Совершенствование управления основным производством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы совершенствования системы управления основным производством на предприятии.
Задачи исследования:
1.Обоснование сущности производственного процесса и его составляющих;
2.Осуществление анализа основного производства цеха производства конфетно-шоколадной продукции;
3.Проведение мероприятий по совершенствованию системы управления основным производством на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1 Производственный процесс и его составляющие
5
1.2 Методы организации основного производства
9
1.3 Пути совершенствования системы управления основным производством на предприятии
10
2 ОБЩАЯ ХАРАТКЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СП ОАО «СПАРТАК»
14
2.1 Анализ технико-экономических показателей СП ОАО «Спартак»
14
2.2 Структура, штаты, задачи и функции основного производственного цеха
16
2.3 Характеристика и анализ производства конфетно-шоколадной продукции на СП ОАО «Спартак»
20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ НА СП ОАО «СПАРТАК»
26
3.1 Приобретение автоматической упаковки на СП ОАО «Спартак»
26
3.2 Внедрение системы очистки отработанных вод на СП ОАО «Спартак»
32
3.3 Внедрение генератора эндотермической атмосферы 62000 - ЕТ на СП ОАО «Спартак»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК СИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
45

Вложенные файлы: 1 файл

сПАРТАК ВЕРА 2012.docx

— 142.77 Кб (Скачать файл)

Потенциал российских и украинских конкурентов ограничен требованием  с 2004 года Министерством торговли РБ обязательств по наличию в ассортименте рознично-торговых предприятий продукции  отечественных производителей не менее 70,0%.

Таблица 3.2 - Географический анализ предпочтений при покупке шоколадных конфет

Покупаю

Регион

Минск

Минская область

Брестская область

Витебская область

Гомельская область

Гродненская область

Могилевская область

Коммунарка

82,1%

81,3%

49,8%

56,6%

43,1%

66,9%

56,5%

Спартак

40,3%

35,7%

49,3%

65,2%

78,2%

43,8%

71,2%

Идеал

6,2%

9,4%

13,8%

6,1%

4,4%

10,1%

9,0%

Nestle

5,9%

3,6%

12,0%

2,5%

0,9%

10,7%

5,6%

Россия

7,6%

8,0%

7,8%

6,1%

2,7%

7,1%

6,2%

Бабаевский

7,6%

1,8%

6,0%

4,0%

2,2%

4,1%

3,4%

Рот-Фронт

7,6%

4,9%

8,8%

5,1%

3,1%

3,0%

3,4%

Покров

3,4%

4,0%

6,0%

2,0%

3,1%

3,0%

2,3%

Сладко

3,4%

1,3%

3,7%

 

3,1%

3,0%

1,1%

Красный пищевик

1,7%

1,3%

1,4%

1,0%

2,7%

3,0%

18,6%

Не знаю, затрудн. ответить

2,4%

1,8%

3,2%

2,5%

4,4%

3,0%

1,7%

Не покупаю

4,8%

2,7%

8,8%

11,1%

10,2%

10,1%

4,0%


 

 

Наиболее активно покупают шоколадные конфеты в г.Минске, Минской  и Могилевской областях.

В г.Минске, Минской и Гродненской  областях с большим отрывом от других марок лидирует по потреблению  и предпочтению марка «Коммунарка».

Конфеты «Спартак» на первом месте  по потреблению и предпочтению в  первую очередь в Гомельской области, а также в Могилевской.

«Спартак» покупают чаще, чем  «Коммунарку» в Витебской области. В Брестской области эти марки  идут наравне. Но вот лучшими в  этих регионах чаще называют конфеты  «Коммунарка».

Конфеты «Идеал» и «Nestle» наиболее популярны в Брестской и Гродненской областях.

СП ОАО «Спартак» в  производстве шоколадных конфет используется исключительно натуральное сырье  высокого качества, что выгодно отличает его от импортных аналогов, как  правило содержащих в составе  заменители натуральных ингридиентов.

В ассортимент СП ОАО «Спартак»  включены практически эксклюзивные наименования шоколадных конфет, не имеющие  аналогов среди отечественных производителей. На рынке Республики Беларусь  в  сегменте глазированных шоколадных конфет с ликерными начинками  СП ОАО «Спартак» является крупнейшим производителем и практически не имеет потенциальных конкурентов. Производимая продукция отмечена престижными  наградами на республиканских международных  конкурсах, подтверждающих высокие  качественные характеристики. Кроме  того, информацию о выходящих новинках ежеквартально публикуется в  отечественном специализированном издании журнала «Премьер-продукт», а так же зарубежном российском издании  журнала «Кондитерские изделия». Отелом рекламы и маркетинга постоянно проводятся дегустации продукции в розничной сети. При проведении промо-акций используются: фирменное торговое оборудование (семплинговые столы), одежда, раздаточные рекламные материалы (плакаты, постеры, календари, ручки).

Основные  характеристики приобретаемого оборудования:

Один комплекс глазировочного оборудования типа Glossmaster S 40, состоящий из следующих компонентов:

    1. один стол загрузки,
    2. одна глазировочная машина S 40,
    3. один узел для откачки избыточной массы обратно к накопителю,

2.1 один стол на входе  холодильника,

2.2 один охлаждающий туннель  UK 40,

2.3 одна камера охлаждения,

2.4 один приводной блок,

3.1 одно устройство декорирования,

3.2 одна темперирующая  машина для шоколада MINITEMPER TURBO тип TFD 100,

4.1 один стол на входе  холодильника,

4.2 один охлаждающий туннель  UK 40,

4.3 одна камера ожлаждения,

4.4 один приводной блок,

5.0 одна темперирующая  машина CHOCOTECH для шоколадных масс,

6.0 один бак для плавления  шоколадных блоков тип ТВ 0,5 ,

7.0 один декристализатор  WT-C 1,0/15,

8.0 один агрегат для  циркуляции теплой воды тип  TRG 2/4,5,

9.0 один холодильный агрегат  обратной воды VWK 70/1. 

 

     Технические характеристики:

Размеры установки:

Рабочая ширина  400 мм

Рабочая высота  на входе 1 000 мм

                                                                                              на выходе 1000 мм

Формы:

Размеры накопительной емкости: 18 кг

 

Скорости:

Скорость  движения ленты: безступенчатая регулировка в диапазоне от 1,5 м/мин.до 3,0 м/мин.

Управление  процессами перемещения движущихся элементов машины осуществляется с  помощью электроники. Управление, включая  элементы обслуживания глазировочной  линии, размещено  на пульте управления.

Объем капитальных вложений, необходимых  для проведения модернизации и расширения производства СП ОАО «Спартак» определен  на основании предконтрактных предложений.

При прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным. Продукция  СП ОАО "Спартак" отличается рядом  положительных особенностей, благодаря  которым она стала широко известной  на внутреннем рынке и  в странах  СНГ.

   Реализация проекта позволит:

  • отработать технологию производства шоколадных изделий современным методом и расширить ассортимент выпускаемой конфетно-шоколадным цехом продукции;
  • увеличить долю выпуска конкурентоспособной продукции повышенного качества, изготавливаемой на современном автоматизированном оборудовании;
  • увеличить экономию по электроэнергии.

Приобретение глазировочной  машины усилит конкурентный потенциал  предприятия, что в свою очередь, позволит увеличить долю на белорусском  рынке за счет импортозамещения, а  также расширить экспорт своей  продукции.

Для расчета экономической эффективности используем следующие исходные данные:

Производственная программа 2000т  в год

- производительность линии АЛГ  - 81 160 кг/час

160 * 4 = 640 кг/час

- производительность линии цинкования  фирмы "MANZ" 980 кг/час

- расход электроэнергии линии  АЛГ - 81 210 квт ч

210 * 4 = 840квт ч

- расход электроэнергии линии  цинкования фирмы "MANZ" 364 квт ч

- расход тепловой энергии линии  АЛГ - 81 36500 ккал час

36500 * 4 = 146000 ккал час 

- в автоматической линии фирмы  «MANZ» пар не применяется.

Расчет расхода  электроэнергии:

Эалг = 840 * 4060 = 3410 тыс.квт ч 

Эавт = 364 * 4060 = 1477.8 тыс.квт ч 

Экономия = Эалг - Эавт = 3410 - 1477.8 = 1932.2 тыс.квт ч

Стоимость 1 квт ч составляет 265.5 руб.

1932,2 * 265,5 = 513,0 млн.руб

Расчет расхода  тепловой энергии:

Талг = 146000 * 4060 = 592,76 Гк

Стоимость 1 Гкал составляет 82350 руб.

592,76 * 82350 = 48,8 млн.руб.

Международная практика обоснования  инвестиционных проектов использует несколько  обобщающих показателей, позволяющих  подготовить решение о целесообразности вложения средств:

- срок окупаемости капиталовложений;

- текущий чистый дисконтированный  доход (NPV);

- индекс рентабельности.

Для расчета дисконтированных показателей используется норма  дисконтирования – 14% (равна ставке рефинансирования НБ РБ).

Коэффициент дисконтирования:

 

R = (3.1)

 

где R – коэффициент дисконтирования;

r - ставка дисконтирования (норма дисконта);

t - год реализации проекта.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход ЧДД (NPV).

Чистый дисконтированный доход определяется как сумма  текущих эффектов за весь расчетный  период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными  затратами. ЧДД вычисляется по следующей  формуле:

 

NPV=  (3.2)

 

Результаты расчетов представим в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 - Расчет чистого дисконтированного дохода (NPV), руб.

Год

Поток

наличности

Дисконтированный  множитель (dt)

Дисконтированный  поток наличности

(п.1*п.2)

Дисконтированный  поток наличности с нарастающим  итогом

Чистый дисконтированный доход

(п.4 – 4360млн.)

А

1

2

3

4

5

2008

0

1

0

0

-4360000000

2009

1110340000

0,88

977099200

977099200

-3382900800

2010

1110340000

0,77

854961800

1832061000

-2527939000

2011

1110340000

0,68

755031200

2587092200

-1772907800

2012

1110340000

0,59

655100600

3242192800

-1117807200

2013

1110340000

0,52

577376800

3819569600

-540430400

2014

1110340000

0,46

510756400

4330326000

-29674000

2015

1110340000

0,4

444136000

4774462000

414462000


 

dt н = (1 + 0,14)1-1 = 1,140 = 1

dt 1 = (1 + 0,14)1-2 = 1,14-1 = 0,88

dt 2 = (1 + 0,14)1-3 = 1,14-2 = 0,77 и т. д.

 

Проект целесообразен, так  как в конце периода инвестирования имеем:

ЧДД = 4774462000 – 4360000000 = 414462000 рублей.

Рассчитаем целесообразность расчета по индексу рентабельности:

ИР = (ЧДД + Дисконтированный поток наличности) / Дисконтированный поток наличности = (414462000 + 4774462000) / 4774462000 = 1,09

Так как индекс рентабельности больше единицы, то проект целесообразен.

Определим срок окупаемости данного  инвестиционного проекта с учетом дисконтирования по следующей формуле:

 

 (3.3)

 

Рассчитаем данный показатель:

РР = 6 – (-29674000 / (414462000 +29674000)) = 6,07 лет

Исходя из приведенных  выше расчетов, можно сделать вывод, что реализация данного проекта  по приобретению и вводу в эксплуатацию автоматической линии цинкования на практике является экономически обоснованной, так как затраты на приобретение и ввод в эксплуатацию окупятся и  спустя 6,07 лет проект начнет приносить  прибыль.

Внедрение данного производства еще целесообразно и с той  точки зрения, что существующее в  настоящее время оборудование физически  изношено и требуется его полная замена.

 

 

3.2 Внедрение системы  очистки отработанных вод на  СП ОАО «Спартак»

 

Правительством Беларуси принят ряд постановлений по введению рационального использования и  экономии энергоресурсов. В первую очередь это связано с тем, что страна в недостаточной мере обеспечена собственными энергоресурсами, а также необходимостью снижать  энергоемкость валового национального  продукта с целью повышения его  конкурентоспособности.

На заводе литья и нормалей используется вода различного качества:

- питьевая, которая предназначена  для хозяйственно питьевых целей,  но может использоваться и  на производственные цели;

- техническая свежая, которая  подается для производственных  целей непосредственно потребителям  или на восполнение систем  оборотного водоснабжения;

- технологическая, приготовленная  из технической или питьевой  воды путем использования специальных  технологических приемов (умягчения,  обессоливания) в зависимости  от требований, предъявляемых производством;

- оборотная (циркуляционная), применяемая в технологических  процессах и после очистки  или охлаждения снова подаваемую  для тех же целей;

Информация о работе Совершенствование управления основным производством на предприятии