Финансовое состояние ОАО «Хабаровская автобаза №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:21, лекция

Краткое описание

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Содержание

Введение 3
История предприятия 3
Учредительные документы предприятия 8
Анализ технико-экономических показателей 17
Анализ использования ФРВ 18
Анализ производительности труда водителей 19
Анализ эффективности использования труда 20
Фонд заработной платы 20
Анализ себестоимости по основным показателям 23
Структура управления предприятия 24
Информация о деятельности исполнительных органов общества, распределение функций административно-управленческого аппарата. 25
Управленческое обследование 32
Кадровая и социальная политика общества 32
Ценовая политика 33
Анализ финансового состояния предприятия 38
Заключение 40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет практикa.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Численность автомобилей по времени их пребывания в эксплуатации

 

2008

2009

2010

Автомобили, пребывающие с момента выпуска заводом - изготоавителем в эксплуатации до 2-х лет включительно

1

3

3

Свыше 2 лет до 5

3

6

6

Свыше 5 лет до 8

3

4

4

Свыше 8 лет до 10

2

-

Свыше 10 лет до 13

3

-

-

Свыше 13 лет

30

26

26


 

Анализ использования ФРВ

 

2008

2009

2010

Отклонение

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

Себестоимость проданных товаров, услуг, руб

39 086 000

42 116 000

27 419 000

3 030 000

-14 697 000

Кол-во автомобилей

42

39

39

-3

0

Отработано дней 1 авто. за год (машиносмен)

147

127

65

-20

-62

Продолжительность смены, ч

8

8,2

7,9

0

0

Номинальный ФРВ, ч

49 392

40 614,6

20 026,5

-8 777

-20 588

Плановый ФРВ, ч

83 664

79 630,2

76 716,9

-4 034

-2 913

Потери рабочего времени, ч

34 272

39 016

56 690

4 744

17 675

Часовая выработка, руб/час

791,3

1037,0

1369,1

246

332

Резерв роста выпуска продукции за счёт ликвидации потерь рабочего времени, руб

27 120 898  

40 457 890  

77 616 862  

13 336 992

37 158 972


 

 

 

 

 

 

 

Деятельность ОАО «Хабаровская автобаза №1» строится на работе   четырех видов деятельности.

 К основному виду  деятельности относятся автомобильные перевозки. В 2010 году предприятие имело 26 большегрузных автомобиля, 20 из которых автомобили самосвалы, остальные полуприцепы. Около 10 автомобилей выпуска после 2006 года. В настоящее время на автобазе проводится ревизия подвижного состава, по которой часть старой техники будет отобрана для реализации ее на сторону или будет списана с баланса предприятия.

Несмотря на то, что парк автомобилей обновился, среднегодовой коэффициент использования парка в 2010 году снизился до 0,17. В 2010 году каждым автомобилем отработано на линии всего по 65 дней, остальные 184 рабочих дня каждый автомобиль простоял в технически исправном состоянии без работы.

Анализ производительности труда водителей

Показатель

2008

2009

2010

Отклонение

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

Объём производства , тыс. руб.

39 086

42 116

27 419

3 030

-14 697

Среднесписочная численность персонала, чел.

98

92

79

-6

-13

Среднесписочная численность водителей, чел.

37

33

24

-4

-9

Удельный вес рабочих в общей численности, %

36,26

30,36

18,96

-5,9

-11,4

Отработано дней 1 водителем за год, дни

147

127

65

-20

-62

Продолжительность рабочего дня, ч

8

8,2

7,9

0,2

-0,3

Общее количество отработанного времени всеми водителями, чел – час

43 512

34 366,2

12 324

-9 145,8

-22 042,2

Общее количество отработанного времени 1 водителем, чел.-час.

1 176

1 041,4

513,5

-134,6

-527,9

Среднегодовая выработка 1 водителя, тыс. руб.

1 056,4

1 276,2

1 142,5

219,9

-133,8

Среднедневная выработка 1 водителя, тыс. руб.

7,2

10,0

17,6

2,8

7,6

Среднечасовая выработка 1 водителя, тыс. руб.

0,9

1,2

2,2

0,3

1,0


 

 

Анализ эффективности использования труда

Показатель

2008

2009

2010

Отклонение

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

Прибыль, тыс. руб.

6 517

7 519

3 117

1 002

-4 402

Среднесписочная численность, чел.

98

92

79

-6

-13

Выручка от реализации, тыс. руб.

45 603

49 635

30 536

4 032

-19 099

Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб.

18 708

20 573

21 970

1 865

1 397

Прибыль на 1 работника, тыс. руб. (П/ЧР)

66,5

81,7

39,5

15,2

-42,3

Рентабельность оборота (П/В)

0,14

0,15

0,1

0,01

-0,05

Оборачиваемость капитала (В/К)

2,44

2,41

1,39

-0,02

-1,02

Капиталовооруженность (К/ЧР)

190,90

223,62

278,10

32,72

54,48


 

Фонд заработной платы

Показатель

2008

2009

2010

Отклонение

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

Численность работающих

98

92

79

-6

-13

В том числе: водителей

37

33

24

-4

-9

Ремонтных рабочих

12

11

7

-1

-4

Вспомогательных рабочих

21

22

24

1

2

Руководителей и специалистов

28

26

24

-2

-2

Средняя з/п 1 водителя

17 051

17 320

13 851

269

-3 469

Средняя з/п 1 ремонтного рабочего

9 361

10 718

11 523

1 357

805

Средняя з/п 1 вспомогательного рабочего

9 361

10 718

11 523

1 357

805

Средняя з/п 1 руководителя, специалиста

16 114

16 500

17 260

386

760

Фонд оплаты труда

14 695 294

16 181 408

10 505 633

1 486 114

-5 675 775


Прошедший 2010 год - год развития всемирного кризиса, докатился до нашего Дальневосточного края. В крае и в городе Хабаровске в 2010 году не строилось не одного промышленного объекта, а это значило, что для транспорта не было работы, 30 большегрузных автомобилей практически остались без работы и следствие этому автобаза недополучила доходы для нормальной финансово - экономической деятельности предприятия. Кроме того автобаза несет убытки по поводу закрытия дорог в период весенней распутицы. За 2010 год автомобильные перевозки дали предприятию доходов 9,5 миллиона рублей, что составляет немногим более 30% от суммы дохода, полученных в 2009 году работы (29,9 миллиона рублей).

Администрацией предприятия были предприняты жесткие меры для экономии затрат. Чтобы избежать массовых увольнений рабочих, для всех специалистов и ремонтных рабочих предприятия была введена сокращенная рабочая неделя. Водителей, простаивающих без работы, были вынуждены отправить в очередные отпуска или предоставлялись частично оплачиваемые отпуска за вынужденные простои. Все это значительно повлияло на уровень заработной платы работников предприятия, которая в 2010 году снизилась к уровню 2009 года более чем на 30% и составила 10488 рублей.

Для поддержания материального благосостояния своих работников, администрация автобазы была вынуждена заключить трудовое соглашение с Фондом занятости населения на общественные работы, которые выполняют работники предприятия во время простоев и которая оплачивается Фондом. Это мероприятие позволило на 2-3 тысячи рублей увеличить среднюю заработную плату работников автобазы. На протяжении всего года предприятие было ограничено в приобретении особо дорогих запасных частей, не на должном уровне было обеспечено резиной для автомобилей, было вынуждено сократить количество капитальных ремонтов транспорта. Применяя жесткие меры по сокращению затрат, автобаза все-таки не смогла избежать убытков от автоперевозок, которые составили 5,3 миллиона рублей. Убытки от транспортной работы были вынуждены перекрыть развитием прочих видов деятельности.

 

 

Анализ фондоотдачи

Показатель

2008

2009

2010

Отклонение

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6 517

7 519

3 117

1 002

-4 402

Объём выпуска продукции, тыс. руб.

39 086

42 116

27 419

3 030

-14 697

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.:

38 834

40 839

40 057

2 005

-782

Здания

16 845

16 845

16 845

-

-

Сооружения

1 170

1 170

1 170

-

-

Машин и оборудования

2 766

2 663

2 710

-103

47

Транспортные средства

17 404

19 347

18 509

1 943

-838

Производственный и хозяйственный инвентарь

375

540

549

165

9

Другие виды ОС

274

274

274

-

-

Удельный вес транспортных средств

44,82

47,37

46,21

2,56

-1,17

Удельный вес машин и оборудования

7,12

6,52

6,77

-0,60

0,24

Рентабельность ОФ, %

16,78

18,41

7,78

1,63

-10,63

Рентабельность продаж, %

16,67

17,85

11,37

1,18

-6,49

Фондоотдача ОФ, руб.

1,01

1,03

0,68

0,02

-0,35

Фондоотдача транспортных средств, руб.

2,25

2,18

1,48

-0,07

-0,70

Фондоотдача машин и оборудования, руб.

14,13

15,82

10,12

1,68

-5,70


 

 

 

 

 

Анализ себестоимости по основным показателям

Показатель

2008

2009

2010

Отклонение

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

ФОТ

14 695 294

16 181 408

10 505 633

1 486 114

-5 675 775

Отчисления на соц. нужды

3 607 825

3 831 405

2 539 958

223 580

-1 291 447

Амортизация ОС

1 804 842

2 490 484

2 664 868

685 642

174 384

Затраты по материалам

701 158

587 985

498 571

-113 173

-89 414

Затраты по запасным частям

1 014 821

659 022

309 822

-355 799

-349 200

Затраты по авторезине

1 170 878

288 348

152 991

-882 530

-135 357

Затраты по топливу

7 793 373

8 371 309

2 755 507

577 936

-5 615 802

Транспортный налог

557 747

493 780

444 558

-63 967

-49 222

Страхование транспорта

226 903

187 420

158 613

-39 483

-28 807

Прочие расходы

1 384

15 588

7 564

14 204

-8 024

Итого

31 574 225

33 106 749

20 038 085

1 532 524

-13 068 664

Информация о работе Финансовое состояние ОАО «Хабаровская автобаза №1»