Фандрайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

К основным функциям финансового управления можно отнести следующие: финансовое планирование для обеспечения деятельности НКО, подготовка информации для принятия управленческих решений, координация различных видов деятельности (с финансовой стороны), согласование интересов отдельных работников и их групп, контроль над текущей деятельностью. Для целей финансового управления деятельность организации анализируется на основе данных бухгалтерского и управленческого финансового учета.
Безусловно, без грамотного финансового управления невозможно эффективное развитие и устойчивое положение НКО. На эту тему для НКО проводятся семинары и консультации, например, в региональных ресурсных центрах.

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретичні засади фандрайзингової діяльності.docx

— 77.24 Кб (Скачать файл)

[http://blog.sp.kh.ua/2012/01/shkola-fandrejzinga-dlya-uchebnogo-zavedeniya/]

      На примере политики. Проблема поиска и привлечения финансовых средств является неотъемлемой частью осуществления любого проекта. Развитие и повседневная работа политических партий, общественных организаций и движений также невозможны без стабильных источников финансирования. Реализация различных социально-политических проектов, обеспечение работы руководящих органов, оплата текущих расходов – все это требует от партийных лидеров постоянного финансового обеспечения своей деятельности.

       Очевидно, что партия, которая живет лишь на партийные взносы или некоторые индивидуальные пожертвования, даже теоретически не может рассчитывать на серьезные результаты на выборах. Но в самом начале процесса поиска финансовых ресурсов нужно оценить все его преимущества и риски. Впустив в процесс партийного строительства олигархов, партия рискует полностью утратить свою сущность и истинное предназначение, превратившись в закрытый клуб.

      Для многих политических партий и лидеров вопрос привлечения денежных средств и поиск источников финансирования или фандрайзинг становится все более актуальным не только при реализации проектов, партийном строительстве или проведении избирательных кампаний. Фандрайзинг помогает согласовать интересы инвесторов и тех, кому оказывают поддержку, построить долгосрочные финансовых связи, основанные не на сиюминутной выгоде, а на появлении общей перспективы дальнейшего сотрудничества.

       Практика фандрайзинга давно стала неотъемлемой частью политического маркетинга в западных избирательных кампаний. Но далеко не все западные стандарты и принципы можно успешно применить в наших условиях. В этом аспекте большое значение имеет показатель благосостояния общества, уровень политической культуры и сознания, избирательная программа, репутация самой партии или ее лидера. Особенности отечественного фандрайзинга не идут не в какое сравнение с примерами развитых стран.

       В западной практике этот процесс имеет публичный и более открытый характер. Бизнес может пожертвовать некоторую сумму на проведение избирательной кампании определенной политической силы, таким образом, продемонстрировав поддержку ее программы или доверие к лидеру. Все поступления в избирательный фонд и расходы строго подотчетны. Совершенно противоположная ситуация наблюдается в Украине. Основные финансовые доноры партии видны как на ладони. Избирательные фонды закрыты, в результате чего партия, членский взнос в которой составляет от 10 до 30 гривен в месяц, проводит 90-дневную избирательную кампанию стоимостью в несколько десятков миллионов долларов.

       Партийные спонсоры принимают только одну благодарность – власть с процентами от вложенных инвестиций. Впоследствии они получают проходные места в местные органы власти, парламент, высокие посты во властных структурах или расставляют своих людей на ключевые административные должности. Подобная «оплата» услуг стала плохой традицией, которая ведет к негативным тенденциям для обеих «партнеров»: бизнесменов и политиков. Бизнес становится подчиненным административным решениям, а политики и партии, будучи финансово зависимыми, в свою очередь, вынуждены, становится на службу частным интересам, забывая о своих первоначальных социально-политических функциях, а тем более о предвыборных обещаниях. Вот и все основные причины пресловутого сращивания бизнеса и власти. Создавая совместную систему взаимоотношений, они поставлены перед необходимостью поддерживать ее жизнеспособность.

       По словам российского специалиста по политическому консалтингу О.Кудинова, в практике фандрайзинга, выделяют два основных вида привлечения средств: публичный и целевой. Публичный (открытый) способ формально используется в западных кампаниях. Его главная задача – это широкое информирование общественности о начале избирательной кампании, необходимости финансовой поддержки партии, вовлечении сторонников партии в агитационную работу. Публичный процесс поиска и сбора средств придает кампании более открытый и законный характер в глазах общественности, власти и СМИ. Основной его недостаток – сравнительно небольшое количество реально собранных денег.

       Целевой способ можно условно назвать закрытым. Он состоит в изначально четком выборе круга потенциальных спонсоров и обращению к ним с предложением оказать финансово-ресурсную поддержку. Именно этот вид фандрайзинга часто используется как в украинских, так и в российских избирательных кампаниях превращая их в соревнования количества денег, образов и обещаний за которыми скрыта борьба за бизнес влияния и ресурсы.

        Как видим, при публичном фандрайзинге затрудняется достижение изначально поставленной цели: сбора определенной денежной суммы. Но этот вид поиска финансовых ресурсов, прежде всего, стабильный показатель финансовой прозрачности кампании, целенаправленного расходования ее средств, опоры на широкие массы сторонников. Целевой фандрайзинг может иметь более неожиданные последствия. Собрать необходимую сумму не составляет особой сложности, но партийные спонсоры, взяв на себя финансовые расходы партии: материально-техническое обеспечение, оплату работы специалистов, организацию и проведение избирательных кампаний, взамен получают реальную внутрипартийную власть, которая на практике может быть сопоставима с властью лидера партии, а часто и превосходить ее. Например, доноры по предварительной договоренности или обещаниям, теперь могут входить в политсовет партии или ввести в него своих людей, влиять на кадровую политику партии в регионах и центральных органах, на формирование партийного избирательного списка, создание будущих союзов и коалиций и многое другое. Большинство условий зависит от возможностей самого спонсора: политических амбиций, вклада в партийное строительство или финансового взноса в кампанию.

       Многие тонкости фандрайзинга основаны на понимании истинных причин того, почему люди дают или наоборот, принципиально не дают денег на партийную деятельность. Например, богатый человек может дать денег на политику в надежде защитить свой бизнес или получить из этого дивиденды. Если партия, которую он финансирует победит на выборах, на несколько лет для его бизнеса настанут благоприятные времена. Именно поэтому, многие представители крупного капитала для подстраховки часто раскладывают «яйца» в разные корзины. То есть, одновременно частично финансируют кампании главных политических соперников, чтобы в случае проигрыша одного из них, обезопасить себя лояльностью другого. Иными причинами, по которым люди принимают участие в партийном спонсорстве, могут быть: поддержка программы партии, личное знакомство или симпатия к лидеру, возможность влияния на государственную политику, обеспечение благосклонности органов власти.

       К большому сожалению, европейская система избирательных ценностей пока еще очень далека нашим политикам. Можно предположить, что давая деньги на проведение избирательной кампании в Европе, подсознательно подразумеваются некоторые идеологические моменты, соревнование программ, социальных проектов, возможность улучшить жизнь общества, реализовать определенные национальные концепции развития. Конечно, нельзя умолчать о вопросе дальнейшей оплаты подобных пожертвований.      Как правило, это лоббирование интересов спонсоров. Но даже эти интересы, каким-то образом все равно помещаются в рамки развития общества, здравого смысла и моральных норм.

      Именно подобному согласованию интересов, политикам и бизнесу не мешало поучиться в периоды между выборами. Используя фандрайзинг как финансовый инструмент для донесения собственных идей и программ к обществу, партиям не стоит рассматривать его как обычную коммерческую сделку с бизнесом. Это автоматически накладывает на партию обязательства перед своим финансовым спонсором, интересы которого часто могут быть противоположными обещаниям данным избирателям.

[http://politiko.ua/blogpost50298]

В Харькове 7 сентября 2012 года прошел IV Международный экономический форум «ИННОВАЦИИ. ИНВЕСТИЦИИ. ХАРЬКОВСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ»

«Співорганізаторами Форуму стали Харківська обласна державна адміністрація, Харківська міська рада, Державне агентство з інвестицій та управління національними проектами України та провідна консалтингова компанія світу  «PricewaterhouseCoopers».

У роботі Форуму взяли участь представники дипломатичних місій  з 16 країн, іноземні делегації з 7 регіонів-партнерів Харківської області та 4 міст-партнерів м. Харкова, топ-менеджмент інвестиційних фондів і банків, керівники органів місцевого самоврядування, науковці і бізнесмени – ініціатори інвестиційних проектів, представники фінансово-промислових груп, зацікавлених у інвестиційній діяльності у Харківській області. Також на Форумі була присутня делегація Федерації роботодавців України на чолі з головою Ради Федерації Дмитром Фірташем. Від Державного агентства з інвестицій та управління національними проектами України захід відвідали голова агентства Владислав Каськів, директор Департаменту національних та інвестиційних проектів Юрій Гусєв, директор Департаменту державної інвестиційної політики та регіонального розвитку Василь Федюк, директор Департаменту «Єдиного інвестиційного вікна» (InvestUkraine) Сергій Євтушенко. Загальна кількість фахівців, які брали участь у розгляді актуальних питань інноваційно-інвестиційного розвитку України на трьох майданчиках Форуму, склала понад 500 осіб.

Насиченість програми Форуму демонструють теми пленарних засідань та панельних дискусій: «Стратегія економічних реформ», «Харківська  область і м. Харків – створення  ефективних механізмів взаємодії з  інвесторами», «Інвестиції в інновації», «Високопродуктивне сільське господарство», «Проекти підвищення конкурентоспроможності м. Харкова та Харківського регіону», «Ефективний міський розвиток: містобудування, інфраструктура, інноваційний підхід у реформуванні житлово-комунального господарства», «Харківський регіон – підтримка малого і середнього бізнесу», «Будуємо країну майбутнього: час дій».

Важливою подією під час Форуму стало підведення підсумків Міжнародного конкурсу інвестиційних та інноваційних проектів «Харківські ініціативи», в якому взяло участь 245 проектів. 23 переможці конкурсу були нагороджені медалями і дипломами. Конкурс не лише дозволив визначити перспективні напрямки розвитку десяти кластерів, сформованих у Харківській області, а й став значним стимулом для загальної активізації діяльності менеджменту компаній в інноваційній та інвестиційній сферах.

В ході IV Міжнародного економічного форуму було підписано Угоду про співпрацю між Харківською обласною державною адміністрацією, Харківською обласною радою та Державним агентством з інвестицій та управління національними проектами України, яка визначила 10 головних напрямків співпраці з реалізації національних проектів на території Харківської області і 7 регіональних інвестиційних проектів, на яких буде сконцентровано спільні зусилля. Крім того, Держінвестпроект підписав Меморандум про співробітництво з Харківською міською радою, в якому окреслений план заходів, спрямованих на підтримку економічного розвитку територіальної громади м. Харкова і підвищення рейтингу інвестиційної привабливості міста.

На Форумі також було підписано Меморандум про співробітництво та координацію дій між Харківською обласною державною адміністрацією, Харківською міською радою та консалтинговою компанією «PricewaterhouseCoopers», метою якого є прискорення втілення концепцій інвестиційних проектів, затверджених Радою вітчизняних та іноземних інвесторів при Харківській облдержадміністрації, та сприяння у проведенні заходів міжнародного характеру.

Найвагомішим результатом  Форуму стало прийняття практичних рішень про реалізацію трьох інвестиційних проектів: у сфері сільськогосподарського виробництва, виробництва засобів захисту рослин та сфері ІТ-технологій».

[http://led.org.ua/]

 

 

 

 

 

 

 

    1. Результати використання світового досвіду в українських реаліях

 

На протяжении 2010 года в Украине создано свыше 90 благотворительных организаций и фондов. Это почти десятая часть всех меценатских образований, которые были зарегистрированы органами юстиции, начиная с 1991 года. Таким образом, в Украине наблюдается развитие фандрайзинга, направленной на содействие развитию науки, сохранению культурного наследия, содействие развитию здравоохранения, образования, физической культуры, предоставление помощи талантливой творческой молодежи и т.п.

Препятствием развития фандрайзинговой деятельности в Украине является нестабильность экономики, несовершенство законодательства и неблагоприятная система налогообложения. С одной стороны, украинское законодательство признает общественную значимость благотворительности, в Законе Украины «О налогообложении прибыли предприятий» определено, что денежные средства или стоимость товаров, работ и услуг, направляемых на благотворительность, включаются в валовые расходы. С другой стороны, суммарный размер расходов ограничивается в размере от двух до пяти процентов налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного периода. Следует отметить, что благотворительность в Украине регулируется лишь одним законом «О благотворительности и благотворительных организациях», принятым в 1997 году.

В Украине необходимо пересмотреть регулирующее благотворительную деятельность законодательство, ликвидировать нижний предел расходов на благотворительность, а верхний предел поднять. Для  тех, кто предоставляет благотворительную  помощь предоставить больше возможностей (сейчас для включения средств  на благотворительность в состав валовых расходов требуется чтобы они перечислялись исключительно благотворительным фондам и неприбыльным организациям). В то же время расширение налоговых льгот должно сопровождаться ужесточением контроля над целевым использованием полученных от благотворителя средств. В Украине назрела необходимость разработать и принять законодательные акты, регулирующие благотворительность, в которых должен быть учтен мировой опыт и заложены инструменты для решения проблем, которые возникают у отечественных благотворителей. Законодательная поддержка и льготное налогообложение позволят развивать благотворительность и привлекать значительные денежные средства для решения насущных и социально острых проблем.

[http://uadeti.com/smi/605-2012-08-25-12-02-02]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тенденції використання фандрайзингу вітчизняним бізнесом

Информация о работе Фандрайзинг