Фандрайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

К основным функциям финансового управления можно отнести следующие: финансовое планирование для обеспечения деятельности НКО, подготовка информации для принятия управленческих решений, координация различных видов деятельности (с финансовой стороны), согласование интересов отдельных работников и их групп, контроль над текущей деятельностью. Для целей финансового управления деятельность организации анализируется на основе данных бухгалтерского и управленческого финансового учета.
Безусловно, без грамотного финансового управления невозможно эффективное развитие и устойчивое положение НКО. На эту тему для НКО проводятся семинары и консультации, например, в региональных ресурсных центрах.

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретичні засади фандрайзингової діяльності.docx

— 77.24 Кб (Скачать файл)

 Одной из таких социальных  инноваций может стать применение  фандрайзинга в системе социальной  защиты. Не имеет смысла спорить  с тем, что финансирование является  основной проблемой социальной  защиты.

Социальная сфера ни в  одной стране мира с рыночной экономикой не финансируется только государством. Благотворительность, спонсорство, волонтерство уже давно стали традиционными  во многих государствах.

 Дело в том, что  кроме фиктивной, существует и  подлинная благотворительность.  Так, в одних только США зарегистрировано 1,4 млн. благотворительных организаций,  включая религиозные приходы  (приравниваемые налоговым законодательством  к благотворительным организациям). В США на благотворительность  ежегодно жертвуются многие миллиарды  долларов: в 2010 г. - 240 млрд. или 2,3% ВВП, причем из них 76% - от физических лиц (данные ассоциации AAFRC). Заметим, что довольно существенная часть пожертвований направляется за рубеж.

 Украинская статистика скромнее. Большая часть (официальных) пожертвований делается юридическими лицами, причем несколькими крупнейшими компаниями.

 В историческом процессе  благотворительность в Украине развивалась от подаяния и милостыни до создания крупных организаций и фондов на основании системы законов.

 Единственный перерыв  в благотворительной деятельности  приходится на советский период, когда социальное обеспечение  стало целиком прерогативой государства.

 Новый этап благотворительной  деятельности в Украине начался с принятия закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в 1997 году. Однако до настоящего времени системности в благотворительной деятельности нет.

  Благодаря западному  опыту в Украине сначала получила распространение сама идея фандрайзинга, а потом и его передовые технологии.

 Только недавно появившийся  в Украине термин «фандрайзинг» быстро вошел в обиход специалистов социального менеджмента. В настоящее время в мире действуют тысячи организаций-доноров, предоставляющих безвозмездную помощь частным лицам и некоммерческим организациям. Миллиарды долларов выделяются каждый год в виде грантов на поддержку некоммерческих проектов.

 Однако ограниченность  информационного обеспечения и  отсутствие профессионального подхода  к фандрайзингу резко сужает  спектр возможностей и снижает  конкурентоспособность украинских соискателей по сравнению с западными коллегами. Деятельность в области фандрайзинга в Украине пока носит эпизодический характер и не приводит к накоплению опыта и его систематизации.

  Однако фандрайзинг  может применяться не только  некоммерческими организациями,  но и органами власти в форме  государственного фандрайзинга. Его  можно определить как привлечение  и аккумулирование государственными  органами (непосредственно или через  НКО) средств из различных источников (в основном средств хозяйствующих  субъектов) на социально значимые  цели, основанное на социальном  партнерстве и предполагающее  добровольное и взаимовыгодное  сотрудничество.

 Основным методом государственного  фандрайзинга могут стать совместные  программы, участниками которых  являются государственные органы  и представители бизнеса. 

 Первым этапом реализации  программа государственного фандрайзинга  является планирование, на котором  происходит разработка содержательной  программы привлечения средств,  определение расходов на предстоящий  период, выбор видов фандрайзинга. Планированию проведения конкретной  кампании фандрайзинга должна  предшествовать разработка содержательной  программы или проекта, под  которые будут привлекаться средства. Это необходимо для тщательной  подготовки кампании, оценки перспективности  фандрайзинга, определения круга  потенциальных доноров, составления  баланса расходов и возможных  поступлений.

 Доноров и жертвователей  средств можно разделить на  четыре основные группы:

- государственные и межгосударственные  организации и инстанции (отечественные  и зарубежные);

- коммерческая сфера;

- некоммерческая сфера  (благотворительные фонды: отечественные,  зарубежные, международные);

- частные лица.

 Баланс расходов и  возможных поступлений зависит  от масштабов кампании фандрайзинга  и круга возможных доноров.  Обычно процент реализации ожиданий  при работе со старыми донорами  не превышает 90 %, а с новыми  – 30 % от стартового списка.

 Следующим этапом является  этап реализации программы фандрайзинга, в ходе которого происходит  выбор методов его проведения, установление ответственности за  проведение и выделение средств  на его реализацию.

 На этапе контроля  осуществляется контроль над  ходом реализации программы фандрайзинга  и корректировки планов с учетом  произошедших изменений.

 Заключительным является  этап анализа фандрайзинга, на  котором определяется эффективность  планирования, эффективность этапа  реализации и оценка эффективности  конечных результатов.

 Анализ эффективности  фандрайзинга должен давать ответ  на три основные вопроса:

1. Насколько поставленные  цели программы соответствовали  объективным потребностям – эффективность  поставленных целей.

2. Насколько полученные  результаты соответствуют поставленным  целям – результативность программы.

3. Насколько эффективными  оказались затраты средств (денег,  времени, людей) на получение  этого результата.

 Несомненно, кроме социального  эффекта (улучшения качества жизни,  удовлетворение потребностей различных  категорий граждан) от реализации  программы может быть получен  и экономический эффект, поскольку  ее реализация способствует получению  следующих результатов: 

- решению социальных  задач государства;

- развитию приоритетных  направлений государственной политики;

- повышению престижа  благотворительной деятельности;

- снижению давления на  благотворителей;

- снижению финансовой  нагрузки на бюджет;

- повышению степени участия  бизнес-сообщества в решении социальных  вопросов.

 Последствием реализации  государственной программы фандрайзинга  может также стать налаживание  взаимовыгодного сотрудничества  и партнерства в дальнейшем  решении социальных проблем между  органами государственной власти  и представителями бизнеса. 

 Социальные инновации  должны быть эффективны и направлены  на достижение результатов.

[http://innov.etu.ru/innov/archive.nsf/0d592545e5d69ff3c32568fe00319ec1/429f4018ff92f86fc325784f003c1413?OpenDocument]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Фандрайзингова діяльність як складова міжнародного маркетингу

 

         Международный маркетинг — это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране.

В обобщенном виде международный  маркетинг представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.

       Международный маркетинг предполагает всестороннее исследование осваиваемого рынка, используя при этом все достижения современных форм и методов международного маркетинга, учитывая все особенности страны, оказывающие влияние на формирование рынка.

       Международный маркетинг распространяется не только, на сугубо торговые операции, но и на другие сферы внеш- i неэкономических связей: создание совместных и дочерних предприятий, научно-технический обмен, передачу лицензий и ноу-хау, предоставление транспортных, страховых, 20

туристических и иных услуг; международные арендные операции и  т. д. Для современной модели международного маркетинга характерно то, что она  по своей сути ближе к производственно-инвестиционной модели.

Необходимо  отметить, что области международного маркетинга тесно взаимосвязаны. Внимание прессы, создание уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь частную, корпоративную и государственную поддержку. То есть маркетинг благотворительных организаций – этосовокупность взаимосвязанных мер, направленных на создание репутации и получение внешней поддержки.

Эффективная маркетинговая стратегия предусматривает  использование инструментов, позволяющих  благотворительніх организаций эффективно работать на рынке. В сфере благотворительности применяются такие инструменты: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, общественные связи и реклама.

Традиционная  реклама играет меньшую роль, чемв коммерческом секторе. Прежде всего  потому, что благотворительніе организации не могут позволить себе высокие расходы на покупку места и времени в СМИ. В качестве альтернативы активно используется социальная реклама или пропаганда.

Являясь важными инструментами фандрайзинга, прямой маркетинг и стимулирование сбыта решают задачу привлечения  ресурсов. Прямой маркетинг в благотворительной  сфере принимает формы личных продаж, телемаркетинга (маркетинг  по телефону и факсу), почтовой рассылки (директ мейл) и др. [http://www.mosblago.ru/articles/show-147.htm]

Международный маркетинг направляет развитие национальной компании по следующей схеме:

    • предварительные маркетинговые исследования рынков тех стран, которые могут представить интерес;
    • выбор конкретного целевого странового рынка;
    • разработка стратегии выхода фирмы на рынок;
    • определение коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен, приспособленных к условиям как благоприятной, так и неблагоприятной конъюнктуры;
    • разработка товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики фирмы;
    • подбор торгового персонала для реализации экспортной продукции.

Таким образом, освоение нового зарубежного рынка  — это каждый раз компромисс между  использованием решений, уже испытанных на внутренних рынках, и необходимым  уровнем адаптации к новым  рынкам.

 

Стандартизация  обеспечивает безусловный выигрыш  в производительности труда, но адаптация  довольно часто выступает той  неизбежной ценой, которую приходится платить фирме за закрепление  своих позиций на вновь осваиваемых  зарубежных рынках.

Нам представляется, что международный маркетинг  необходимо использовать при реализации следующих видов деятельности:

    • международный обмен технологиями и соглашениями по обучению персонала;
    • купля-продажа лицензий;
    • франчайзинг;
    • инжиниринг;
    • лизинг;
    • управленческий контракт;
    • торговля строительными услугами;
    • торговля транспортными услугами за пределами национальных границ;
    • создание совместных торговых домов;
    • создание совместных предприятий;
    • прямое инвестирование за рубежом.

[http://www.masters.donntu.edu.ua/2002/fem/sled/lib/art2.htm]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Соціально-етичні прояви у фандрайзингу

Этический кодекс фандрайзера явился результатом  практической деятельности и работы Национальной гильдии фандрайзеров, существующей в России с 2000 г. Рассмотрение данного кодекса в рамках исследуемой  темы можно считать одним из принципиальных её моментов, так как именно на основе его положений разработаны и  применяются указанные в предыдущей части работы механизмы осуществления  франдрайзинга. В начале приведем информацию о самой гильдии фандрайзеров, её основных целях и видах деятельности.

Национальная  гильдия фандрайзеров – независимая  профессиональная корпорация специалистов по привлечению ресурсов для некоммерческих проектов, которое также идентифицирует себя как "новое профессиональное сообщество".

Основными целями деятельности Национальной гильдии  фандрайзеров являются: содействие становлению  профессии фандрайзера и самоорганизации  профессионального сообщества, а  также содействие формированию цивилизованного  рынка и деловой культуры в  области привлечения ресурсов и  развития благотворительности.

Информация о работе Фандрайзинг