Шпаргалка по дисциплине "Экономический анализ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономический анализ".

Вложенные файлы: 1 файл

AKhD_shpory.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

Величина резервов может быть определена по формуле:

Р↓С = Св - Сф

где Св, Сф - соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия;

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Экономию затрат по оплате труда (Р↓ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий до внедрения (УТЕо) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий (VВПпл):

Р↓ЗП = (УТЕ1 – УТЕ0) * ОТпл * VВПпл

Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд занятости, на содержание детских дошкольных учреждений, чернобыльский налог и др.).

Резерв снижения материальных затрат (Р↓МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

Р↓МЗ = (УР1 - УРо) * VВПпл  * Цпл

где УРо, УР1 - расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий; Цпл - плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):

Р↓А = ∑( Р↓ОПФі * НАі)

Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты (Дз)на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

Зд = Р↑VВПі * bіф

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции, а при необходимости и по каждому организационно-техническому мероприятию, что позволяет полнее оценить их эффективность.

 

52. Анализ прибыли  от реализации продукции 

 Прибыль от реализации товарной продукции определяется как разница между чистым доходом (ЧД) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимостью реализованной (Ср) продукции (товаров, работ, услуг).  
Пр = ЧД - Ср.  
Чистый доход рассчитывается как разница между доходом от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (Др) и налогом на добавленную стоимость (НДС), акцизным сбором (Ас) и другими отчислениями из дохода (Дд):  
ЧД = Др - НДС - Ас - Дд.  
Анализ выполнения плана прибыли от реализации продукции производится по данным формы № 2 и по учетным данным предприятий.

Чтобы углубить анализ прибыли от реализации продукции, нужно детально изучить изменения объема реализации, цены, структуры и себестоимости для каждого вида продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Формирование  Д, Р, П.

На предприятии используются следующие показатели финансовых результатов:  
- Доходы от реализации продукции;  
- Доходы от других операций;  
- Доходы от чрезвычайных операций;  
- Прибыль на единицу продукции;  
- Прибыль от реализации продукции;  
- Прибыль от операционной деятельности;  
- Прибыль от обычной деятельности;  
- Прибыль от чрезвычайных событий;  
- Налогооблагаемая прибыль;  
- Чистая прибыль.  
Существуют еще другие виды доходов:  
- Прибыль от реализации ценных бумаг;  
- Необлагаемый (льготный) прибыль;  
- Нераспределенная прибыль.  
Первые два вида прибыли отражаются в журнале-ордере № 15, последний - в балансе.  
В связи с реформированием бухгалтерского учета и применением международных стандартов бухгалтерского учета (МСБУ) несколько изменилось традиционное понимание таких понятий, как доходы, расходы, возмещение. Статья «Доходы (выручка) от реализации» формируется от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, доходов от страховой деятельности. Здесь также отражаются суммы скидок, предоставленных покупателям.  
Анализ названных доходов можно проводить как по видам (группам) продукции, товаров, работ, услуг, так и по видам организаций сбыта.

Кроме дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг), предприятие может иметь и другой доход от операционной деятельности.  
К другим операционным доходам относятся: доходы от реализации иностранной валюты, прочих оборотных активов (кроме финансовых инвестиций); от операционной аренды активов; от операционной курсовой разницы по операциям в иностранной валюте, суммы штрафов, пени, неустоек и иных санкций за нарушение хозяйственных договоров, которые получены от должников; доходы от списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; возмещение ранее списанных активов (поступление долгов, списанных как безнадежные; суммы полученных грантов и субсидий, другие доходы от операционной деятельности.  
«Доходы от участия в капитале» предназначен для обобщения информации о доходах от инвестиций, осуществленных в ассоциированные, дочерние или совместные предприятия.  
«Прочие финансовые доходы» входят доходы, возникающие в ходе финансовой деятельности предприятия, в том числе дивиденды, проценты и т.д.  
Прочие доходы от обычной деятельности формируются из доходов от реализации финансовых инвестиций, реализации необоротных активов, имущественных комплексов, неоперационной курсовой разницы, безвозмездно полученных активов.  
«Чрезвычайные доходы» используется для отражения доходов, возникших в результате чрезвычайных событий (стихийные бедствия, пожары, техногенные аварии и т. д.).

На расходных статьях отчетности отражаются:  
- На статье «Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)» - производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), или себестоимость реализованной продукции;  
- На статье «Административные расходы» - общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия;  
- На статьи «Расходы на сбыт» - расходы предприятия, связанные с реализацией продукции (товаров), расходы на содержание подразделений, занимающихся сбытом продукции (товаров), на рекламу, доставку продукции потребителям;  
- На статье «Прочие операционные расходы» - себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги и убытки от обесценения запасов; убытки от операционных курсовых разниц;  
- На статье «Финансовые расходы» - выплата процентов и другие расходы предприятия, связанные с привлечением заемного капитала;

- На статье «Потери от участия в капитале» - убытки от инвестиций;  
- На статье «Прочие расходы в операционной деятельности» - себестоимость реализации финансовых инвестиций, необоротных активов, имущественных комплексов, убытки от неоперационных курсовых разниц, убытки от уценки финансовых инвестиций;  
- На статье «Чрезвычайные расходы» - убытки от чрезвычайных событий (стихийного бедствия, пожаров, техногенных аварий).  
В формировании доходов значительную роль играют отчисления от доходов, прибыли.  
Отчисления от доходов существуют следующие:  
- Налог на добавленную стоимость;  
- Акцизный сбор;  
- Другие отчисления с дохода - скидки, возврат товаров и т.д.  
Отчисления от прибыли - это налог на прибыль от обычной деятельности и налоги с чрезвычайной прибыли.

Чистая прибыль (ЧП) сформировался следующим образом:  
ЧП - это финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения минус налог на прибыль от обычной деятельности, плюс доход от чрезвычайной деятельности, минус налог на прибыль от чрезвычайной деятельности, минус потери от чрезвычайных событий, плюс уменьшение налога на прибыль за убытков от чрезвыч

 

.

 

 

53. Анализа безубыточности

Анализа безубыточности можно определить влияние объема производства на финансовые результаты деятельности предприятия. Это особенно важно, поскольку объем производства - один из важнейших факторов изменения совокупных издержек, выручки от реализации и прибыли.

Анализ безубыточности базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно. Однако привлечение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течение короткого промежутка времени вполне реально.

В основе анализа безубыточности лежит деление совокупных затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные.

К постоянным относятся затраты, изменение которых не зависит от изменения объема производства и реализации продукции. Они включают затраты на содержание управленческого персонала, арендную плату за помещения, амортизацию машин и оборудования. Постоянные затраты существуют с момента создания предприятия независимо от ведения производства и реализации продукции.

Постоянные затраты неизменны за некоторый промежуток времени, с течением которого они могут увеличиваться. Например, амортизация основных фондов увеличивается по мере их старения или в результате ввода новых объектов. Существенное увеличение объема производства может вызвать увеличение численности управленческого персонала, что повлечет за собой рост затрат на заработную плату.

Постоянные затраты существуют с момента создания предприятия независимо от ведения производства и реализации продукции, а переменные возникают с началом производственного процесса и при его прекращении сводятся к нулю.

Несмотря на то, что часть затрат относится как к постоянным, так и к переменным, с некоторой степенью условности в анализе безубыточности делается допущение, что на постоянные и переменные можно разделить все затраты. Тогда зависимость общих (совокупных) затрат предприятия от объема производства и реализации продукции графически можно представить как на рисунке 1.1

Выручка

Рис.1.1 Зависимость затрат предприятия от объема производства и реализации продукции

Точка пересечения прямой выручки и прямой общих затрат соответствует точке безубыточности

 

54. Анализ рентабельности продукции

Слово «рентабельность» происходит из немецкого «rentabel» (доходный, прибыльный) и означает показатель экономической эффективности производства на предприятиях в различных отраслях и народном хозяйстве в целом.  
К показателям рентабельности продукции относят:  
1. Рентабельность отдельных изделий - рассчитывается  
как отношение прибыли от изделия к себестоимости самого изделия.  
2. Рентабельность реализованной продукции - рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (или чистой прибыли) к выручке от реализации продукции.  
3. Рентабельность производства - рассчитывается как отношение прибыли от реализации к стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.  
Показатели рентабельности определяются в коэффициентах или в процентах и ​​показывают долю прибыли в каждой денежной единицы затрат, или долю товарной продукции в ее себестоимости.  
Задачами анализа рентабельности являются:  
- Оценка выполнения определенных параметров (плана, прогноза и т.п.);  
- Изучение динамики показателей;  
- Определение факторов изменения их уровня;  
- Поиск резервов роста рентабельности;  
- Разработка мер по использованию выявленных резервов.  
Выбор и последовательность анализа определяется его задачей.  Для оценки результатов деятельности предприятия анализируют рентабельность реализованной продукции для изучения производства отдельных видов продукции с точки зрения спроса на них, целесообразности их выпуска - рентабельность отдельных изделий и факторы ее изменения.  
Стоит изучать уровень рентабельности не только в целом по предприятию, но и в его структурных подразделениях, а также по видам деятельности предприятия (основная, инвестиционная, финансовая и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. анализ рентабельности  предприятия

Соотношение прибыли со стоимостью или текущими издержками характеризует такое понятие, как рентабельность. В широком смысле рентабельность означает прибыльность или доходность пр-ва и реализации всей продукции (работ, услуг) или отдельных ее видов; доходность предприятий, организаций, учреждений в целом как субъектов хозяйственной деятельности; прибыльность различных отраслей эк-ки.

Основной задачей экономического анализа рентабельности предприятия является  составление целостной картины из различных данных, явлений и фактов, а также выявление присущих тенденций и разработка соответствующих управленческих решений. Основным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение влияние факторов на результаты деятельности предприятия. От глубины, комплексности и точности измерения влияния факторов в конечном итоге зависят выводы и рекомендации по результатам анализа, а также точность прогноза исследуемых показателей.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономический анализ"