Пути укрепления финансовой устойчивости ОАО "Нефтехимсэвилен"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования обусловливают решение новых проблем, одной из которых на сегодня является обеспечение экономической стабильности развития. Чтобы обеспечить "выживание" организации в условиях рынка, управленческому персоналу требуется оценивать возможные и целесообразные темпы ее развития с позиции финансового обеспечения, выявлять доступные источники средств, способствуя тем самым устойчивому положению и развитию хозяйствующих субъектов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение Таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

Маржинальный доход, тыс.руб.

МД

130158,60

115365,80

202399,60

+87033,80

+72241

Коэффициент маржинального дохода

КМД

0,21

0,15

0,19

+0,04

-0,02

Порог рентабельности, тыс.руб.

ПР

423031,43

765472

827682,11

+62210,11

+404650,68

Точка безубыточности, шт.

ТБ

3951,81

4226,01

4023,01

-203

+71,2

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

ЗФП(руб.)

210534,57

545

265854,89

+265309,89

+55320,32

Запас финансовой прочности, %

ЗФП(%)

49,77

0,07

32,12

+32,05

-17,65

 

По данным таблицы можно сказать, что постоянные и переменные затраты у организации с каждым годом увеличиваются из-за роста объемов продаж. Маржинальный доход также имеет тенденцию к росту, что говорит о стабильном превышении выручки над переменными затратами. Организации нет необходимости пересматривать свою ассортиментную политику.

Коэффициент маржинального дохода в 2008г. заметно снизился, что говорит об уменьшении доли маржинального дохода в полученной выручке. Однако в 2009г. он снова вырос.

Порог рентабельности у ОАО «НефтеХимСэвилена» с каждым годом увеличивается. Тоже можно сказать и про точку безубыточности. Особенно большое ее значение приходится на 2008г. Точка безубыточности растет вследствие роста объемов продаж.

Запас финансовой прочности имеет тенденцию к росту, однако в 2008г. наблюдается его резкое уменьшение. Это говорит о том, что в 2008г. ОАО «НефтеХимСэвилен» мог снизить объем реализации продукции всего на 545 тыс.руб или на 0, 07%. Однако в 2009г. он значительно увеличился в результате роста выручки.

Таким образом, ОАО «НефтеХимСэвилен» является устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли.

 

 

 

3.2. Факторный анализ рентабельности как средство укрепления финансовой устойчивости организации

 

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффективности с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности организации. Они отражают доходность организации и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Данные показатели характеризуют факторную среду формирования прибыли и дохода организаций.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» проанализируем динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (RП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

RП = [(В – С – КР – УР) / В] * 100%,                                          (13.)

где В – выручка от реализации без НДС и акцизов, С – себестоимость проданных товаров, КР – коммерческие расходы, УР – управленческие расходы.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж:

∆RП(В) =

В1 – С0 – КР0 – УР0

-

В0 – С0 – КР0 – УР0

           *100%,  

В1

В0

 

(14.)

 

где В0 и В1 – отчетная и базисная выручка, С0 – базисная себестоимость, КР0 – базисные коммерческие расходы, УР0 – базисные управленческие расходы.

2. Влияние изменение себестоимости продажи на рентабельность продаж:

∆RП(С) =

В1 – С1 – КР0 – УР0

-

В1 – С0 – КР0 – УР0

           *100%,  

В1

В1

 

(15.)

 

где С1 – базисная себестоимость.

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

∆RП(КР) =

В1 – С1 – КР1 – УР0

-

В1 – С1 – КР0 – УР0

           *100%,  

В1

В1

 

(16.)

 

где КР1 – базисные коммерческие расходы.

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:

∆RП(УР) =

В1 – С1 – КР1 – УР1

-

В1 – С1 – КР1 – УР0

           *100%,  

В1

В1

 

(17.)

 

где УР1 – базисные управленческие расходы.

Совокупное влияние факторов составляет:

∆ RП = ±∆ RП(В) ±∆RП(С) ±∆RП(КР) ±∆RП(УР)                      (18.)

Проведем факторный анализ рентабельности продаж ОАО «НефтеХимСэвилен» (таблица 8).

 

Таблица 8

Факторный анализ рентабельности продаж ОАО «НефтеХимСэвилен»

Наименование показателя

Условное обозначение

2007г. – 2008г.

2008г. – 2009г.

Отклонение (+,-)

Влияние изменения выручки от продаж, %

∆ RП(В)

16,100

29,943

+13,843

Влияние изменения себестоимости продажи, %

∆RП(С)

-22,580

-25, 872

-3,292

Влияние изменения коммерческих расходов, %

∆RП(КР)

0,002

-0,002

-0,004

Влияние изменения управленческих расходов, %

∆RП(УР)

0

-6,135

-6,135

Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж, %

∆ RП

-6,478

-2,066

+4,414

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что рентабельность продаж в 2008г. снизилась на 6,5% по сравнению с 2007г., а в 2009г. - на 2,1% по сравнению с 2008г.

На чистую рентабельность отчетного периода оказывают влияние изменения уровней всех показателей факторов:

∆RЧ = ±∆RП ±∆У%пол. ±∆У%упл. ±∆УДрД ±∆УПрД ±∆УПрР ±∆Ун/п,       (19.)

где ∆У%пол – отклонение уровня проценты к получению, ∆У%упл – отклонение уровня проценты к уплате, ∆УДрД – отклонение уровня доходы от участия в других организациях, ∆УПрД – отклонение уровня прочие доходы, ∆УПрР – отклонение уровня прочие расходы, ∆Ун/п – отклонение уровня налога на прибыль.

Рассчитаем каждый показатель и их совокупное влияние на чистую рентабельность для ОАО «НефтеХимСэвилен» (таблица 9).

Таблица 9

Расчет влияния факторов на чистую рентабельность для

ОАО «НефтеХимСэвилен»

Наименование показателя

Условное обозначение

2007г. – 2008г.

2008г. – 2009г.

Отклонение (+,-)

Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж, %

∆ RП

-6,478

-2,066

+4,414

Отклонение уровня проценты к получению, %

∆У%пол

+0,057

-0,228

-0,285

Отклонение уровня проценты к уплате, %

∆У%упл

+0,868

-0,827

-1,695

Отклонение уровня доходы от участия в других организациях, %

∆УДрД

-

-

-

Отклонение уровня прочие доходы, %

∆УПрД

-16,013

+0,326

+16,339

Отклонение уровня прочие расходы

∆УПрР

-16,657

+0,139

+16,796

Отклонение уровня налога на прибыль, %

∆Ун/п

-1,683

+0,082

+1,765

Совокупное влияние факторов на чистую рентабельность, %

∆RЧ

-4,962

-1,362

+3,600

Информация о работе Пути укрепления финансовой устойчивости ОАО "Нефтехимсэвилен"