Финансовые результаты деятельности кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – оценка финансовых результатов деятельности ОАО «СКБ-банк», и выявление пути улучшения финансового состояния кредитной организации.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- определить понятие и значение финансовых результатов кредитной организации;
- рассмотреть порядок формирования финансовых результатов кредитной организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….......3
1 Теоретические основы формирования финансовых результатов кредитной организации………………………………………………………………………………….…..5
1.1 Понятие и значение финансовых результатов кредитной ……..………………...5
1.2 Порядок формирования финансовых результатов кредитной организации…....10
1.3 Методика анализа финансовых результатов кредитной организации………….12
2 Оценка финансовых результатов деятельности ОАО «СКБ-банк»……………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика кредитной организации ……17
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности ОАО «СКБ-банк»……………..21
3. Пути улучшения финансового состояния кредитной организации ОАО «СКБ-банк»…………………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФМ 1 - копия.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

 Значения коэффициента роста капитала имеют тенденцию к снижению. За анализируемый период не были предприняты шаги направленные на кардинальное увеличение собственного капитала банка. Коэффициент достаточности капитала держится примерно на одном месте, но его показатели невысоки. Необходимо предпринять усилия направленные на увеличение капитала коммерческого банка и его активов. Проведя анализ деятельности банка, хотелось бы отметить, что основная задача Банка - максимизация прибыли при одновременной минимизации рисков. От степени ее решения зависит надежность Банка и его жизнеспособность, уровня доверия к нему клиентов.  Данный расчет и анализ данных показателей основан на публикуемых по Закону Российской Федерации “Об акционерных обществах” в средствах массовой информации отчетности по результатам деятельности, что делает эти выводы объективными и обоснованными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути улучшения финансового состояния кредитной организации ОАО «СКБ-банк»

 

Динамика развития банковского сектора за последние 3-5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. На данный момент банковский сектор вошел в число лидеров в части автоматизации бизнеса среди всех отраслей российской экономики. При этом инвестиции банков в развитие технологий продолжают расти. Однако в ОАО «СКБ-Банк» отмечено отсутствие инновационных технологий, что сдерживает рост финансовых результатов банка.

Основными факторами, влияющими на развитие платежных технологий являются следующие:

1) изменение  предпочтений и повышение технологической  грамотности клиентов, обусловленные:

- развитием  Интернета.[22,с.118]

Различные исследования показывают, что в настоящий момент в России Интернетом пользуются уже около 60 млн. человек, а к 2014 г. их количество может приблизиться к 80 млн. При этом пользователи Интернета являются наиболее активной - в плане интереса к новым технологиям - группой клиентов, а развитие социальных сетей дает возможность кредитным организациям напрямую взаимодействовать с этой группой, получая информацию об их потребностях и представляя для обсуждения свои проекты и услуги.  Привлечение новых клиентов - физических лиц, а также удержание существующей клиентской базы требуют от коммерческих банка предложения новых сервисов, которые будут отличать их от конкурентов и позволят клиентам наиболее удобным и быстрым способом совершать операции и получать услуги. Эта статистика, с одной стороны, отражает преобладание традиционных способов совершения платежей, с другой - демонстрирует тот потенциал развития, которым обладают современные платежные механизмы. (Таб. 8)

На данный момент уровень востребованности мобильных  устройств для получения финансовых услуг не достиг высоких показателей, но положительная динамика в этом вопросе заметна для всех участников рынка. В этой связи ОАО «СКБ-Банк» следует инвестировать средства в развитие данного канала обслуживания клиентов.

Таблица 8 - Востребованность финансовых услуг, предоставляемых посредством мобильных устройств связи

 

Финансовые  услуги, предоставляемые посредством  
                 мобильного телефона

Доля клиентов, 
пользующихся услугой, %

 Получение  sms-оповещений об операциях по  карте  

16

 Управление  банковскими счетами (интернет-банкинг)

2

 Управление  электронным кошельком                

1

 Оплата услуг  связи со счета мобильного  телефона 

3

 Оплата услуг  со счета мобильного телефона (путем  
передачи sms-сообщений)                         

2

Мобильный телефон  не используется для получения   
финансовых услуг                                

78

 Клиенты,  затруднившиеся с ответом               

2


 

На данный момент уровень востребованности мобильных  устройств для получения финансовых услуг не достиг высоких показателей, но положительная динамика в этом вопросе заметна для всех участников рынка. В этой связи ОАО «СКБ-Банк» следует инвестировать средства в развитие данного канала обслуживания клиентов.

Современной тенденцией развития рынка платежных услуг  является сотрудничество банков с организациями, представляющими другие сферы деятельности. Наибольшее распространение получило партнерство кредитных организаций с мобильными операторами, государственными структурами, транспортными компаниями и социальными сетями.

Представим перспективы развития ОАО «СКБ-Банк»:

1. Сотрудничество  банков с мобильными операторами. SIM-карта с банковским приложением. Данный продукт позволяет клиенту оплачивать товары и услуги с использованием мобильного телефона.

2. Сотрудничество  банков с государством (государственными структурами и подрядчиками).

2.1. Универсальная  электронная карта (УЭК).

В настоящее  время оценить степень готовности федеральной и региональной инфраструктуры к началу эмиссии карт проблематично. В этой связи ОАО «СКБ-Банк»  достаточно настороженно относится к вступлению в данный проект, ожидая дальнейших действий, прежде всего, от его инициаторов (Сбербанк, УРАЛСИБ и АК БАРС).

2.2. Карта электронного  правительства.

Проект был  инициирован Ростелекомом как исполнителем работ по созданию инфраструктуры электронного правительства (в частности, единого портала государственных услуг). Его реализация подразумевает выпуск банковских карт международных платежных систем с записанной на чипе электронной подписью гражданина. Возможности электронной подписи на данной карте аналогичны тем, которые описаны для универсальных электронных карт.

3. Сотрудничество  банка с социальными сетями. Осуществление  платежей в социальных сетях,  привязка банковской карты к  аккаунту в социальной сети.

Развитие социальных сетей за последние годы превратило их не только в ключевой канал коммуникации между различными участниками, но и в площадку, на которой клиент может пользоваться различного рода услугами, не покидая пространства данной сети. В этой связи ОАО «СКБ-Банк» целесообразно рассматривать возможности организации платежной витрины на базе социальных сетей.

Например, проект, реализованный Альфа-Банком совместно  с сайтом «Одноклассники», позволил пользователям данной социальной сети осуществлять платежи за различные услуги.

Использование инновационных систем ведет к  значительному снижению издержек при  банковском обслуживании клиентов через  сеть Интернет. За счет меньшей стоимости  «удержания» клиента, большего объема продаж услуг и снижения стоимости  обслуживания клиента онлайновый банковский клиент на 26% прибыльнее для банков, чем офлайновый.

Анализ перспективы  развития направлений деятельности ОАО «СКБ-Банк» в сфере платежных  услуг в разрезе представленных инструментов и технологий показал, что в целях улучшения финансовых результатов, а также сохранения позиций на рынке, необходимо расширять спектр имеющихся платежных предложений.

При использовании  печатного носителя на проведение одной  операции специалисту обычно требуется  затратить до двух часов рабочего времени. При проведении расчетов через Интернет время всей операции сокращается до 10 - 15 минут.[14,с.327]

Таким образом  использование таких услуг приведет к  проведении расчетных операций экономично. Если стоимость подключения  системы «Банк-Клиент» не превышает 1 - 2 тыс. руб., а стоимость ежемесячного обслуживания колеблется, как правило, от 300 руб. до 2 тыс. руб., то использование расчетного счета без системы «Банк-Клиент» увеличивает плату за услуги в полтора-два раза. А снижается она, прежде всего, за счет сокращения банком затрат на персонал и повышения технологичности работы. При использовании электронного банкинга себестоимость розничных операций сокращается в 5 - 10 раз: расходы на транзакцию через обычное отделение банка составляют около 120 руб., а в онлайновом режиме - не больше 20 руб. Кроме того, онлайн-банкинг снижает расходы на оплату труда операционных работников, аренду, содержание и охрану офисных помещений, а также на инкассацию наличных средств. Таким образом, мы сократим время на обслуживание клиентов и увеличим прибыль предприятия.

По результатам  исследования банковской деятельности ОАО «СКБ-банк» для того чтобы  увеличить получение прибыли  и показатели рентабельности мы пришли к следующим выводам, необходимо:

- увеличить собственный капитал банка путем дополнительной эмиссии акций;

- увеличить размер активов банка, посредством расширения круга и объема выполняемых прибыльных операций и увеличения собственного капитала;

- расширить базу клиентов банка за счет первоклассных заемщиков;

- необходимо уменьшить риски связанные с кредитной политикой банка, за счет увеличения собственного капитала и качества активов банка;

- уменьшить долю бездоходных активов, посредством увеличения доли активов приносящих доход, но соблюдая установленные законодательством нормы;

-сократить неприбыльные операции (операции по привлеченным средствам кредитных организаций). ОАО "СКБ-банк" самостоятельно определяет величину собственных средств и их структуру исходя из принятой им стратегии развития.

 Основным  фактором увеличения показателей прибыльности и рентабельности коммерческого банка выступает увеличение размера собственного капитала коммерческого банка.

 Во-первых  – это самый дешевый источник  получения денежных средств коммерческим  банком.

 Во-вторых, изменения размера собственного капитала банка ключевым образом влияют на изменение других анализируемых факторов.

 В-третьих,  без увеличения собственного  капитала невозможно добиться  кардинального изменения других  показателей характеризующих финансовые  результаты деятельности коммерческого банка.

 При выполнении  этих рекомендаций могут возникнуть  трудности связанные с тем,  что необходимо варьировать между  наиболее выгодными мероприятиями  с точки зрения прибыльности  и мероприятиями необходимыми  для выполнения норм банковского законодательства.

Таблица 9 –  Расчет финансирования собственного капитала ОАО Скб-банка, тыс.руб.

 

Показатели

2011

2012

Проект

Общая сумма  текущих активов

740757

770529

789410

Сумма собственного капитала

325102

301943

384129

Сумма заемного капитала

415655

468586

385281


 

Прибыльность  активов находится в прямой зависимости  от доходности активов и доли прибыли  в доходах банка. Качественную оценку влияния данных компонентов на прибыльность активов дает анализ каждого из них  в отдельности.

 Для того чтобы показатели текущей и мгновенной ликвидности постоянно возрастали, необходимо увеличивать активы Банка. Но в тоже время, чем выше доходность активов банка, тем больше риск операций по ним и ниже уровень ликвидности баланса, а, следовательно, и платежеспособность банка (способность в должные сроки и в полной сумме отвечать по своим обязательствам перед кредиторами – государством, банками, вкладчиками).[11,с.146]

 Таким образом,  обеспечение ликвидности банка,  а значит и данных показателей  - сложная и многофакторная задача, успех решения которой определяет суть и содержание политики и деятельности любого коммерческого банка.

 Кроме того, на прибыльность банковских операций  оказывают влияние регулирующие  органы. Показатели прибыльности  банков регулирующие органы непосредственно не определяют, но могут влиять на прибыльность банков косвенно - установлением норм резервных отчислений, ставки рефинансирования центральных банков, ограничением процентных ставок по различным видам вкладов, налоговой политики и др. Следует также учитывать, что надежность банка для клиентов отождествляется со способностью выполнять обязательства по возврату в установленные сроки вложенных средств и выплате соответствующего дохода за пользование этими средствами, а для акционеров - с выплатой дивидендов и ростом курсовой стоимости акций банка. Источником таких выплат является прибыль, поэтому надежным банком считается тот, который получает и будет получать устойчивую прибыль.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности кредитной организации