Шпаргалка по дисциплине "Экономический анализ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономический анализ".

Вложенные файлы: 1 файл

AKhD_shpory.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

4. Графики  связи- На оси абсцисс откладываются значения факторного показателя (X), а на оси ординат - значения результативного показателя (У) в соответствующем масштабе. Линейные графики в наглядной и доходчивой форме отражают направление и форму связи.

5. График контроля- находят широкое применение при изучении сведений о ходе выполнения плана. В таком случае на графике будут две линии: плановый и фактический уровень показателей за каждый день или другой промежуток времени

 

15. Балансовый способ- это специальный прием сопоставления взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности. Использование балансового способа целесообразно, когда  связь между отдельными показателями отражена в форме баланса, т.е. равных итогов, полученных в результате ряда разнообразных сопоставлений.

N на начало +N поступление = N реализовано+ N на конец

Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель. Как вспомогательный, балансовый метод используется для проверки результатов расчетов влияния факторов на результативный совокупный показатель. Если сумма влияния факторов на результативный показатель равна его отклонению от базового значения, то, следовательно, расчеты проведены правильно. Отсутствие равенства свидетельствует о неполном учете факторов или о допущенных ошибках. Балансовый метод применяют также для определения размера влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, если известно влияние остальных факторов.

 Балансовый метод используется:

1. При анализе обеспеченности  предприятия трудовыми, финансовыми  ресурсами, сырьевыми и топливно-энергетическими  ресурсами и полноты их использования.

Определяя, например, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, составляют баланс, в котором, с одной стороны, показывается потребность в трудовых ресурсах, а с другой - фактическое их наличие.

При анализе использования трудовых ресурсов сравнивают возможный фонд рабочего времени с фактическим количеством отработанных часов, определяют причины сверхплановых потерь рабочего времени.

Для определения платежеспособности предприятия используется платежный баланс, в котором соотносятся платежные средства с платежными обязательствами.

2. Для проверки исходных  данных, на основе которых проводится  анализ, а также для проверки  правильности собственно аналитических  расчётов. В частности, при проверке  правильности определения влияния  различных факторов на прирост  величины результативного показателя.

3. Для определения величины  влияния отдельных факторов на  прирост результативного показателя, когда из трёх факторов известно  влияние двух.

 

20.Формы организации  экономического анализа на предприятии

Выделяют 2 организационные формы анализа на предприятии:

1.Централизованная – на  предприятии осуществляется специальное  подразделение (отдел, бюро экономического  анализа)

2.Децентрализованная –  на предприятии специальные подразделения  не выделяются, а весь комплекс  аналитических работ распределяется в действующие организационные системы управления предприятия.

14. Использование группировок в  аналитических исследованиях Группировкой называют распределение множества единиц объекта наблюдения на качественно однородные группы по определенным, существенным для них признакам.  

 Виды группировок:      

1)Типовые- используются для  разделения всей совокупности  первичных данных наблюдения  на однородные группы (Например, формирование групп населения  по роду деятельности, группы  предприятий по форме собственности)  

2) Структурные- дают возможность  изучить внутреннее строение  показателей, соотношение в них  отдельных частей (состав рабочих  по профессиям, стажу работы, предприятий  по снижению себестоимости продукции).

3)Аналитические(факторные)- используются для изучения наличия, направления и формы связей между изучаемыми показателями.      

 По сложности построения  различают два типа группировок: простые и комбинированные.

 а)  простые - изучается  взаимосвязь между явлениями, сгруппированными  по какому-либо одному признаку;

 б)  комбинированные  группировки - деление изучаемой  совокупности по одному признаку, а затем внутри каждой группы - по другому.            

Таким образом могут быть построены двух-, трехуровневые группировки. Они позволяют изучать очень разнообразные и сложные взаимосвязи. Но необходимо отметить и их существенный недостаток. Построение таких группировок отличается высокой трудоемкостью, а полученные результаты очень трудно воспринимаются. Поэтому для изучения сложных взаимосвязей лучше такую группировку заменить несколькими простыми.

При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению совокупности на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, потому что в зависимости от этого могут существенно измениться результаты анализа.

Методика построения группировок коротко может быть определена в виде следующего алгоритма:

1) определение цели анализа;

2) сбор необходимых данных по  всей совокупности объектов;

3) ранжирование совокупности по  выбранному для группировки признаку;

4) выбор интервала распределения  совокупности и ее деление  на группы;

5) определение среднегрупповых  показателей по группировочным  и факторным признакам;

6) анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия факторных показателей на изучаемый результат.

Cгруппированный материал более наглядно отражает взаимосвязь между изучаемыми явлениями.

Таким образом, правильная группировка информации дает возможность изучать зависимость между показателями, более глубоко разобраться в сущности изучаемых явлений, систематизировать материалы анализа, определить главное, характерное и типичное.

 

19.Этапы аналитической  работы

Условием успешного проведения экономического анализа является его четкая организация. Любой аналитический процесс может быть выражен отдельными элементами 3х уровней сложности:

-этапами

-операциями

-процедурами

Этап – логико-математическое преобразование анализируемого показателя. Наиболее распространёнными этапами аналитической работы являются: Подготовительный

-определение цели и  объектов анализа

-планирование аналитической  работы

-составление плана анализа, программы и графика его проведения

-выделение субъектов анализа, выбор организационной формы  и распределение обязанностей

-информационное и методологическое обеспечение эк.анализа

Основной (аналитический)

-сбор, проверка достоверности  и полноты информации

-систематизация и обработка  необходимой информации

-обеспечение сопоставимости  показателей

-определение направлений  и причин отклонений факторных значений показателей от прогнозных

-выявление резервов увеличения  эффективности производства

Заключительный

-итоговая оценка деятельности

-обобщение полученных  результатов анализа

-оформление результатов  аналитической работы, разработка  выводов и предложений по принятию  управленческих решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Приемы элиминирования в экономическом  анализе

Элиминировать - значит устранить, отклонить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. Этот метод исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга: сначала изменяется один, а все другие остаются без изменения, потом изменяются два, затем три и т.д., при неизменности остальных. Это позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.

В аналитической практике широко используются такие приемы элиминирования:

1)Метод цепных подстановок. В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:

У0=X10*X20*X30 ΔУ X1 = У I усл - У0

У I усл= X1I*X20*X30  ΔУ X2 = У II усл - У I усл     ΔУ = УI - У0

У II усл= X1I*X2I*X30   ΔУ X3 = УI - У II усл

УI= X1I*X2I*X3I

2)Метод абсолютных разниц

ΔУ X1 = У I усл - У0= X1I*X20*X30 - X10*X20*X30 = (X1I- X10)* X20*X30

ΔУ X2 = У II усл - У I усл= X1I*X2I*X30- X1I*X20*X30= X1I *(X2I- X20) * X30

ΔУ X3 = УI - У II усл= X1I*X2I*X3I - X1I*X2I*X30= X1I*X2I* (X3I - X30)

3)Метод относительных  разниц. Алгоритм расчета:

1.необходимо рассчитать относительное  отклонение: Δz= *100

2. Для определения влияния 1-го фактора на результативный показатель необходимо базисное значение результативного показателя* на относительное отклонение 1-го фактова (в %):   ΔУ X1=

3. Влияние 2-го фактора определяется * базисного значения результативного показателя, скорректированного на влияние действия 1-го фактора, на относительное отклонение 2-го фактора в % и результат поделить на 100:

ΔУ X2 =

4. Влияние 3-го фактора определяется * базисного значения результативного  показателя, скорректированного на влияние действия 1-го и 2-го фактора, на относительное отклонение 3-го фактора в % и результат поделить на 100:

ΔУ X3=

4) Метод процентных  разниц. Информация о каждом факторе входит в комплексный показатель, который рассчитывается как произведение предыдущего на следующий.

ΔУ X1 =

ΔУ X2 =

ΔУ X3 =

 

17.Использование  в экономическом анализе интегрального  метода.  Элиминирование как способ факторного анализа имеет существенный недостаток – пользуясь им исходят из того, что факторы изменяются не одновременно, т.е. независимо друг от друга. На самом деле они изменяются одновременно и во взаимосвязи и от этой взаимосвязи получается дополнительный прирост результативного показателя, который при использовании способов элиминирования присоединяется к одному из факторов , как правило к последнему. Т.о величина влияния факторов на изменение результативного показателя меняется в зависимости от места на которое поставлен тот или иной фактор в аналитической модели. Для сглаживания этого недостатка используется интегральный метод в котором дополнительный прирост результативного показателя распределяется между факторами пропорционально.

Интегральный метод для  2-х факторной модели:

У

Интегральный метод для  3-х факторной модели:

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Общие подходы к  организации экономического анализа: этапы, операции, процедуры

Условием успешного проведения экономического анализа является его четкая организация. Любой аналитический процесс может быть выражен отдельными элементами 3х уровней сложности:

-этапами

-операциями

-процедурами

Этап – логико-математическое преобразование анализируемого показателя.

Процедуры – часть этапа, содержание которой состоит в подготовке, определении  интерпретации аналитических величин. Процедура состоит из последовательно-повторяющихся операций.

Организация экономического анализа – система рациональных, скоординированных действий, изучение объекта наблюдения, согласно определенной цели.

Наиболее распространёнными этапами аналитической работы являются:

Подготовительный

-определение цели и  объектов анализа

-планирование аналитической  работы

-составление плана анализа, программы и графика его проведения

-выделение субъектов анализа, выбор организационной формы и распределение обязанностей

-информационное и методологическое  обеспечение эк.анализа

Основной (аналитический)

-сбор, проверка достоверности  и полноты информации

-систематизация и обработка  необходимой информации

-обеспечение сопоставимости  показателей

-определение направлений  и причин отклонений факторных  значений показателей от прогнозных

-выявление резервов увеличения  эффективности производства

Заключительный

-итоговая оценка деятельности

-обобщение полученных  результатов анализа

-оформление результатов аналитической работы, разработка выводов и предложений по принятию управленческих решений

 

21.классификация  и источники информации для  проведения экономического анализа  деятельности предприятия

Эк.анализ занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений, поэтому его комплексность, глубина и эффективность во многом зависят от объёма и качества используемой информации.Эк.анализ выступает не только как потребитель эк.информации, но и сам создает её для принятия управленческих решений.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономический анализ"