Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1910.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

усилить социальную направленность налогов. Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с  другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

В перспективе, когда  будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы  рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной (с изменением некоторых акцентов) системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.

С учетом вышеизложенного  руководству ОДО «Дом и К» предложены к рассмотрению следующие предложения по формированию учетной политики на 2012 год, которые, помогут в реализации минимизации налогов:

1. При формировании  учетной политики важное место  необходимо уделить методу определения  выручки от реализации продукции.  В ОДО «Дом и К» в учетной политике закреплен метод определения выручки "по отгрузке". В целях совершенствование целесообразно будет перейти на метод определения выручки "по оплате". Это выгоднее предприятию, так как при учете НДС по отгрузке возникает проблема – деньги за реализацию продукции еще не получены, но у предприятия возникает обязанность по уплате НДС в бюджет.

2. Следующий момент, который можно учесть при формировании учетной политики – это создание резервного фонда на оплату отпусков, что будет способствовать равномерному включению предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода и оптимизации налога на прибыль.

3. Создать резерв по сомнительным долгам. Создание резерва по сомнительным долгам может позволить отодвинуть во времени уплату налога на прибыль в части суммы созданного резерва. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.

Рекомендуем указать  в приказе по учетной политике ОДО «Дом и К»: в конце отчетного года произвести инвентаризацию дебиторской задолженности и создать резерв сомнительных долгов в соответствии с действующим законодательством.

Как было сказано выше, на предприятии необходимо развивать  оптимизационное налоговое планирование – деятельность, направленную на минимизацию  налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В связи с этим рекомендуется ввести в ОДО «Дом и К» должность специалиста по налоговому планированию.

В его функции будет  входить:

1. Изучать законодательство  о налогах и сборах, методические указания и рекомендации Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь; отслеживать изменения в законодательстве; изучать концепции налоговых реформ; анализировать направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывать программы  проведения мероприятий, позволяющих  изменить налоговое положение  предприятия (участие в капитале  новых предприятий; изменение  организационно-правовой формы;  внесение изменений в учредительные  документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

3. Разрабатывать основные  концепции налоговой политики  предприятия.

4. Осуществлять текущее  налоговое планирование (разрабатывать  налоговый бюджет; составлять прогнозы  исполнения налоговых обязательств  исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определять способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составлять графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

5. Совместно с финансовыми  работниками предприятия и бухгалтерией  определять учетную политику  предприятия, устанавливать необходимость  ее корректировки, просчитывать  варианты положений учетной политики; разрабатывать методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывать предложения  по наиболее эффективному использованию  оборотных средств предприятия;  вносить на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Совместно с юристом  предприятия разрабатывать контрактные  схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

8. Разрабатывать комплекс  мероприятий, позволяющих использовать  налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РБ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

9. Оформлять необходимую  документацию для получения льгот,  предоставления особых налоговых условий; курировать движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

10. Осуществлять стратегическое  налоговое планирование (оценивать  возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составлять график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составлять обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществлять оценку риска различных программ действий; др.).

11. Осуществлять внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

12. Направлять запросы  в  налоговые и иные государственные органы.

Рассчитаем затраты  на создание рабочего места специалиста по налоговому планированию в ОДО «Дом и К»:

а) внутренняя отделка  помещения – 2 000 тыс. руб.

б) мебель (стол, стул, шкаф) – 1 600 тыс. руб.

в) оргтехника (компьютер, факс, принтер, телефон, сканер) – 2 550 тыс. руб.

г) подключение телефонии + интернет в офис + 1 месяц абонентской платы – 200 тыс. руб.

д) установка кондиционера и пожароизвещателя – 1350 тыс. руб.

Таким образом, затраты  на создание рабочего места специалиста  по налоговому планированию составят: 2 000 + 1 600 + 2 550 + 200 + 1350 = 7 700 тыс. руб.

Вследствие внедрения  на предприятии налогового планирования ожидается снижение налоговых платежей на 3% в год. Следовательно, экономический  эффект от внедрения налогового планирования в ОДО «Дом и К» составит:

налогообложение учет бухгалтерский платеж

5340 * 0,03 – 7,7 = 152,5 млн.  руб.

 

Следовательно, эффект от внедрения системы налогового планирования на предприятии ОДО «Дом и К» составит около 152,5 млн. руб. Внедрение налогового планирования позволит снизить налоговые платежи и повысить эффективность функционирования предприятия.

Управленческие решения  на предприятии охватывают все стороны  его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления - координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия. Этому должны способствовать высокий профессионализм сотрудников, широкая информационная поддержка анализа состояния и тенденций развития, компетентность в принятии стратегических и тактических решений, планирование и координация деятельности подразделений для достижения общих целей, проведение организационных и текущих мероприятий по поддержанию бизнеса, организация контроля и развития коллектива и личности в нем. В данной работе ограничимся лишь финансовой стороной управления.

Особую роль в этой связи играет контроллинг, понимаемый как управление будущим бизнеса  для обеспечения длительного  функционирования предприятия и его структурных единиц. При этом текущий анализ и регулирование плановых и фактических показателей подчинены указанной стратегической цели.

Система должна обеспечивать методическую и информационную поддержку  принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена организации на основе оперативного анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это предполагает ситуационное и регламентное прогнозирование, мониторинг, анализ и корректировку деятельности предприятия и его подразделений в разрезе предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов с учетом оценки состояния рынков и условий конкуренции на них.

Что касается практического  использования, то в последнее десятилетие информационные системы контроллинга получили достаточно широкое распространение. Далее остановимся на практических аспектах формирования такого рода систем в Республике Беларусь и за рубежом.

На белорусском рынке  представлены комплексные информационные системы, включающие контроллинговый компонент, разработки как зарубежных фирм (R/3 компании SAP AG, SAS System компании SAS Institute, Oracle Express компании Oracle и др.), так и российских производителей ("Галактика" компании "Галактика", "Флагман" компании ИНФОСОФТ, "М-3" фирмы "Клиент-Серверные Технологии" (КСТ), "Алеф" фирмы "Alaf Consalting and Soft" и «ФинЭкАнализ» компании SACompany некоторые другие).

Интерес белорусских, а  также российских предприятий к  внедрению интегрированных автоматизированных систем управления предприятием продолжает расти. Эти системы позволяют:

• полностью автоматизировать сбор важной для управления предприятием информации;

• проводить фильтрацию и анализ общего потока оперативных  данных, агрегируя полученные результаты и преобразуя их в управленческую информацию;

• получать мгновенный доступ к любой информации в системе;

• обеспечить многопользовательский  режим работы, включая децентрализованное использование.

Сравнительные характеристики разработок

Сравнительные характеристики зарубежных и российских разработок на основании имеющихся информационных материалов фирм и литературных источников приведены в таблице 3.4

 

 

 

 

Таблица 3.4 Сравнительная характеристика разработок

Параметры сравнения

R/3 (SAP AG)

SAS System (SAS Inst.)

Oracle Express (Oracle)

Галак-тика («Галактика»)

М-3

(КСТ)

«Фин

Эк

Анализ» SACompany

Решаемые задачи

Комплексная автоматизация  предприятий

Среда разработки аналитических  приложений

Комплексная автоматизация  предприятий

Адаптирован-ность к  финансово-экономическим приложениям

Высокий уровень

Отдельные частные задачи

Требуется доработка

Достаточный уровень

Параметры сравнения

R/3 (SAP AG)

SAS System (SAS Inst.)

Oracle Express (Oracle)

Галак-тика («Галактика»)

М-3

(КСТ)

«Фин

Эк

Анализ» SACompany

Стратегический контроллинг

Моделирование сценариев  развития

Допускает решение отдельных  задач

Моделирование сценариев  развития

Отдель-ные задачи

Оперативный контроллинг

Настраивается на конкретные применения

Требуется разработка приложений

Настраиваемость на конкретную реализацию

Операционные системы

Широкий выбор

Реализация

За рубежом и в  Республике Беларусь

Информационная система  руководителя

Имеется

Русскоязычная документация

В основном имеется

Имеется фрагментарно

Имеется

Открытость

Обеспечивается

Масштаби-руемость

Поддерживается

Стандартизация

Поддерживается

Защищенность

Поддерживается

Согласованность интерфейсов

Модуль интегрирован в систему R/3

Возможна с информационной системой организации

Информационное хранилище

Имеется

Возможно

Технические средства

Широкий набор средств  в технологии "клиент-сервер"

Аналитические возможности

Расширенный набор встроенных аналитических приложений

Широкий набор аналитических  приложений

Информационные возможности

Полномасштабные, в том  числе адаптация для конечного пользователя

Настройка и адаптация  Архивация Средства презентации

Достаточно полные

Интеллектуальность

Очень высокий уровень

Высокий уровень


Источник: собственная  разработка

 

R/3 компании SAP AG. Среди зарубежных систем автоматизированного управления R/3 вызывает сегодня наибольший интерес, что подтверждается наличием более 12 тыс. инсталляций в мире. Система R/3 ориентирована на комплексное решение управленческих задач для предприятий различного профиля. Она включает в себя универсальные компоненты, обеспечивающие решение типовых задач, а также специализированные компоненты для решения проблем, специфических для отраслевых предприятий (например, для нефтегазовой отрасли, энергетики, торговли, химической промышленности, пищевой промышленности, предприятий машино- и приборостроения, банков).

Контроллинг необходим для координации  и оптимизации содержания всех происходящих на предприятии процессов. Применительно  к данным он тесно связан с такими областями деятельности, как "внешняя  отчетность" и "финансирование". Это отражается и в организации структуры системы.

Анализ данных позволяет сделать  вывод, что на сегодняшний день наиболее широкими возможностями применительно  к задачам контроллинга из зарубежных систем обладает система R/3 фирмы SAP AG, из российских - "Галактика" компании "Галактика", «М-3» компании КСТ, "ФинЭкАнализ" фирмы SACompany.

Внедрение модулей системы  «Галактика ERP» происходит поэтапно. Ведь на среднем предприятии обычно автоматизируется не менее 20–30 рабочих  мест. Если всех «заинтересованных» специалистов вовлечь в автоматизацию одновременно – это создаст излишнюю нагрузку для основного бизнеса заказчика. Поэтому вначале на новые рельсы ставятся бизнес-процессы, связанные с бухгалтерским учетом, с основными материальными и финансовыми потоками. А затем начинается расширение системы вглубь: внедряются модули бюджетирования, финансового анализа и т.п.

Третий этап: опытная  эксплуатация. Последовательность шагов:

  • консультации представителей предприятия на этапе опытной эксплуатации системы
  • передача предприятия службе технической поддержки для дальнейшего сопровождения на этапе промышленной эксплуатации системы.

Основная задача пуско-наладочных работ, как мы ее видим, заключается  вовсе не в том, чтобы подготовить  систему к сдаче «под ключ»  и продемонстрировать клиенту ее работоспособность. Главное – научить пользователей самостоятельно работать с системой в рамках внедряемых функций. Если данная цель достигнута – это стопроцентное свидетельство того, что процесс внедрения прошел успешно.

Таблица 3.5 – Стоимость внедрения, тыс. р.

Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»