Учет и анализ эффективности использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения основных средств и анализ их эффективного использования в Барнаульской кондитерской фабрики ООО «Глав-кондитер».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бухгалтерского учета и анализа основных средств ;
Раскрыть классификацию и дать оценку основных средств;
Проанализировать организацию учета основных средств и провести анализ их эффективного использования на примере Барнаульской кондитерской фабрики ООО «Глав-кондитер»;
На основании проведенного анализа определить пути повышения учета и эффективности использования основных фондов.

Содержание

Введение 4
Раздел 1 Теоретические основы бухгалтерского учёта и анализа основных средств 6
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка 6
1.2 Учет наличия и движения основных средств 9
1.3 Амортизация, ее сущность и содержание 12
1.4 Цели, задачи и источники проведения анализа основных производственных фондов 16
1.5 Этапы и методика проведения анализа основных средств 18
1.6 Основные показатели проведения анализа основных средств 20
Раздел 2 Учет и анализ основных средств в Барнаульской кондитерской фабрики ООО «Глав-кондитер» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика 25
2.2 Учет поступления и наличия основных средств в КФ «Глав-кондитер» 31
2.3 Учет амортизации основных средств в КФ «Глав-кондитер» 35
2.4 Учет выбытия основных средств 37
2.5 Учет затрат на восстановление основных средств 39
2.6 Анализ величины и структуры основных средств в КФ «Глав-кондитер» 42
2.7 Анализ движения и состояния основных средств в КФ «Глав-кондитер» 44
2.8 Анализ эффективности использования основных средств в КФ «Глав-кондитер» 47
Раздел 3 Пути повышения учета и эффективности использования основных фондов в КФ «Глав-кондитер» 51
3.1 Основные резервы и мероприятия по совершенствованию учета и использования основных средств 51
3.2 Расчет резерва рентабельности основных средств в КФ «Глав-кондитер» 56
Заключение 63
Список использованных источников 65

Вложенные файлы: 1 файл

Учет и анализ эффективности использования ОС.docx

— 311.27 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для повышения эффективности использования основных средств необходимо рассмотреть мероприятия, направленные прежде всего обновление основных средств.

 

Раздел 3 Пути повышения учета и  эффективности использования основных фондов в КФ «Глав-кондитер»

3.1 Основные резервы  и мероприятия по совершенствованию  учета и использования основных  средств

 

Оптимизация бухгалтерского учета, в том числе и учета основных средств является одной из наиболее актуальных проблем. Не вызывает сомнения и тот факт, что учет основных средств на предприятии является значительной частью общего бухгалтерского учета. Помимо того, его правильное ведение избавит предприятие  от штрафов со стороны налоговой инспекции. Поэтому необходимо постоянно проводить мероприятия, которые позволять усовершенствовать учет основных средств.

Одним из рекомендуемых мероприятий является использование прикладного экономического программного обеспечения для ведения учета, то есть его автоматизация. Преимущество данного метода заключается в следующем: создается постоянный файл, в котором на основе первичных документов получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизации, начисления износа основных средств и многое другое. 

На  КФ «Глав-кондитер» учет основных средств осуществляется автоматизировано с помощью программы «1 С: Бухгалтерия 8.0». Но для большего удобства и эффективности учета основных средств предлагаем предприятию внедрение в практику учета дополнительного комплекса «1С:Фонды».

Данная  программа «1С:Фонды» была разработана с целью упрощения процесса учета основных средств. Но поскольку данная программа имеет узкоспециализированную направленность, в частности учет основных средств не связан со всей системой учета и является разобщенным, в качестве более совершенной программы предлагаем использовать АРМ бухгалтера, который включает комплексный подход к учету основных средств. Комплексный подход к учету, контролю, анализу, аудиту и управлению основными средствами позволяет оперативно получать все необходимые данные за определенный период и существенно повышает уровень управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

АРМБ  базируется на создании и ведении  информационной базы о наличии основных средств, формируемых на основании  инвентарной карточки.

Функции АРМБ заключаются в выполнении следующих  операций:

    1. Автоматизация документирования первичной информации;
    2. Оперативное управление, контроль за наличием и движением основных средств, нематериальных активов;
    3. Начисление амортизации.

После формирования нормативно-справочной информации формируется инвентарная картотека  основных средств и нематериальных активов путем ввода начальных  остатков. При формировании первичного документа у пользователя имеется возможность модифицировать имеющиеся стандартные формы, используя типовую форму.

Для аналитического учета основных средств  автоматизированным путем ведется  инвентарная картотека, в которой  отображаются все необходимые данные для управления и учета данных. Бухгалтер на основе карточки имеет возможность проанализировать состояние основных средств, срок их службы, виды и сроки произведенных ремонтов, суммы начисленного износа, правильность начисления и отнесения на счета производственной деятельности амортизационных отчислений.

Особое  место в аудите основных средств  занимает вопрос использования основных средств. Путем просмотра и анализа  аналитических данных в карточке определяется и фондоотдача данного  инвентарного объекта.

Таким образом, АРМБ по учету  основных средств является более приемлемой программой, поскольку главным преимуществом ее является тот факт, что бухгалтер на своем рабочем месте может проанализировать состояние основных средств и внести свои предложения, обоснованные с помощью АРМБ по учету основных средств. Преимуществом также является тот факт, что АРМБ по учету основных средств является составной частью АРМБ, что позволяет обобщать информацию, поступающую со всех участков и подразделений предприятия. 

Для повышения эффективности использования  основного капитала, основных производственных фондов необходимо повышение степени  их загрузки, особенно их активной части, эффективное обновление фондов (т. е. обновление в срок – не раньше того, пока оборудование эффективно выполняет свои функции, но и не позже нормативного срока действия оборудования и других элементов основного капитала), использование прогрессивного оборудования, современных технологий, квалифицированных и дисциплинированных работников.

Направления повышения эффективности использования  основных производственных фондов могут  быть разнообразными.

  1. Повышение качества услуг. С повышением качества услуг повышается объем их реализации, а при тех же действующих основных производственных фондах неизбежно повышается фондоотдача.
  2. Уменьшение потерь позволяет увеличить объемы продукции до 20 %, а фондоотдачу на 10 - 15%.
  3. Внедрение достижений современного научно-технического прогресса.  Это увеличивает выход продукции из того же объема переработанного сырья и фондоотдачу. Сюда можно отнести внедрение новых систем автоматизированного управления основными производственными фондами
  4. Улучшить финансовые показатели предприятия можно как за счет увеличения оборотных средств, так и за счет снижения издержек.
  5. Замена действующего устаревшего оборудования на новое, более производительное и экономичное. Это обусловливает рост фондоотдачи.
  6. Повышение уровня концентрации производства до оптимальных размеров.
  7. Создание экономических стимулов повышения эффективности использования основных фондов.

Таким образом, любой комплекс мероприятий  по улучшению использования производственных мощностей и основных фондов должен предусматривать обеспечение роста  объемов производства продукции, прежде всего за счет эффективного использования  внутрихозяйственных резервов, полного  использования машин и оборудования, сокращения сроков освоения вновь вводимых в действие мощностей.

В результате осуществления этих мер  через возможно обеспечение устойчивого  саморазвитие предприятия, при котором  любые дестабилизационные внешние  факторы не будут столь чувствительны  для его функционирования.

В настоящее время на КФ «Глав-кондитер» повышению эффективности использования основных средств уделяется значительно меньше внимания. Средства амортизационного фонда вследствие инфляционных процессов не возмещают полностью износа основных производственных фондов. Основной проблемой является использование устаревшего оборудования, машин.

Анализ  использования основных средств за 2010-2012г.г., приведенный во втором разделе курсовой работы, показывает на снижение такого основного показателя как рентабельность основных средств – на 0,01%.

Как показал анализ оборудования по группам  более 56,6% измерительных приборов и  регулирующих устройств, а также  более 40% рабочих машин и оборудования имеют продолжительность их эксплуатации более 20-ти лет. Даже при надлажещем уходе и правильной эксплуатации оборудование устареле как физически, так и морально и требуют современной  замены.

Направление обновления для предприятия должно основываться не на поддержании технологического уровня, а на совершении технологического прорыва и переходе к более  прогрессивному оборудованию. 

Для принятия решения о методе финансирования для предприятия предлагается три  возможных варианта:

1. Приобретение оборудования через  лизинг;

2. Приобретение оборудования непосредственно  филиалом за счет кредитных  ресурсов;

3. Приобретение оборудования за  счет собственных средств.

По  результатам проведенного анализа  во второй главе у КФ «Глав-кондитер» недостаточно собственных свободных средств для покупки нового оборудования, а также не все финансовые показатели  соответствуют нормативным значениям, что влечет за собой отказ банковских учерждений от предоставления кредита. Поэтому наиболее оптимальным вариантом является приобретение нового оборудования в лизинг. Таким образом, следующим предлагаемым мероприятием является приобретение нового оборудования в лизинг.

В современных экономических условиях лизинг является эффективным методом  обновления изношенных и устаревших основных производственных фондов, обеспечивающим активизацию отечественного производства в Российской Федерации. Для крупных  компаний, имеющих достаточный доступ к различным формам кредитования, лизинг эффективен в связи с наличием возможности забалансового финансирования, обеспечивающего оптимальный менеджмент риска, гибкого управления движением  денежных средств, налоговых и амортизационных  льгот, таких как:

    • получение права включать в состав расходов отчётного периода расходы по капитальным вложениям не более 30 процентов;
    • освобождение лизингодателей от уплаты налога на прибыль в течение первых трёх лет;
    • полное освобождение от уплаты НДС в течение лизингового договора;
    • финансирование государством получения низких банковских процентов (3-5%) для лизингодателей.

Экономическая выгодность ввода нового оборудования может прежде всего проявляться: в снижении уровня ресурсосберегающих затрат; повышении производительности труда; увеличении срока службы оборудования; возможности замещения других видов  основных фондов.

3.2 Расчет резерва рентабельности основных средств в КФ «Глав-кондитер»

 

Для увеличения рентабельности основных средств  в 2012г. КФ «Глав-кондитер» начала их обновление в цехе хлебобулочных изделий. Основным этапом в обновлении является приобретение хлебопекарной печи Муссон-ротор модель 350. Ротационная конвекционная хлебопекарная печь Муссон-ротор модель 350 - универсальная разборная высокопроизводительная ротационная конвекционная печь предназначена для высококачественных выпечек на двух стеллажных тележках: хлебобулочных изделий; хлеба формового и подового из пшеничной и ржаной муки; кондитерских изделий в условиях интенсивной эксплуатации на хлебопекарных и кондитерских предприятиях.

Так как для предприятия одним из условий приобретения новой техники является возможностью оплаты не сразу, а частично, в течение 5 лет, то удобнее оформить не кредит, а лизинг. КФ «Глав-кондитер» заключил договор лизинга с компанией ОАО «ВЭБ-Лизинг».

По  договору лизинга, новая печь Муссон-ротор учитывается на балансе КФ «Глав-кондитер». По истечении восьми лет право собственности на Печь Муссон-ротор переходит лизингополучателю.

Приобретение имущества с использованием лизингового финансирования наиболее оптимально филиала». Основные преимущества лизинга:

    • Лизинг уменьшает налог на прибыль;
    • Лизинговый платеж включает НДС;
    • Лизинг получить проще и быстрее, чем кредит;
    • Удобный график выплат лизинговых платежей;
    • При финансовом лизинге имущество сразу стоит на балансе лизингополучателя.

Лизинговый  механизм имеет преимущества и в  объемах гарантий, необходимых для  инвесторов, при кредитном варианте инвестор требует 100% гарантии возврата средств и процентов по кредиту, в то время как при реализации лизингового процесса требования инвестора  к гарантиям могут быть снижены  до 30%, в зависимости от условий  лизингового контракта.

Для расчета экономической эффективности  по исходным данным 2012г. составим прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках на прогнозный период. Для начала рассчитаем коэффициенты, которые будут в дальнейшем использованы для прогнозирования финансовой отчетности (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Расчет коэффициентов для прогнозирования финансовой отчетности КФ «Глав-кондитер»

Используемые коэффициенты

Методика расчета

Значение

Капиталоемкость основных средств

основные средства/выручка от продаж

0,92

Капиталоемкость прочих внеоборотных активов

прочие внеоборотные активы/выручка  от продаж

0,20

Капиталоемкость оборотных активов

оборотные активы/выручка от продаж

0,13

Капиталоемкость краткосрочных обязательств

краткосрочные обязательства/выручка  от продаж

0,08


 

Затем на основании полученных коэффициентов  для прогнозирования составим прогноз  роста выручки  в 10% (таблица 3.2) и прогнозный баланс (таблица 3.3).

При составлении прогнозного отчета о прибылях и убытках, на основе рассчитанных коэффициентов необходимо учесть сумму полученной экономии при расчете общей себестоимости – 176,3 тыс.руб. Согласно полученным прогнозным данным прибыль от продаж увеличилась на 75,3 тыс..руб., чистая прибыль - на 44,0 тыс.руб.

Из итоговых данных, приведенных  в таблице 3.3 видно, что большинство показателей увеличились, что подтверждает правильность и эффективность предложенных мероприятий.

Информация о работе Учет и анализ эффективности использования основных средств