Улучшение экономического положения коммерческого банка еа примере ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…4
1 РОЛЬ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ РФ……………………………………………………………………………..6
Понятие, функции и роль банковской системы в экономике РФ...6
Правовое регулирование деятельности коммерческих банков…10
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО СБЕРБАНКА РОССИИ……………………………………………………15
2.1 История развития ОАО Сбербанка России……………………….….15
2.2 Экономическое состояние Сбербанка России………………………18
2.3 Анализ отчетности ОАО Сбербанка России…………………………24
2.4 Анализ локальной нормативной базы деятельности ОАО Сбербанк России………………………………………………………………………33
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………………………………….40
3.1 Совершенствование экономической деятельности ОАО Сбербанка России……………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………….48
Приложение А………………………………………………………………51
Приложение В...…………………………………………………………….53

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 908.54 Кб (Скачать файл)

Крупные предприятия могут  позволить себе платить за использование  средств дистанционного доступа. Малые  предприятия и индивидуальные предприниматели  такие дополнительные расходы нести не готовы.

Выдача наличных через  банкоматы, как указывалось выше, высоко прибыльна для банков, позволяет быстро окупать инвестиции в инфраструктуру кассовых операций. Одновременно уровень соответствующих комиссий приемлем для розничных клиентов, и стимулирует использование безналичных расчетов по сделкам верхней суммовой категории. Поэтому предлагается установить минимальный размер комиссии за выдачу и прием наличных на уровне 1%, как в карточных системах при выдаче наличных через банкоматы. За выдачу и взнос наличных традиционным способом также необходимо установить комиссии в размере 1%, чтобы стимулировать использование современных средств автоматизации кассовой работы.

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей  макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние  условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики  формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит  в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации  будет связано с экономическим  эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов  Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных  тенденций в национальной и мировой  экономике.

Другой важной задачей, стоящей  перед Банком на пути к наращиванию  рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях  Сбербанк России планирует построить  принципиально новую систему  работы с клиентами, ориентированную  на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует выход  на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет  активно развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов  и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные  каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка  России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями  банка.

В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового  рынка особое внимание будет уделено  совершенствованию и поддерживанию  в актуальном состоянии системы  управления рисками.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования сделаны следующие  выводы:

1. Банк - это коммерческое  учреждение, являющееся юридическим  лицом, которому на основании  лицензии (разрешения), выдаваемой Центральным  банком РФ, предоставлено право  привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции;

2. Коммерческие банки выполняют следующие функции:

- аккумуляции и мобилизации денежного капитала;

- посредничества в кредите;

- создания кредитных денег;

- проведения расчетов и платежей в хозяйстве;

- организации выпуска и размещения ценных бумаг;

- оказания консультационных услуг;

- стимулирования накоплений в хозяйстве.

3. Деятельность коммерческих  банков регулируется Конституцией  Российской Федерации, Федеральным  законом "О банках и банковской  деятельности", Федеральным законом  "О Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)", другими  федеральными законами, нормативными  актами Банка России.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (на 1 января 2011 г.).

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка  включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных  и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей  деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства  жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие  в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского  сервиса. Наиболее значимой услугой  Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос  в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд. руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее  время в нее входят 17 территориальных  банков и около 20 тысяч подразделений  по всей стране. Сбербанк постоянно  развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует  увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в  Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

Сбербанк видит в качестве основных стратегических целей сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации; сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых услуг.

В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет  активно развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов  и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные  каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка  России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями  банка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (часть первая) (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994 г. - № 32. - ст. 3301

3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 19.02.2010) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [М., 2010].

4. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»// Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, № 9, ст. 1097

5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.

6. Положение ЦБ РФ от 1 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. 2003. № 24.

7. Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций (утв. Банком России 10.02.2003 № 215-П)//Вестник Банка России, № 15, 20.03.2003.

8. Устав открытого акционерного общества «Сбербанк России» от 4 июня 2010 года // http://www.sbrf.ru/common /img/uploaded/files/pdf/normative_docs/sbrf_regulations.pdf.

9. Положение о Наблюдательном совете Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) (в редакции от 16 июня 2006 года) // http://www.sbrf.ru/common/ img/uploaded/files/pdf/ normative_docs/observant_advice_regulations.pdf

10. Положение о Правлении открытого акционерного общества «Сбербанк России» от 4 июня 2010 года // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files /pdf/normative_docs/ management_regulations.pdf

11. Порядок проведения Общего собрания акционеров Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) от 26 марта 2003 года // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/stockholders_meeting_regulations.pdf

12. Положение о ревизионной комиссии Сбербанка России от 27 июня 2003 года // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/ normative_docs/auditing%20committee_regulations.pdf

13. Положение о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью Сбербанка России от 29 декабря 2004 года // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/supervision_regulations.pdf

14. Универсальный договор банковского обслуживания // http://www.sbrf.ru/tambov/ru/person/udbo/

15. Абрамова М.А., Агександрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие. - М.: Институт международного права и экономики, 2006

16. Бабичева Ю.А. Банковское дело / Ю.А. Бабичева. - М.: Экономика, 2007.-500 с.

  1. Банковское право / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина. - М.: Высшее образование, 2009. - 832 с.
  2. Жукова Е.Ф. Банковское дело: учебник для студентов вузов/Е.Ф.Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 575 с.
  3. Крохина Ю.А. Финансовое право России / Ю.А. Крохина. - М.: Норма, 2007. - 688 с.
  4. Кувшинов Ю.Г. Порядок истребования информации у кредитных организаций / Ю.Г. Кувшинов // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008. - № 8. - С. 11 - 16.
  5. Курбатов А.Я. Банковское право / А.Я. Курбатов. - М.: Юрайт, 2009. - 576 с.
  6. Кыров А.А. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» / А.А. Кыров. - М.: Проспект, 2009. - 288 с.
  7. Саттарова Н.А. Правовые аспекты государственного регулирования банковской деятельности / Н.А. Саттарова // Банковское право. - 2010. - № 2. - С. 23 - 31.
  8. Соломин С.К. Разграничение категорий «банковская операция» и «другие сделки кредитной организации» / С.К. Соломин // Законодательство. - 2007. - № 7. - С. 54 - 58.
  9. Сушинских О.А. Полномочия Сбербанка России в рамках статьи 6 Киотского протокола / О.А. Сушинских. // Нефть, Газ и Право. - 2009. - № 6. - С. 43 - 45.
  10. Теория государства и права / под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2007. - 672 с.
  11. Чалов А.И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» / А.И. Чалов. - Спб.: Деловой двор, 2009 - 456 с.
  12. Черкасов В.Е. Банковский анализ в коммерческом банке / В.Е. Черкасов - М.: Финансы и статистика, 2007. - 462 с.
  13. Финансовое право / под ред. Н.И. Химичевой. - М.: Норма, 2009 г. - 768 с.
  14. Юридический энциклопедический словарь / отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 816 с.

31. www.cbr.ru

32. sberbank.ru

33. www.banki.ru

Приложение А

 

 

 

 

Приложение Б

 

1 Технологическая схема взаимодействия подразделений ОАО «Сбербанк России» при реализации «индивидуальной» модели сбора проблемных активов №2000 от 16.12.2010

2 Далее по тексту пояснительной записки - Стратегия

 


Информация о работе Улучшение экономического положения коммерческого банка еа примере ОАО "Сбербанк России"