Социальная стратификация в системе массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Социальная стратификация (от лат. stratum — слой и facio — делаю), одно из основных понятий буржуазной социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе; социальную структуру общества; отрасль буржуазной социологии. Стратификация — одна из основных тем в социологии. Термин «стратификация» вошел в социологию из геологии, где он обозначает расположение пластов земли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность и функции социальной стратификации………………..5
Модели социальной стратификации……………………………………5
Системы социальной стратификации ………………………….……….7
Теории социального неравенства……………………………………....16

Глава II. Социальная стратификация в системе массовых коммуникаций.…………………………………………………………….....22

Заключение…………………………….……………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_SMK_3_kurs (5).docx

— 65.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Одни из самых ярких примеров социальной стратификации выявляются в печатных изданиях:

Журнал Браво - молодежный журнал под всемирно известным брендом «BRAVO International». Журнал ориентирован на юношей и девушек от 12 до 18лет.. BRAVO - журнал номер один для тинейджеров всего мира, содержащий самую актуальную для подростков информацию. Только эксклюзивные интервью с самыми яркими западными и отечественными звездами, материалы здоровье и современной музыке, кино и моде, связь с читателями и ответы на их вопросы на страницах журнала.

MEN'S FITNESS - популярный международный журнал для современных мужчин, стремящихся быть в наилучшей физической, психологической и интеллектуальной форме. MEN'S FITNESS - это:  
Методика тренировок от спортивных звезд, чемпионов, ведущих тренеров и признанных экспертов 

«Открой мир с Волли!» журнал для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Этот журнал издают в 40 странах мира на 12 языках. Мальчик Волли – главный герой журнала, который появляется в каждом выпуске. Каждую неделю он, исследователь, приглашает детей в разные страны и увлекательно рассказывает о них. Он знакомится с людьми, географией, историей, животным миром – словом, всем, что представляет особый интерес в этой стране. В этом журнале также можно найти шутки, игры, контрольные вопросы и головоломки.

Также примеры социальной стратификации  существуют и на радио:

Радио Рекорд – первая танцевальная радиостанция России. В эфире с августа 1995 года. Рекорд создан в Санкт-Петербурге и на данный момент вещает более чем в 65 городах России. Радио рекорд вещает для молодых и энергичных людей любящих танцевальную музыку. Радио Рекорд как в Санкт-Петербурге, так и в регионах вещания, на протяжении многих лет - лидер в возрастной группе 12-34 лет.

«Радио Монте-Карло» - нишевая радиостанция, направленная на труднодостижимую категорию молодых людей с высоким доходом - в этом состоит ее уникальность. Основной возраст слушателей - 20-29 лет, т.е. это достаточно взрослая аудитория, с позитивными взглядами на мир и исповедующая буржуазные ценности. 

В Москве и Московской области на частоте 92,4 fm вещание Радио Дача! Дача - Dacha (англ.), Dacia (итал.), Datcha (фр.), Datscha (нем.) - загородный дом (обычно с земельным участком), предназначенный для летнего отдыха. Каждый знает, что такое «дача»: своя или друзей, далеко или не очень, огромная или скромная, с водопроводом или без. Каждый может обнаружить в памяти приятные воспоминания о дачном отдыхе. Основу эфира Радио Дача составят лучшие образцы советской и российской популярной музыки. Целевая аудитория Радио Дача - это те, кто предпочитают русское застолье кухне фьюжн, а шашлыки в Подмосковье в хорошей компании привлекают их больше, чем отдых на зарубежных курортах. Иными словами, это радио работает для широкой аудитории, но особое внимание уделяем тем, кому за 40.

Зачастую средства массовой коммуникации пытаются «размыть» свою целевую  аудиторию, для того чтобы  привлечь к себе внимание большего количества людей различных социальных групп. Ярким примером такого метода часто  встречается на телевиденье:

Программа «Пусть говорят» первый раз  вышла в эфир в 2005 году.  Каждая телепередача – новая острая тема. Герои телепрограммы – известные люди и простые граждане. Целевая аудитория программы «Пусть говорят» это домохозяйки, пенсионеры, безработные, рабочие и служащие с не большой зарплатой, а также, граждане привлеченные темой передачи. Задачей ток-шоу является создать некоторую иллюзию соучастия инертной массы населения.

Проект «Дом-2» стартовал 11 мая 2004 года. Первоначально все начиналось со строительства дома, а в процессе этого строительства зарождались и развивались отношения между молодыми людьми. Девушки и парни должны были найти себе пару и доказать свою любовь. Только в этом случае дом мог стать их призом. Основные трансляции приходятся на дневное время с 9 до 24 часов - время, когда телевидение доступно практически всем категориям населения, которые и составляют действительную аудиторию данного телешоу. Это подтверждается опросами среди зрителей всех возрастов начиная с детей дошкольного возраста. С точки зрения намерений и целей создателей телешоу, о чем свидетельствует время и объем трансляции, широкая доступность программы, характер презентации и рекламы, телепрограмма «Дом-2» предназначена для всех категорий населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Всегда существовало неравенство в обществе. Так социологи называют социальной стратификацией неравенства между разными группами людей всего общества. Социальная стратификация является основной темой социологии. Социальная стратификация представляет собой деление всего общества на отдельные социальные слои или как их еще называют страты в иерархическом ранге. Социальные слои, которые выделяются, могут оцениваться по критерию престижа, который выражает привлекательность различных позиций. Но какой бы вариант не был выбран социальная стратификация, является результатом правящих элит (политики), которые заинтересованы в том, чтобы донести и навязать людям общества свои личные социальные представления о том, что доступ к ресурсам не равный для членов общества.

 

По поставленным задачам можно сделать следующие  выводы:

 

1) Изучение стратификации является одной из наиболее важных

областей социологии. Социальная стратификация документально подтверждает неравенство условий, возможностей и доходов, а также способов, с помощью которых группы поддерживают классовые или статусные границы. Иначе говоря, она ставит вопрос о социальной замкнутости и изучает стратегии, посредством которых одни

группы поддерживают свои привилегии, а другие стремятся получить доступ к ним».

2) Стратификация – неравенство в доходах, власти, престиже и образовании, возникла вместе с зарождением человеческого общества. Стратификация социальная – социальное учение о структуре общества. Понятие социальной стратификации включает деление общества на группы, страты и классы в зависимости от их социального и экономического положения. Стратификация возникла одновременно с зарождением человеческого общества. Социальная стратификация характеризуется подвижностью, изменчивостью, так как она зависит от социальной мобильности, то есть перемещения людей из одной страны или класса в другую.

3) Социальная  стратификация существуют во  всех средствах массовых коммуникации: газетах, журналах, радиостанциях,  музыке, на телевиденье. средства  массовой коммуникации пытаются  «размыть» свою целевую аудиторию,  для того чтобы  привлечь  к себе внимание большего количества  людей различных социальных групп. 

Использование продукта/марки часто  широко варьирует в спектре социальных страт. Доход, очевидно, ограничивает покупку  дорогостоящих продуктов. Образование  часто влияет на потребление информационного  характера — книг, газет и журналов, телепрограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Беляев, В.А. Социальная стратификация российского общества : Курс лекций для студентов заоч. отд-ния гуманит. фак. / В. А. Беляев ; М-во образования Рос. Федерации, Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н.Туполева. - Казань : Изд-во Казан. гос. техн. Ун-та, 2002. - 122 с.

 

2. Беляева  Л.А., «Социальная стратификация  и средний класс в России», 2001г. 150с.

 

3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.,  Социология. 2003 год, 377 с

4. Заславская Т. И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск, 1991.Разд. 3.

 

5. Иконникова Н. Современные концепции социальной структуры и социальной стратификации // Личность. Культура. Общество. Избранные статьи: 2000 г.

 

6. Ильин, В.И. Социальное неравенство : [Курс лекций и хрестоматия] / Владимир Ильин ; Центр социол. образования, Ин-т социологии Рос. акад. наук. - М.: ИС, 2000. - 280 с. 

 

7. В.И.Игнатьев, М.В.Ромма.  «Социология», учебное пособие; 2001г 250с

 

8. Парсонс Т. / О структуре социального действия; Под общ. ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. - М.: Акад. проект, 2000. - 879 с.

 

9. Саетгалиева, Ф.Ф. Социальная стратификация : Учеб. пособие по курсу "Социология" для студентов вузов всех специальностей / Ф.Ф. Саетгалиева ; М-во образования Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2000. - 47с. : ил.

 

10. Шевяков, А.Ю. Измерение экономического неравенства / А. Ю. Шевяков, А. Я. Кирута ; Науч. ред. И. И. Елисеева; Рос. акад. наук, Гос. ком. Рос. Федерации по статистике, Межведомств. центр соц.-экон.измерений. - М. : Лето, 2002. - 317 с.

 

11. http://www.i-u.ru/biblio/archive/volkov_sociologija

 

12. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003718

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Саетгалиева, Ф.Ф. Социальная стратификация. М-во образования Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2000. – с11.

2 Саетгалиева, Ф.Ф. Социальная стратификация. М-во образования Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2000. – с.23

3 Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.,  Социология с.57

4Парсонс Т. / О структуре социального действия; Под общ. ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. - М.: Акад. проект, 2000. с. 324

5 Ильин, В.И. Социальное неравенство : [Курс лекций и хрестоматия] / Владимир Ильин ; Центр социол. образования, Ин-т социологии Рос. акад. наук. - М.: ИС, 2000. -  с.134

6 http://ufalaw.narod.ru/2/socio/kyrs.htm

7 Ильин, В.И. Социальное неравенство : [Курс лекций и хрестоматия] / Владимир Ильин ; Центр социол. образования, Ин-т социологии Рос. акад. наук. - М.: ИС, 2000. -  с. 55

8 http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003718

9 Иконникова Н. Современные концепции социальной структуры и социальной стратификации // Личность. Культура. Общество. Избранные статьи: 2000 г

 




Информация о работе Социальная стратификация в системе массовых коммуникаций