Условия и факторы результативной работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:05, реферат

Краткое описание

На результативность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Вложенные файлы: 1 файл

теория гос. управления.docx

— 15.50 Кб (Скачать файл)

1 Условия и факторы результативной работы менеджера 
 
 На результативность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве. 
Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. 
Менеджер как профес-ый управляющий должен обладать особыми качествами, такими, как компетентность, самостоятельность, предприимчивость, готовность к хозяйственному риску, инициативность, высокая профессиональная подготовка.

Результативность управления— это:

  • характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения;
  • степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов. 
                Результативность управления обусловлена:
  • управленческим потенциалом менеджмента (профес-ми и личными харак-ми менеджеров);
  • организационной структурой управления;
  • схемами функционирующих в организации коммуникативных процессов;
  • стилем руководства организацией;
  • технологией управления (совокупность функций, методов и форм упр-го воздействия);
  • организационной

 

2 Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению[1]. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане,провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д

Лидерство – способность влиять на индивидов, чтобы побудить их работать для достижения поставленной цели. Один из важных социально-психологических механизмов реализации власти в группах.  
Для понимания лидерства рассмотрим наиболее яркие типы отношений руководства. 
1. «начальник-подчиненный», власть лидера поддерживается нормативными документами. Неэффективное руководство 
2. «Хозяин-раб» власть лидера практически абсолютна. 
3 «Лидер-последователь», лидер получает власть от последователей, признающих ценность и важность совместной работы. 
4. «выборный руководитель – подчиненный» - высокий уровень самоуправления; группа выбирает лидера, являясь не просто подчиненными, но и соучастниками по достижению целей.

Исторически сложилось 3 подхода к лидерству: 
1. а. Подход с позиции личностных качеств – исследователи считали, что лидер должен иметь ряд характеристик. 
б. Черты характера. 
в. Умение разбираться в людях. 
2 Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства. 
3. Ситуационный – исследует взаимосвязь различных ситуационных переменных для обнаружения причинно-следственной связи в отношении лидерства.

 


Информация о работе Условия и факторы результативной работы менеджера