Финансовое состояние ОАО «Хабаровская автобаза №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:21, лекция

Краткое описание

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Содержание

Введение 3
История предприятия 3
Учредительные документы предприятия 8
Анализ технико-экономических показателей 17
Анализ использования ФРВ 18
Анализ производительности труда водителей 19
Анализ эффективности использования труда 20
Фонд заработной платы 20
Анализ себестоимости по основным показателям 23
Структура управления предприятия 24
Информация о деятельности исполнительных органов общества, распределение функций административно-управленческого аппарата. 25
Управленческое обследование 32
Кадровая и социальная политика общества 32
Ценовая политика 33
Анализ финансового состояния предприятия 38
Заключение 40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет практикa.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  

Введение

 

Полное фирменное наименование:

Открытое акционерное общество «Хабаровская автобаза №1».

Сокращенное наименование ОАО «Хабаровская автобаза №1».

Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 680013, г.Хабаровск, ул.Лермонтова 3

История предприятия

История Хабаровской автобазы №1 начинается с августа 1945 года. И это история нескольких поколений, которые стояли у истоков ее образования и становления, а потом в течение 60 лет созидали во имя ее развития и процветания. Тогда коллектив еще Хабаровской транспортной конторы №1 состоял в основном из шоферов и ремонтников, уволенных из бывшего 10-го автомобильного батальона и демобилизованных из армии после Великой Отечественной. Именно фронтовикам, закалённым боями и знающим не понаслышке о тяготах профессии автомобилиста «сороковых-пороховых», была отведена роль первой скрипки в создании автобазы.

Первыми руководителями ХТК до середины 1949 года были М.И. Голик и главный инженер П. К. Коломеец. А затем, уже с лета 1949 года начальником стал А. У. Микунис, главным инженером П.К. Мельник. Конечно, в послевоенные годы лишений и разрухи, поднимать новое предприятие было нелегко. Не хватало не только бензина, запчастей, но и металла, для осуществления ремонта автомобилей. Порой доходило до того, что шестерни, полуоси и тормозные барабаны вытачивались из сухой березы. Также вместо металлических втулок для рессор использовались прокипяченные в масле их березовые «аналоги».

Изначально главная задача автобазы состояла в обеспечении транспортных перевозок для развития строительного комплекса города. В те годы активно велось муниципальное строительство жилищного фонда, промышленных и административных зданий, а также всей инфраструктуры для этих объектов. Но без высоких промышленных мощностей столь масштабные планы строительства стали бы утопией. Поэтому в Хабаровске создавались заводы железобетонных изделий, домостроительный комбинат, 1-й, 2-й, 3-й,4-й и 5-й заводы. Для перевозки продукции этих предприятий и выполнения других транспортных работ требовался огромный парк грузовых машин, причем состоящий не только из самосвалов, тягачей с различными прицепами, но и из специальной техники, приспособленной исключительно для конкретных грузов. Главной, в буквальном смысле слова, тягловой силой нового стройкомплекса и стала первая автобаза.

В первое время здесь были созданы пять развернутых автоколонн, одна из них легковая, которая, в частности, насчитывала 120 автомобилей.  А общая численность парка достигала 750 единиц техники. Коллектив превышал тысячу сотрудников, для них активно велось строительство жилых домов.

Шло время. Хабаровская автотранспортная контора вышла из подчинения 35-го ВСУ Главдальстроя и вошла в состав треста «Дальтяжстрой», а потом стала работать под эгидой «Хабаровскстройтранса», уже насчитывая в своём составе девять автоколонн. При этом все передаваемые в подчинение автобазы предприятия, на основе которых создавались новые автоколонны, были в запустении. Все приходилось вновь отстраивать и обновлять.

В процессе трудовой деятельности в коллективе автомобилистов удалось создать необходимые условия для высокопроизводительного труда, труда на результат. За эти годы во всех девяти автоколоннах были построены капитальные гаражи-стоянки, созданы ремонтные зоны с пунктами диагностики, которые отвечали самым современным техническим требованиям. Автоколонны были оснащены установками воздухоподогрева для хранения автомобилей на открытом воздухе. Помещения были подключены к центральным сетям теплоснабжения. В двух автоколоннах были введены в эксплуатацию теплые автомойки.

Много внимания в то время уделялось внедрению передовых методов организации перевозок, техобслуживания и ремонта автомобилей, научной организации труда.

С началом демократических преобразований потенциал автобазы был сведен практически на нет.

Смена политико-экономического курса страны в начале 90-х не могла не отразиться на судьбе автобазы.  Объемы  строительства  резко сократились, стали закрываться заводы, а их долги перед автобазой стремительно росли, подобно снежному кому.

Поэтому оставалась невостребованной специальная техника, используемая для перевозки конкретной строительной продукции, производство которой прекратилось. С изменением строительной инфраструктуры автобазе приходилось искать других, сторонних клиентов для получения прибыли.

Затем начались перебои с поставкой запасных частей для парка современных и надежных автомобилей чехословацкого производства ТАТРА-815 1988 года выпуска. С чешскими поставщиками, вышедшими из состава стран бывшего соцлагеря, уже не удавалось заключать договоры на прежних условиях по бартеру. Цены на запчасти устанавливались в валюте либо в золотом эквиваленте, некоторое время пытались ремонтировать технику своими силами. Даже был найден поставщик на Сахалине, который помогал реанимировать ТАТРы, предоставляя бывшие в употреблении, но еще пока неизношенные детали и агрегаты. Однако в конечном итоге парк ТАТР был сокращен до минимума, а технически неисправные и незатребованные автомобили списаны.

В таких условиях, с задолженностью перед бюджетом, перед налоговыми структурами в 1992 году Хабаровскую автобазу №1 возглавил новый руководитель - Юрий Федорович Шулепов. К судьбе автобазы он не мог оставаться равнодушным, поскольку именно здесь он начинал работать водителем, потом был начальником легковой автоколонны, заместителем директора по общим вопросам, главным инженером. После девяти лет работы директором  авторемзавода  «Хабстройтранс»  и  главным  инженером  «Хабстройтранса»  Юрий Федорович вернулся на первую автобазу генеральным директором и, в буквальном смысле слова, засучив рукава взялся за дело.

Так, в 1993-1994 годах в обмен на акции завода КАМАЗ были приобретены 40 новых автомобилей. Правда по причине сгоревшего в те годы цеха двигателей новые тягачи и самосвалы прибыли без главных агрегатов. Но уже за год-полтора все купленные автомобили были доукомплектованы и ходили в рейсы.

1995 год... Приближалась самая тяжелая для автобазы пятилетка. Предприятия строительной индустрии «зарабатывали» огромные долги и банкротились. Деньги автобазы были безвозвратно утеряны. Вместе с тем коллектив хронически не дополучал зарплату, иногда долю работодателя брали на себя другие фирмы. И, например, восьмимесячная задолженность погашалась на бартерной основе, то есть импортной бытовой техникой от видеоаппаратуры до холодильников. Потом был «Черный вторник». Дефолт уничтожил не только слабые предприятия и пошатнул позиции финансово-защищенных структур, но и подорвал экономику всей страны.

Людей нужно было во чтобы то ни стало удержать! И новый директор организовал строительство очередного жилого дома для сотрудников автобазы, не обеспеченных жильем. Так, в счет дебиторской задолженности ряда строительных организаций перед автобазой, в партнерстве с ОАО «Артель старателей «Амур», был отстроен дом на переулке Донском, 5. Сотрудники автобазы получили новое жилье.

Приведя в порядок фонды, автобаза вынуждена была найти применение огромным территориям и опустошенным помещениям. Стать арендодателем на тот момент было единственным правильным решением. Да и сами площади из убыточных превратились в прибыльные.

 

Сегодня на территории Хабаровской автобазы №1 диагностическая станция, оснащена современным компьютерным оборудованием по аналогии с ДС Хабаровского «КАМАЗ-центра». Созданию этой станции способствовала обширная площадка, на которой возможно большое скопление автомобилей для проведения технического осмотра сотрудниками ГИБДД Центрального округа г. Хабаровска.

Летняя стоянка на 70 автомобилей и теплая автостоянка на 45 машин предлагает свои услуги по самым приемлемым в городе ценам.

Гордостью предприятия по-прежнему являются крупные строительные объекты. Это и жилые дома, которых за время существования было отстроено больше десятка, и реконструкция моста через Амур, и строительство автомобильных развязок на улицах Хабаровска, участие в возведении пивоваренного комплекса «Балтика».

 

Сегодня направления деятельности Хабаровской автобазы №1 определяет высший  совещательный орган акционерного общества совет директоров во главе с его председателем Анатолием Семеновичем Глущенко. Определенную поддержку предприятию оказывает объединяющая все автотранспортные предприятия Хабаровского края и Еврейской автономной области фирма «Фрахт», которой руководит Виктор Николаевич Шпаков.

Хабаровская автобаза №1 готова:

  1. Транспортировать все виды крупно- и среднегабаритных грузов, сыпучие и несыпучие материалы, опасные вещества в любую точку Дальнего Востока и Сибири.
  2. Осуществить международные перевозки грузов из Китая.
  3. Доставить грузы физическим и юридическим лицам для строительных и отделочных работ.
  4. Предоставить места на теплой и летней охраняемых стоянках для легковых и грузовых автомобилей, пассажирского транспорта.
  5. Сдать в аренду теплые складские, офисные и производственные помещения.
  6. Современное диагностическое и техническое обслуживание.

В ОАО «Хабаровская автобаза №1» на 29 апреля 2010 г. Насчитывается 268 акционеров, которые владеют 381680 штук акций обыкновенных именных, номинальной стоимость 10 рублей каждая. Уставный капитал ОАО «Хабаровская автобаза №1» составляет 3816,8 тыс. рублей. Все владельцы акций физические лица. Из общего количества акционеров всего 27 человек являются членами трудового коллектива предприятия. Большая часть акционеров за 16 лет существования акционерного общества ушли на заслуженный отдых, другая часть акционеров трудится на разных предприятиях города.

Сведения об аффилированных лицах:

Глущенко А.С. – Председатель Совета директоров, имеет 39876 шт. голосующих акций, что составляет 10,45% от общего количества акций.

Зенюков С.Х. – главный бухгалтер ОАО «Хабаровская автобаза №1», член Совета директоров, имеет 12424 шт. голосующих акций, что составляет 3,25% от общего количества акций.

Князев В.Г. – главный инженер ОАО «Хабаровская автобаза №1», член Совета директоров, имеет 20057 шт. голосующих акций, что составляет 5,25% от общего количества акций.

Константинов В.Г. – член Совета директоров, имеет 91062 шт. голосующих акций, что составляет 23,86% от общего количества акций.

Шулепов Ю.Ф. – Генеральный директор, член Совета директоров, имеет 103192 шт. голосующих акций, что составляет 27% от общего количества акций.

Дивидендная политика общества направлена на обеспечение стабильных выплат дивидендов. Выплата дивидендов акционерам общества производится на основании Федерального закона «Об акционерных Обществах».

Общество не имеет филиалов, представительств и дочерних Обществ.

Учредительные документы предприятия

Учредительными документами Общества является Устав ОАО «Хабаровская автобаза №1».

Общие положения и основные принципы организации деятельности, а именно:

Предприятие является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Общество является коммерческой организацией.

Общество имеет собственное обособленное имущество, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему. Общество несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники несут риск убытков только в пределах суммы их акций. Общество создается без ограничения срока деятельности.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ОАО «Хабаровская автобаза №1»:

  1. Сдача в аренду помещений.
  2. Деятельность автомобильного грузового транспорта
  3. Диагностика автомобилей

 

Основные положения об Акционерном обществе

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно формы, систему, размеры и виды оплаты труда.

Общество несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Общее собрание акционеров высший орган управления обществом. Совет директоров, избранный на общем собрании акционеров осуществляет общее руководство деятельностью общества.

Органами управления являются:

- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества

- Главный инженер

- Главный бухгалтер

- Заместитель генерального  директора по общим вопросам

 

Уставный капитал

Составляет 3816,8 тыс. рублей, состоит из 381680 штук обыкновенных акций Общества номинальной стоимостью по 10 рублей каждая.

Общество вправе размещать дополнительно обыкновенные именные акции.

Уставный капитал может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Уставный капитал может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций.

Информация о работе Финансовое состояние ОАО «Хабаровская автобаза №1»