Теоретические основы Анализа хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:34, доклад

Краткое описание

Экономический анализ – это метод исследования явлений и процессов хозяйственной жизни на различных уровнях управления. (Народное хозяйство, отрасли, ремонты, отдельное предприятие и их структурное подразделение). Анализ может выступать как самостоятельная структура, как и составная часть общего процесса управления. Анализ как функция управления этого относительно обособленный вид управленческой деятельности суть, которой состоит в изучении обобщения и систематизации различной информации о структуре и качестве изучаемых объектов в рыночных условиях, когда хозяйствующая единица обладает относительной самостоятельностью и обособленностью. Особое значение приобрел экономический анализ на уровне отдельного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АХД.docx

— 109.64 Кб (Скачать файл)

 

Теоретические основы АХД.

 

Понятие «анализ» имеет греческое  происхождение и буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта  на части, элементы в нутрии присущие этому объекту. Сегодня   в широком  смысле слово «анализ» представляет собой метод исследования явлений  и процессов.

Экономический анализ – это метод исследования явлений и процессов хозяйственной жизни на различных уровнях управления. (Народное хозяйство, отрасли, ремонты, отдельное предприятие и их структурное подразделение). Анализ может выступать как самостоятельная структура, как и составная часть общего процесса управления. Анализ как функция управления этого относительно обособленный вид управленческой деятельности суть, которой состоит в изучении обобщения и систематизации различной информации о структуре и качестве изучаемых объектов в рыночных условиях, когда хозяйствующая единица обладает относительной самостоятельностью и обособленностью.  Особое значение приобрел экономический анализ на уровне отдельного предприятия. Таким образом, объектом экономического анализа является производственно хозяйственная единица предприятия, которое претворяет в жизнь совершенные экономические закономерности производства и реализации товаров работ и услуг.

Предметом экономического анализа  являются хозяйствующие процессы и конечные экономические результаты деятельности предприятия отраженных в системе различных показателей.

 

Задачи  экономического анализа:

    1. Объективная оценка результатов деятельности предприятия, контроль за выполнением плана.
    2. Выявление внутренних резервов, повышение эффективности деятельности.
    3. Создание основы для научного обоснования бизнес - планирования.
    4. Оценка отклонений (плюс, минус) от стандартов, нормативов  межотраслевых показателей для подготовки информации по их пересмотру.
    5. Определения количественных характеристик (оценке действий различных факторов на конечные результаты деятельности).

 

Виды анализа.

 

Различают своеобразие цельных  приемов проведения рядом других особенностей.

Виды  экономического анализа классифицируются по:

    1. Периодичность проведения (однократные  или регулярные)
    2. Времени принятия решений (предварительный, ретроспективный и текущий)
    3. Направление деятельности (производственный анализ, анализ снабжения, маркетинговый анализ)
    4. По средствам и причинам различают сравнительный анализ систем функционально с применением энм.
    5. Уровнем управления (народно - хозяйственной регионально отраслевой)
    6. Характеру используемой информации (на внутреннем и внешнем)

 

Методы экономического анализа.

Под общим методом экономического анализа понимается диалектический подход к изучению хозяйственных  процессов (в их взаимодействии и  развитии), характерными особенностями метода экономического анализа является использование систем показателей всесторонних и не характеризующих хозяйственную деятельность изучение причин изменение этих показателей, выявление и измерение взаимосвязей между показателями в целях повышения эффективности в деятельности предприятия.

 В процессе экономического  анализа применяют ряд специфических  приемов и способов, к ним относятся:

  1. Использование абсолютных, относительных и средних величин (оценочными являются относительные показатели)

- п/п - 200 т.р. прибыль  1 минута – рентабельны 200/1000,  20%


- п/п - 300 т.р. прибыль  2 минуты – рентабельны 300/20000, 15%


(прибыль абсолютный показатель, рентабельность – относительный).

 

  1. Сравнение. Универсальный роический прием, характеризующий одно явление через другое анализируя конечные результаты деятельности. Их всегда сравнивают с базовыми показателями, которые могут быть нормативны средней величины плановые показатели деятельности других предприятий показатель предыдущих периодов, определяется динамика.

Динамика показателей  оценивается следующим образом:

 

- отклонение:

- (темп роста)

- (степень изменения)

2 и 3 показатели относительные,  они характеризуют степень изменения  исследуемого покупателя.

  1. Группировка значений показателей позволяет изучить взаимосвязи взаимозависимости, на которых основывается классификация.
  2. Расчет коэффициентов как способ сопоставления экономических показателей.
  3. Индекс лимитов (нилитов) позволяет оценивать степень влияния различных факторов на обобщенный показатель.
  4. Прием анализа имигрирования (устранения)

Данный прием позволяет  оценивать влияния каждого из факторов на основе устранения влияния  других факторов. Применяется в методе «разниц» и в методе «цепных подставок»

Информационным источником экономического анализа выступает  система учетных и отчетных документов, существующие в организации нормативные стандарты, среднеотраслевые показатели. Таким образом, для анализа хозяйственной деятельности необходимо иметь представление об экономическом механизме деятельности системы показателей его отражающих на уровень конечных покупателей деятельности.

 

Схема получения  конечных результатов деятельности предприятия.

(рисунок 1).

 

 

Производственные ресурсы

Факторы использования ресурсов

Элементы с/б

 

 

 

 

 

Выручка (О)

 

 

 

Трудовые ресурсы

 

Основные средства

(средства труда)

 

Оборотные средства (предметы труда)

Экстенсивные 

Интенсивные

 

 

ФЗП

 

Анорт.

 

Матер.

 

 

 

Численность

ОПФ

 

ОБС

 

 

 

 

 

 

ресурсоотдача


 

 


 


 

Для производственной деятельности любому предприятию необходимы производственные ресурсы (рисунок 1). Использование этих производственных ресурсов характеризуется двумя видами факторов:

  • Экстенсивным  фактором – характеризуется использование ресурсов с количественной точки зрения, т.е. отражает их размер.
  • Интенсивным фактором – характеризует использование ресурсов с качественной (как использовать) стороны, т.е. отражает эффективность использования ресурсов.

Показатель эффективности  можно назвать ресурсоотдачей т.к. они показывают величину выручки (отдачи) получаемой предприятием с каждой единицы ресурса.

Интенсивные факторы всегда являются расчетными показателями.

 Показатель выручки сам по себе еще не отражает эффективности деятельности предприятия, для предприятия важнейшей информацией является соотношение в выручке, себестоимости и прибыли т.е. информация о том какой ценой получена эта прибыль на уровень затрат в выручке, определенное влияние оказывают экстенсивные факторы использования производственных ресурсов, а интенсивные факторы определяют уровень прибыли в выручке потому что при более эффективном использовании ресурсов затраты останутся такими же, а значит вырастет выручка.

Таким образом, если производственная программа выполнена преимущественно  экстенсивным путем то в этой точке  вырастет уровень затрат и снизится уровень прибыли, и наоборот при  интенсивном выполнении производственной программы уровень затрат  снижается, а уровень прибыли растет (рентабельность).

Поэтому: для того чтобы повышать эффективность деятельности предприятия (рентабельность) нужно увеличивать эффективность использования основных производственных ресурсов:

  1. Повышать производительность труда;
  2. Увеличить фондоотдачу;
  3. Ускорить оборачиваемость оборотных средств.

 

Таблица исходных данных.

Общество с  ООО «КАНОН» за 2008 год.

 

№ п/п

Показатели 

Ед. измерения 

Обозначения

Начало года (НГ)

Конец года (КГ)

Отклонение 

1

Объем реализации

Т.р

О

11961

290446

17085

2

Численность работников

Чел.

R

20

19

-1

3

Основные средства

Т.р.

ОПФ

319

312

-7

4

Оборотные средства

Т.р.

ОБС

3684

7054

3370

5

Себестоимость

Т.р.

с/с

11861

28984

17123

6

Прибыль от продаж

Т.р.

ПР

100

62

38

7

Выработка

Т.р./чел

В

598,05

1528

930

8

Фондоотдача

Р

Фо

37,495

93,096

55,601

9

Коэфф. Об.

р/р

Коб

3,246

4,117

0,871

10

Уровень затрат

р/р

Уз

0,991…

0,997…

0,006

11

Уровень прибыли

р/р

Уп

0,008

0,002

-0,006


 

 

 

 

 

Раздел 1

 Анализ выполнения  производственной программы.

 

Основными задачами экономического анализа производства и реализации продукции является следующие:

    1. Оценка динамики по основным показателям объема структуры продукции.
    2. Проверка сбалансированности и напряженности предприятия, а также его реальности.
    3. Выявление степени влияния основных факторов производства на объекты реализации.
    4. Разработка мероприятий по использованию выявленных внутренних хозяйственных ресурсов по повышению процентов прироста продукции её качества и улучшение ассортимента.

 

    1. Оценка динамики объема реализации по основным направлениям.

 

№ п/п

Объем реализации

Струк.раб. на начало

Начало года (НГ)

Конец года (КГ)

Отклонение 

ТР%

1

Объем реализации в том числе по видам работ

100%

11961

290446

17085

242%

1.1

Продажа орг. техники (шт)

70%

8372,7

19006

10633

227%

1.2

Услуги по монтажу орг. техники

20%

23922

70259

4633,7

293%

1.3

Прочее 

10%

1196,1

30141

28944

252%

2

В том числе по видам финансирования

         

2.1

Бюджет гос.

10%

1196,1

1076,49

-119,61

90%

2.2

Коммерческие 

40%

4784,4

12302,6

75162

257%

2.3

Частные лица

50%

5980,4

15668,91

9688,41

262%

3

В том числе по отдельным договорам

         

3.1

Договор №1

30%

3688,3

882721

523891

246%

3.2

Договор №2

10%

1196,1

69844

-497,66

58%

3.3

Договор №3

60%

7176,6

19520,35

12343,75

272%

Информация о работе Теоретические основы Анализа хозяйственной деятельности