Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. В такой ситуации самый, казалось бы, логичный выход – получение банковского кредита, однако на практике такая задача оказывается для предприятий зачастую непосильной. Причина кроется в том, что предприятия в основной своей массе не соответствуют критериям кредитоспособности. Одним из критериев является показатель рентабельности производства, который должен превышать ставку процента. Для принятия банками решения о выдаче кредита, они разрабатывают методики, основанные на определении кредитоспособности предприятия, нуждающегося в кредитовании.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта 5

1.1 Понятие кредитоспособности и специфика ее определения 5

1.2 Методы оцени кредитоспособности предприятия 10

1.3 Этапы анализа кредитоспособности 16

Глава 2. Анализ оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта 21

2.1.Организационно-экономическая характеристика 21

2.2. Анализ ликвидности баланса предприятия 25

2.3. Анализ кредитоспособности УФПС РБ – Филиал ФГУП «Почта – России» 30

Заключение: 33

Список используемой литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АФХД.docx

— 81.63 Кб (Скачать файл)

     Замедление  оборачиваемости дебиторской задолженности  может быть вызвано неготовностью  дебиторов к оплате возрастающих объемов поставок; может возникнуть и просроченная дебиторская задолженность.

     Падение объема продаж является результатом  недостаточности материальных оборотных  активов для продолжения бесперебойной  деятельности в прежних масштабах.

  1. Отношение объема реализации к собственному капиталу:

     К2=Nр / СК

     где СК – собственный капитал

     Этот  показатель характеризует оборачиваемость  собственных источников средств. Однако необходимо реально оценить величину собственного капитала. В активе баланса  собственным источником покрытия соответствуют, в частности, нематериальные активы и запасы. При оценке стоимости  собственного капитала рекомендуется  уменьшить его на величину нематериальных активов, которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной  ликвидации или реорганизации предприятия. Кроме того, запасы надо уменьшить  в соответствии с разницей цен, по какой они числятся на балансе  и по какой они могли бы быть реализованы или списаны.

     Собственный капитал, откорректированный с учетом реального состояния названных  элементов внеоборотных и оборотных активов, отражает более точно стоимость имущества предприятия в части, обеспеченной собственными источниками покрытия. Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно, так как ни материальные активы, ни превышение балансовой стоимости запасов над реальной их стоимостью не являются факторами, способствующими увеличению объема продаж.

  1. Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу:

     К3=Дк / СК

     где Дк – краткосрочная задолженность.

     Данный  коэффициент показывает долю краткосрочной  задолженности в собственном  капитале предприятия. Если краткосрочная  задолженность в несколько раз  меньше собственного капитала, то можно  расплатиться со всеми кредиторами  полностью. На практике существуют первоочередные кредиторы, долги которым должны быть оплачены прежде, чем предъявят  претензии остальные кредиторы. Поэтому практически правильнее сопоставлять первоочередную краткосрочную  задолженность с величиной капитала и резервов.

  1. Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации:

     К4=ДЗ / Nр

     где ДЗ – дебиторская задолженность.

     Этот  показатель дает представление о  величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся  с покупателей денег. Например, отношение 1:4 означает трехмесячный срок погашения  дебиторской задолженности. Много  это или мало, зависит от сферы  деятельности, состояния расчетов с  кредиторами, длительности производственного  цикла и т. д. Ускорение оборачиваемости  дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.

  1. Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия:

     К5=Ал / Дк

     где Ал – ликвидные активы.

     Как известно, под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Если в составе оборотных  активов преобладает дебиторская  задолженность для оценки кредитоспособности предприятия важно, существует ли резерв на случай безнадежной дебиторской  задолженности.

     В идеальном случае наилучшим способом повышения кредитоспособности явился бы рост объема реализации при одновременном  снижении чистых текущих активов, собственного капитала и дебиторской задолженности.

     Под финансовой устойчивостью понимается такое состояние (экономическое  и финансовое) предприятия, при котором  платежеспособность постоянна во времени, а соотношение собственного и заемного капитала обеспечивает эту платежеспособность.

     На  практике увеличение объема реализации вызывает рост оборотных активов  и в части запасов, и в части  дебиторской задолженности; увеличиваются  и долги предприятия, особенно в  форме кредиторской задолженности, если не меняются состав кредиторов и  договорные условия расчетов с ними. Это значит, что реальное повышение  кредитоспособности по трем названным  показателям будет достигнуто, если объем реализации увеличивается  в большей степени, чем запасы и дебиторская задолженность, а  кредиторская задолженность растет быстрее дебиторской.

     При анализе кредитоспособности используют целый ряд показателей. Количественный анализ показателей кредитоспособности осуществляется в несколько этапов.

     Этап 1. Определение коэффициентов кредитоспособности и класса заемщика.

     Следует иметь в виду, что все банки  пользуются показателями кредитоспособности, однако каждый банк формирует свою количественную систему оценки распределения  заемщиков на три категории: надежный (кредитоспособный), неустойчивый (ограниченно  кредитоспособный), ненадежный (некредитоспособный).

     Заемщик, признанный надежным, кредитуется на общих условиях; в этом случае может  быть применен льготный порядок кредитования. Если заемщик оказывается неустойчивым клиентом, то при заключении кредитного договора предусматривается контроль за его деятельностью и возвратностью кредита (гарантия, поручительство, ежемесячная проверка обеспечения, условия залогового права, повышение процентных ставок и др.). Если ссудозаявитель признан ненадежным клиентом, то кредитовать его нецелесообразно. Банк может предоставить ссуду только на особых условиях, предусмотренных в кредитном договоре.

     Этап 2. Факторный анализ показателей  кредитоспособности (направлен на выяснение  воздействия на уровень показателей  кредитоспособности изменения отдельных  факторов, в частности ликвидных  ресурсов, различных видов задолженности).

     Этап 3. Структурный анализ (позволяет  прогнозировать изменения в кредитоспособности заемщика).

     Этап 4. Определение рейтинга заемщика. При  расчете кредитоспособности на предыдущих этапах определялся предварительный  класс заемщика. В результате анализа  может возникнуть ситуация, когда  различные коэффициенты кредитоспособности одновременно указывают на разные классы одного заемщика. В этом случае необходимо определить рейтинг заемщика.

     Рейтинг заемщика представляет собой комплексную  оценку кредитоспособности клиента  банка, которая проводится на основе результатов трех первых этапов. Сущность рейтинговой оценки заключается  в следующем. За достижение определенных значений анализируемых показателей  заемщику начисляются определенные баллы. Сумма этих баллов характеризует  окончательную кредитоспособность заемщика и является базой для  определения условий кредитной  сделки.

 

     

     Глава 2. Анализ оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта

     2.1.Организационно-экономическая  характеристика

 

     Федеральное государственное унитарное предприятие  ФГУП «Почта России» создано распоряжением  Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная  регистрация предприятия, принят Устав.

     На  базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально  новая система управления региональными  структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

     Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих  услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все  города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов  почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок  и 113 млн. ед. денежных переводов.

     Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения  осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно  оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых  карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

     В результате проведенных структурных  изменений предприятие стало  привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться  широким спектром разнообразных  услуг в почтовых отделениях, так  и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы  Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России»  регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические  схемы работы. Организуются новые  магистральные автомобильные и  железнодорожные маршруты, обновляется  парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует  программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

     Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над  повышением их качества.

     В состав Бурятского филиала Почты  России входят 8 почтамтов, в том  числе 1 почтамт - 1 категории, 2 – 2 категории, 3 – 3 категории и 2 – 4 категории.

     Услуги  почтовой связи предоставляют 244 стационарных отделения почтовой связи, из них 174 находятся в сельской местности. Остальные сельские населенные пункты обслуживаются 34 передвижными отделениями почтовой связи или почтальонами стационарных отделений.

     В Бурятском филиале Почты России работают 2 тыс. 828 сотрудников, в том  числе 1 тыс. 99 почтальонов. Общее количество услуг, предоставляемых филиалом – 49.

     Общая протяженность почтовых маршрутов (исключая г. Улан-Удэ) составляет 20 тыс. 899 км. Протяженность внутрирайонных маршрутов в отдельных почтамтах  достигает 1000 км.

     УФПС  республики Бурятии – филиал ФГУП Почты России оказывает следующие  почтовые услуги:

      • письменная корреспонденция;
      • бандероли и посылки;
      • «Отправления 1 класса»;
      • экспресс-почта «EMS Почта России»;
      • интерактивное почтовое отправление;
      • «Регион-Курьер»;
      • Финансовые услуги:
      • денежные переводы «КиберДеньги»;
      • кредит почтовым переводом;
      • выплата пенсий и пособий;
      • прием коммунальных платежей;
      • оплата за услуги связи, Интернет и телевидение;
      • прием платежей на терминалах самообслуживания;
      • обслуживание банковских карт;
      • страховые услуги и финансовое посредничество

     Услуги  для населения:

      • распространение печати по подписке;
      • «КиберПочта»;
      • «КиберПресса»;
      • прием миграционных уведомлений;
      • продажа лотерей;
      • продажа билетов;
      • реализация билетов на массовые мероприятия;
      • «Кодак Фотоуслуги Почтой»;
      • «Поздравление от Деда Мороза»

     Решения для бизнеса:

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива