцированных по предприятиям. различных форм собственности, товарного профиля, состава материальнотехнической базы и др. Периодическая публикация таких нормативов, имеющих ориентирующую направленность, широко практикуется в экономически развитых странах.

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка финансового  состояния предприятия ОАО “Сахамебель”

 

2.1. Общая экономическая  характеристика предприятия ОАО  “Сахамебель”

 

ОАО «Сахамебель» специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели. Предприятие расположено в г. Якутске, по адресу: улица 50 лет Советской Армии, 5 и занимает площадь 0,5 га, где находятся:

  • здание управления;
  • материальный склад и склад готовой продукции;
  • производственное здание с рабочим и силовым оборудованием;

Производственная  структура предприятия:

1. Цех по  производству мягкой мебели;

Участок №1 по производству мебельных заготовок  из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;

Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных  тканей и пошива мебельных чехлов;

Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

2. Цех по  производству корпусной мебели;

Участок №1 раскроя  ламинированных плит;

Участок №2 сверлильно — присадочный;

Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

3. Вспомогательные службы;

Автотранспортный  участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:

  • доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским  перемещением  грузов со склада к производственным участкам;
  • доставкой готовой  продукции  из цеха на склад и от склада до потребителя.

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный  баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Управленческая структура  предприятия:

Генеральный директор и его заместители – определяют техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической  и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры завозятся из-за рубежа.

Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах республики через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с торговыми компаниями.

Для того чтобы  успешно конкурировать на современном  мебельном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий -используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.

Участие в  выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

Ассортимент производимой продукции  в настоящее  время широк и разнообразен,  он  рассчитан  на потребителя  с  разным  уровнем достатка, реализуется в пределах республики. Предприятие выпускает:

  • диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные; 
    кресла для отдыха и кресла-кровати;
  • пуфики и угловые банкетки;
  • мебель для спальни.

В результате проводимой работы предприятию удалось  в 2008 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

Информация о работе Экономический анализ предприятия