Принятие решения в базе маржинального анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности . Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства.
В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
1. Использование маржинального анализа в принятие управленческих решений……………………………………3
2. Анализ безубыточности предприятия……………………..13
Заключение…………………………………………………………....18
Список используемой литературы………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

принятие решения в базе маржинального анализа1.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Экономической наукой разработаны в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо:

учесть ограничения, обусловленные производственной мощностью предприятия, обеспеченностью оборотными средствами, трудовыми ресурсами, а также учесть потребности рынка в каждом товаре, с учетом этих ограничений производить корректировку планов, заключать договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических ресурсов, а также формировать портфель заказов на выпускаемую продукцию;

оценить, как изменится ситуация на рынке при увеличении выпуска одних товаров и снижении производства других; составить прогноз на то, как будут реагировать конкретные заказчики (потребители) на изменения в ассортименте и объеме выпускаемой продукции;

провести экономический анализ по изменению прибыли и себестоимости продукции и объему продаж в случае возможного снижения цен при одновременном увеличении выпуска продукции;

обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;

разработать наиболее обоснованный метод распределения косвенных расходов и постоянных затрат предприятия между отдельными видами продукции при многономенклатурном производстве;

провести детальную классификацию затрат на переменные и постоянные с последующим распределением постоянных затрат по видам продукции и по центрам ответственности за затраты.

Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение по видам продукции дают возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.

Наряду с этими требованиями, следует более полно использовать экономический анализ в целях определения вклада отдельных видов продукции в получении прибыли, маржинального дохода и покрытие постоянных затрат. Для сравнения и оценки вклада отдельных продуктов в возмещение постоянных затрат следует рассчитывать коэффициент вклада в покрытие постоянных затрат и коэффициент вклада в получение прибыли.

Необходимо проводить анализ возможности получения максимума прибыли с точки зрения спроса на продукцию, а оценку получаемой прибыли с точки зрения безубыточности. Решение задачи максимизации прибыли состоит в обосновании равновесия между спросом и предложением, а также в нахождении цен реализации, в максимальной степени соответствующих спросу покупателей и интересам предприятия в получении максимально возможной прибыли.

Круг вопросов обоснования управленческих решений, которые можно решать с помощью маржинального анализа, включает также проблемы обоснования ряда управленческих решений, среди которых можно выделить:

обоснование принятия заказа по ценам ниже рыночных;

обоснование принятия решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;

решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты»;

выбор варианта капитальных вложений;

определение минимальной величины заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ерина Т.А. Управленческий анализ в отраслях. Учебное пособие
  2. Слуцкин М.Л. Управленческий анализ предприятия. Учебное пособие: Санкт-Петербургский Государственный университет Экономики и Финансов, 2007 стр 59-62.
  3. Финансовый менеджмент. Корпоративные финансы.
  4. Финансовый менеджмент 2010 № 4 стр 15-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ                                                                                                                    

           1 как по другому называется маржинальный анализ

             а.анализ безубыточности

             б.перационный рычаг

             в.финансовоый рычаг 

             г.точка безубыточности

             д.метод прямого счета

           2 Целью маржинального анализа является:

  а.определение взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли

  б.оценка потребности и обеспечение предприятия всеми видами материальных ресурсов

в.деление затрат на постоянные и переменные расходы

г.снижение затраты на производсво

д.увеличение объёма производства

          3. В зависимости от изменения объема производства затраты делятся на:

 а.постоянные

 *. переменные

 *.производственные и непроизводственные

 *.постоянные и переменные

 *.прямые и косвенные

4 Маржинальный доход предприятия — это:

  а. выручка минус переменные издержки

  б.выручка плюс переменные издержки

  в.выручка минус  постоянные затраты

  г.выручка плюс  постоянные затраты

  д.выручка минус переменные издержки ипостоянные  затраты

            5 Постоянные издержки это:               

             а.издержки, связанные с реализацией продукции

              б.расходы на содержание зданий, долгосрочную аренду помещений, оплату административно-управленческого персонала.

              в.неявные издержки

              г.явные издержки

              д.валовые издержки фирмы

              6 Переменные издержки это :

              а. затраты на материалы, топливо, энергию, рабочую силу и т. д

  б.затраты на содержание зданий, долгосрочную аренду помещений  и т. д

  в.валовые издержки фирмы

              г.явные издержки

               д.неявные издержки

           7 Анализ бызубыточности решает проблем на основе наиболее оптимального соотношения трёх показателей :

              а. прибыли,издержек и объёма производства.

              б.асхода на производство , объёма призводства и  прибыли .

             в.аловые издержки фирмы,издержки, связанные с реализацией продукции инеявные издержки

             г.прибыли,трат и объёма производства

              д.выручка,переменных издержек  и постоянных  издержек 

           8 Точка безубыточности это:

         а.ситуация, при которой деятельность предприятия  приносит  убытки

          б.ситуация, при которой деятельность предприятия  приносит   прибыли

            в.ситуация, при которой деятельность предприятия не приносит не убытков не прибыли

            г.ситуация, при которой деятельность предприятия  не приносит прибыли

            д.ситуация, при которой деятельность предприятия не приносит убытков 

          9 При балансовом методе анализа безубыточности исходя из зависимости:

             а. П=Р/Х-(А+В*Х)

              б.П=Р*Х-(А+В*Х)

           в. П=Р*Х-(А-В*Х)

              г. П=Р*Х-(А+В/Х)

              д. П=Р/Х-(А+В/Х)

        10.Методика маржинального анализа базируется на изучении соотношения меж-ду следующими группами показателей:

             а.переменные издержки – предельные издержки – средние издержкиъ

             б.постоянные издержки-переменные издержки-объем производства

             с.издержки – объем производства – прибыль

             г.плановый объем продаж-переменные издержки-постоянные издержки

             д.плановый объем продаж – фактический объем продаж % выполнения плана

 


 



Информация о работе Принятие решения в базе маржинального анализа