Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности Починковского ОСБ РФ № 5592

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение современных методов экономического анализа и финансовых результатов коммерческого банка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности анализа финансовых результатов коммерческого бан-ка_______________________________________________________________
1.1.Информационная база, учёт финансовых результатов в коммерческом ____
банке 6
1.2.Анализ финансового состояния коммерческого банка, основные задачи и принципы 13
1.3.Особенности анализа финансовых результатов коммерческого банка 17
Глава 2. Характеристика хояйственно-финансовой деятельности Починковского ОСБ РФ № 5592
2.1 История развития и направление деятельности Починковского ОСБ РФ
№5592._________________________________________________________ 29
2.2 Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности Починковского ОСБ №5592 37
Глава 3. Пути повышения финансовых результатов Починковского ОСБ РФ №5592.
3.1.Организация ведения бухгалтерского учёта и формирование информационной базы для анализа в Починковском отделении СБ РФ №5592
3.2 Анализ финансовых результатов и эффективности осуществляемых операций банка 50
3.3. Резервы улучшения финансовых результатов Починковского ОСБ РФ №5592 57
Заключение 59
Список литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_moy.doc

— 885.00 Кб (Скачать файл)

Анализ, проведенный Ассоциацией российских банков, показывает, что к деструктивным последствиям для финансового состояния многих банков, которые сдерживают вложение кредитов банков в реальную экономику, и, прежде всего в сферу материального производства, платных услуг, ипотеку и потребительского кредита населению, являются следующие:

• высокий кредитный  риск невозврата ссуд, который может  привести к банкротству банков;

• отсутствие реальной ответственности  заемщиков за убыточные результаты деятельности и возврат кредитов;

• недостатки в законодательных  и нормативных документах, а также инвестиционной и денежно-кредитной политике государства. Так, широкому распространению практики невозврата коммерческих и межбанковских кредитов способствует такой пробел в действующем законодательстве, как непроработанность вопроса о взаимной ответственности субъектов кредитно-финансовых отношений в части соблюдения принципов и условий предоставления кредитов;

• отсутствие условий  экономического стимулирования банков для вложения кредитов в сферу материального производства;

• недостаточность развития системы страхования банковских депозитов и недостаточная ликвидность предоставляемых залогов, что спровоцировано отсутствием соответствующего законодательства и эффективных методов оценки залога [20].

Текущее положение коммерческого банка, представляющего средний уровень отечественной финансовой системы и не имеющего эксклюзивных источников доходов, получаемых за счет специфического положения или обширной клиентской базы, характеризуется резким обострением конкурентной среды. Средний российский банк стал меньше рисковать, и, следовательно, повышалась его готовность к возможным рыночным коллизиям. Но, чем ликвиднее и надежнее финансовый институт, тем менее доходна его деятельность.  

Согласно ожиданиям большинства респондентов, в 1 полугодии 2007 г. возможно усиление сложившихся тенденций в динамике основных показателей деятельности коммерческих банков. В частности, предполагается дальнейшее ускорение роста собственного капитала, конкурентоспособности и улучшения финансового положения банков. При этом сохраняется вероятность сокращения темпов увеличения резервов и остатков средств на корреспондентских счетах банков[12].

Ожидаемое улучшение финансового  положения клиентов банков может  стимулировать ускоренное расширение совокупного спроса на банковские услуги, а также способствовать стабилизации роста привлеченных средств. Возможно оживление инвестиционного интереса банков и, как следствие, ускорение роста доходности от инвестиционной деятельности. Что касается ценовых ожиданий банкиров, то весьма вероятным является замедление снижения процентных ставок по предоставленным кредитам и привлеченным депозитам.

Следует отметить, что  оценки банкирами их активности по предоставлению финансовых услуг хозяйствующим субъектам складывались прежде всего в соответствии с уровнем собственного капитала, ресурсной базы коммерческих банков, финансовым положением клиентов, налоговой политикой. Вместе с тем, с точки зрения совокупных рыночных потребностей экономики реальные возможности банковского сектора все таки весьма ограничены, их расширение потребует дальнейших действий, в частности, в направлении рекапитализации, реструктуризации, изменения системы налогообложения [19].     

 

Глава   2.   Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности

Починковского ОСБ РФ №5592.

2.1 История  развития и направление деятельности

Починковского отделения СБ РФ №5592.

 

12 ноября 1841 года указом Императора Николая 1 был утвержден первый устав сберегательных касс и было положено начало сберегательному делу в России. В этом же году открылись первые сберегательные кассы в Санкт-Петербурге и Москве при сохраненных казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения. Позднее в 1846-1860 годах учреждено еще 45 касс -  почти во всех губернских городах страны. Несмотря на быстрое становление сберегательного дела в России, для страны с  70 миллионным населением этого было явно недостаточно. В условиях крепостнической России контингент вкладчиков сберегательных касс был ограничен. Он состоял в основном из городских жителей. Освобождение крестьян от крепостной зависимости  (1880-1890 гг.), затем денежная реформа 1895-1897 гг., результатом которой стал перевод рубля на золотой стандарт, в корне изменило ситуацию в сберегательном деле.  В рамках реформы была перестроена вся кредитно-финансовая система страны, в том  числе и сберегательные учреждения. Располагая устойчивой валютой, Россия смогла привлечь огромные иностранные инвестиции. Введение твердой валюты, успешное развитие российской экономики способствовали росту сбережений населения и соответствующему росту сбережений населения и соответствующему расширению сети сберкасс. К 1900 году их насчитывалось около   5,5 тыс. с общей суммой вкладов 660 млн. рублей.

            В начале ХХ века в России, как и в других странах Европы, общей тенденцией развития сберегательного дела стало превращение сберегательных касс в  универсальные  кредитные учреждения.

В 1948 году был принят Устав  Сберегательных касс, который внес существенные изменения в их деятельность.

Наряду с традиционными  функциями сберкассы стали осуществлять  безналичные расчеты по вкладам.

           Главной задачей сберкасс стало  предоставление населению возможности  надежного хранения свободных  денежных средств и проведение  денежных расчетов, содействие накоплению сбережений и их использованию и интересах развития народного хозяйства России.

           Реформа  1961 года, деноминация рубля  не оказало ожидаемого стимулирующего воздействия на развитие экономики, в том числе сберегательного дела. В  1963 г.  сберегательные кассы переданы в ведение Госбанка, и сбережения населения стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов.

          В 1987  году была проведена  реорганизация банковской системы.

В рамках этой реорганизации  на базе государственных сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения – Сбербанк СССР,  который  начал обслуживать также юридических 

лиц. В 1990 – 1991 гг. он  был  преобразован в акционерный коммерческий банк. Вскоре Сбербанк России зарегистрировал свой Устав в Центральном Банке Российской Федерации и впервые провел эмиссию акций.

Со времени акционирования Сбербанк России прошел динамичный путь преобразования из системы государственных сберкасс в коммерческий банк универсального типа.

Починковское отделение  СБ РФ № 5592 было образовано в 1949 году и  носило название Починковская Центральная  Сберегательная  касса. В Починковское отделение № 5592 Сберегательного банка она была переименована 2 ноября 1987 года. Далее в связи с реорганизацией системы банков Починковское отделение Сберегательного банка РСФСР № 5592 Смоленской области, а с 7 декабря 1998 г. в Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (Сбербанка России). С 01.01.2001 г. Починковское отделение перешло в организационную подчиненность Среднерусского банка Сбербанка России.

Оно создано на основании  решения общего собрания акционеров и приказа Сбербанка России, соответственно от 22.03.91 г. и 28.03.91 г., действует на территории г. Починка и Починковского района Смоленской области, является отделением Сбербанка России – ОСБ (далее – «Банк»), имеет собственную печать, штампы, бланки с использованием наименования банка, действует на основании Генеральной лицензии на осуществление банковских операций № 1481, выданной Центральным банком РФ от 26.09.96 г. акционерами банка могут быть юридические и физические лица, в том числе и иностранные, в соответствии с законодательством РФ.

Акционеры Банка не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Объем полномочий руководителя отделения определяется доверенностью, выданной ему Банком.

Отделение является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения, входит в единую систему Банка. Организационно подчиняется Смоленскому банку Сбербанка России, представляет интересы Банка. Обеспечивает их защиту.

Отделение имеет два дополнительных офиса п. Хиславичи и п. Монастырщина, а также сеть сельских филиалов: в Починковском районе – д. Рябцево, д. Плоское. Д. Шаталово, поселке городского типа Стодолище; в Монастырщинском районе – д. Татарск.

Отделение имеет отдельный  баланс, который входит в баланс Банка. В своей деятельности отделение руководствуется законодательством РФ, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, его нормативными и распорядительными документами.

Деятельность отделения  осуществляется на основе утвержденных Банком планов (бизнес-плана, финансового плана и других), разрабатываемых отделением с учетом особенностей его деятельности в порядке, определенном Банком.

Отношения с клиентами  строятся на основе договоров, заключаемых  в порядке и на условиях, установленных Банком, обязательным использованием типовых форм договоров, утвержденных Банком, в соответствии с законодательством РФ. Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и плата за услуги оказываемые клиентам отделения, определяются Банком или  в порядке, им установленном, с соблюдением требований действующего законодательства.

Отделение гарантирует  тайну об операциях, о счетах и  вкладах клиентов и корреспондентов  Банка, а так же  об иных сведениях, устанавливаемых Банком и составляющих его коммерческую тайну, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Отделение независимо от органов государственной власти и местного самоуправления при принятии им решений, уплачивает налоги, сборы, и иные обязательные платежи в соответствующий бюджет и государственные фонды в установленном законодательством РФ порядке.

Отделение обязано принимать  все предусмотренные законодательством  РФ меры для улучшения финансового  состояния Банка, предотвращения материальных потерь и взыскания дебиторской задолженности,  в том числе в судебном порядке.

ФАК СБ РФ ОАО Починковское отделение осуществляет свою деятельность на территории трех районов: Монастырщинского, Хиславичского и Починковского. На территории  указанных районов проживает 69,7 тыс. человек, работает 370 предприятий, в основном перерабатывающей отрасли, все три района сельскохозяйственного направления.

Из таблицы 1 видно, что  повышается численность населения  прокредитованного анализируемым банком.

Причем наибольшая численность  населения, кредитуемого банком проживает на территории Починковского района- 72% от общей численности в 2006 году.

Хиславичский и Монастырщинский район охвачены слабо, что связано с низким уровнем дохода жителей. Однако видно, что есть резервы роста объема кредитования за счет охвата большей доли трудоспособного населения этих районов.

 

Таблица 1. – Кредитование населения Починковским ОСБ №5592

Наименование населенного пункта

По состоянию на 01.01.2004 г.

По состоянию на 01.01.2005г.

По состоянию на 01.01.2006 г.

Численность населения, тыс. руб.

В т.ч. трудоспособное , тыс. руб.

Количество прокредитованного  населения,         тыс. чел.

Удельный вес прокредитованного населения в трудоспособном населении

Численность населения, тыс. руб.

В т.ч. трудоспособное , тыс. руб.

Количество прокредитованного населения,         тыс. чел.

Удельный вес прокредитованного населения в трудоспособном населении

Численность населения, тыс. руб.

В т.ч. трудоспособное , тыс. руб.

Количество прокредитованного  населения,         тыс. чел.

Удельный вес прокредитованного населения в трудоспособном населении

Монастырщинский район

14,2

4,6

0,3

6,5

13,8

4,3

0,5

11,6

13,6

4,1

0,5

12,2

Починковский район

38,4

11,8

0,7

5,9

38,1

10,2

1,2

11,8

37,5

9,4

2,3

24,5

Хиславичский район

12,7

3,8

0,1

2,6

12,5

3,5

0,2

5,7

12,3

3,2

0,4

12,5

Итого

65,3

20,2

1,1

15,0

64,4

18,0

1,9

10,6

63,4

16,7

3,2

19,2

Информация о работе Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности Починковского ОСБ РФ № 5592