Стратегия и тактика управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика управления персоналом предприятия на пр.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

- Повышения лояльности  целевой  аудитории, путем внедрения CRM системы.

Повышение уровня доходов населения и соответственно культуры потребления, что ведет к росту сегмента рынка - увеличению объема целевой аудитории.

Сеть «Бахетле» предлагает свыше пятнадцати тысяч наименований food & nonfood продукции. Представленный ассортимент не только широкий, но и глубокий. Его формирование осуществляется на основе следующих принципов:

  • оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
  • планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга;
  • предложение мероприятий по продвижению товара.

 

2.2 Управление персоналом в ООО  «Бахетле»

 

Управление ООО «Бахетле» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом. Организационная структура управления «Бахетле» имеет линейно-функциональную схему.

Структура аппарата управления «Бахетле» приведена на рис. 2.2.1.

 

 

Рис. 2.2.1. Организационная структура управления «Бахетле»

 

ООО «Бахетле» имеет вертикально интегрированную систему управления. Кадровой проблемы у компании не существует, так как ООО «Бахетле» предлагает отличный социальный пакет, например все работники торгового зала обедают и ужинают (сотрудники офиса только обедают) в «Бахетле» бесплатно. В компании развит институт наставничества и ученичества. У претендентов на работу приветствуется наличие опыта работы по профессии, однако при желании научиться и получить практические навыки даже не имеющие опыта работы могут сделать карьеру в компании от работника торгового зала, ученика повара до директора службы. На это направлена система внутрикорпоративного обучения, адаптации и развития вновь поступивших работников. Каждый принятый сотрудник проходит обязательное вводное обучение, где тренинг-менеджер подробно объясняет правила внутреннего трудового распорядка, знакомит с традициями компании, правилами корпоративного поведения. Есть собственные профессиональные училища, которые готовят специалистов целенаправленно — для дальнейшей работы в компании «Бахетле».

Каждый сотрудник компании «Бахетле» обязан не только осознавать идею компании, четко соблюдать внутрифирменные стандарты поведения, но и полностью принимать ценности компании, превращая их в личностные.

Работники компании соблюдают все принципы эффективного и успешного торгового обслуживания, т.к. они чувствуют себя уверенно в сегодняшнем и завтрашнем дне.

Это обеспечивается следующими преимуществами работы в компании «Бахетле»:

    1. «Бахетле» - стабильно развивающаяся компания;
    2. Достойная зарплата;
    3. Социальный пакет;
    4. Престижная компания, статусные покупатели;
    5. Работа в дружном коллективе;
    6. Скидки на обслуживание в сети продуктовых супермаркетов;
    7. Комфортная организация труда: горячее питание, вахтовый автобус, доставляющий сотрудников с работы, красива и удобная униформа;
    8. Обучение, профессиональное развитие;

Качество торгового обслуживания в ООО «Бахетле» обеспечивается корпоративным стандартом работы продавца-консультанта компании «Бахетле».

Продавец-консультант должен чувствовать людей и уметь под них подстраиваться, быть инициативным в общении с покупателем, приветливым, уметь расположить к себе покупателя улыбкой и добрым словом, организованным и ответственным.

Должен уметь сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях, быть любознательным, стремящимся расширить свои профессиональные знания и навыки.

В течение рабочей смены продавец-консультант обязан:

Культурно и вежливо обслуживать покупателей, оказывая им помощь в выборе товаров, готовить товары к продаже, проверяя качество, сроки годности, целостность упаковки. Поддерживать весь ассортимент товаров, проверять наличие ценников и соответствие их товару. Контролировать сроки реализации, соблюдая ротацию товаров. Обеспечивать чистоту и порядок на рабочем месте. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, требования санитарии и гигиены, выполнять распоряжения и приказы руководства.

На рабочем месте продавцу-консультанту запрещается: принимать пищу, делать покупки раньше 22.30, жевать жевательную резинку, грызть семечки, уходить с рабочей зоны без предупреждения, громко разговаривать и грубо высказываться, обсуждать покупателей, разговаривать с коллегами на отвлеченные темы, допускать возникновение конфликтных ситуаций с покупателями, разговаривать по сотовому телефону.

Продавец-консультант обязан следить за своим внешним видом:

Фирменная одежда всегда должна быть чистой и отглаженной, она не должна быть изменена, исключаются дополнительные яркие аксессуары (серьги, кольца, цепочки).

Брюки классические черного цвета, свитер под фирменной одеждой черного или белого цвета, (по требованию руководителя супермаркета), закрытая обувь черного цвета.

Волосы чистые и ухоженные, аккуратно убраны или зачесаны. Головной убор обязателен.

Наличие легкого макияжа. На руках коротко стриженые ногти, маникюр с бесцветным лаком.

На одежде должен быть прикреплен бейдж.

Продавец-консультант должен знать:

Характеристики товара, условия хранения и отпуска товара, мерчендайзинг товаров своего отдела, технику розничных продаж, корпоративные требования к обслуживанию покупателей, требования санитарии и гигиены, организацию рабочего дня.

Продавец-консультант 2 разряда должен уметь:

- Продавать товар покупателю;

- Презентовать товар;

- Обслуживать различные контингенты  покупателей;

- Расположить к себе любого  покупателя, повысить значимость  магазина;

- Тактично выходить из нестандартных  ситуаций с покупателями;

- Вежливо разговаривать с конфликтными  покупателями;

- Удовлетворить запрос покупателя.

В процессе продажи продавец должен как минимум демонстрировать покупателю состояние интереса.

Все внимание продавца должно быть сосредоточено на покупателе.

Качество обслуживания покупателей в ООО «Бахетле» напрямую связано с эффективностью финансово-хозяйственной деятельности компании, т.к. именно от результатов работы продавцов-консультантов зависит прибыль компании.

Система управления персоналом на ООО «Бахетле» представляет собой комплексную систему, направленную на обеспечение бесперебойной коммерческой деятельности и невозможна без качественной системы общего управления не только компании, но и всей корпорацией. Существующая система, в данный период времени, не выявила серьезных недочетов, снижающих эффективность управления. Но с течением времени, возможно, проявление негативных тенденций.

Кадровые вопросы решаются в рамках общей предпринимательской деятельности. Необходимость кадрового планирования обусловлена ускоренными технико-организационными изменениями предприятий. Кадровое планирование позволяет своевременно находить и готовить работников для выполнения новых производственных задач, а также может смягчить проблемы высвобождения работников.

Кадровое планирование служит также примирению интересов руководителей предприятия и трудового коллектива. Если раньше считали, что кадровое планирование необходимо лишь в случае дефицита рабочей силы, то сейчас существует мнение, что оно необходимо и при наличии безработицы (так, как даже в условиях достаточно высокой безработицы возникают трудности с поисками квалифицированных работников).

Кадровое планирование в ООО «Бахетле» должно дать ответы на следующие вопросы:

  • сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимы (планирование потребности в кадрах)
  • каким образом можно привлечь необходимый или сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты (планирование привлечения или сокращения персонала)
  • каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями (планирование использования кадров)
  • каким образом можно использовать систематически и целенаправленно содействие развитию для выполнения квалифицированных видов работы (планирование кадрового развития)
  • каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия (расходы по содержанию персонала).

При планировании численности персонала уместно показать, какова потребность в конкретных специалистах у предприятий на данный момент, какова она будет через 1 год, через 5 лет, откуда будут эти специалисты, на каких условиях будут они привлечены (полная, частичная занятость), какова система оплаты труда, дополнительные выплаты, кто, когда и где будет проходить переподготовку и повышение квалификации.

Под кадровым потенциалом обычно понимают всех работников предприятия качественно и в срок решать стоящие перед предприятием научно-технические, производственные и социально-экономические задачи. Кадровый потенциал можно охарактеризовать рядом количественных и качественных показателей.

К первым относятся:

  • численность занятых на предприятии (Общая и по категориям);
  • средний возраст (в целом по занятым и по категориям;
  • средний стаж работы на предприятии и в данной должности;
  • темпы текучести кадров;
  • отношение средней заработной платы рабочих и специалистов к соответствующим заработным платам на других предприятиях;
  • количество переходов между различными категориями работников и т.п.

К качественным характеристикам относятся ценностные ориентации, уровень культуры и образованности и т.п.

Потребность действующего крупного предприятия в трудовых ресурсах с учетом стратегических задач можно определить путем оценки наличных трудовых ресурсов (анализ численности работающих, обеспечения предприятия рабочей силой, состава и структуры кадров, текучести кадров) и разработки программ по развитию трудовых ресурсов.

Программа по развитию трудовых ресурсов компании должна включать конкретный график работы и мероприятия по привлечению (сохранению), найму, обучению, подготовке и организации продвижения работников по службе, требующихся для реорганизации целей предприятия.

Мероприятия по работе с кадрами включают:

  • предложения по совершенствованию критериев и методов подбора и расстановки кадров;
  • совершенствование аттестации кадров на предприятии и работы с резервом на выдвижение, повышение квалификации персонала;
  • предложения по структуре заработной платы и видам льгот в целях привлечения, найма и закрепления работников на предприятии;
  • оценку трудовой деятельности и доведения ее до работников;
  • рекомендации по совершенствованию организации и условий труда;
  • перемещение сотрудников на должности с большей или меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы;
  • рекомендации по совершенствованию социально психологического климата в коллективе.

 

2.3 Особенности стратегии и тактики  управления персоналом в ООО  «Бахетле»

 

В компании «Бахетле» в отделе по управлению персоналом, возглавляемом директором по персоналу, имеются следующие должности:

- менеджер по персоналу;

- менеджер по подбору персонала;

- специалист по кадровому делопроизводству.

На рисунке 2.3.1.  кратко представлены основные обязанности сотрудников HR-службы компании в разрезе должностей.

Все основные цели и задачи службы по управлению человеческими ресурсами сформулированы в стратегических документах ООО «Бахетле»:

- HR-политика — основополагающий документ, в нем сформулированы принципы, которыми ООО «Бахетле» руководствуется в отношениях с работниками на пути достижения целей бизнеса, своего рода HR-конституция компании;

- HR-стратегия (краткосрочная и долгосрочная) — документ, в котором описываются способы, методы и этапы достижения целей, сформулированных в HR-политике, регламенты работы HR-службы.

 

Рис.2.3.1. «Основные обязанности сотрудников HR-службы компании в разрезе должностей»

Среди наиболее важных задач подразделения по управлению человеческими ресурсами можно выделить следующие:

- способствовать достижению целей компании, повышению стоимости компании;

Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации