Применение аналитических методов решения прикладных экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Как же «остаться на плаву», выстоять против конкурентов, угадать правильную политику для дальнейшей судьбы своего предприятия? Эти задачи решаются до сих пор и они всегда будут остро стоять для всех предпринимателей. В современном мире уже существует несколько способов решения данных задач, самым распространенным из которых является опрос потребителей. Однако данный вариант решения не поможет справиться со всеми вопросами.
Многие люди, посвящают жизнь решению данных вопросов и добиваются определенных успехов. В данной работе приведены труды некоторых из них. Однако стоит так же сказать что далеко не все системы и методы решения подобных задач подходят для каждой фирмы, или каждого предпринимателя.

Содержание

Введение 3
1. Формирование исходных данных SWOT-анализа 4
1.1 Теоретическая часть 4
1.2 Практическая часть 5
1.3 Вывод 8
2. Построение диаграммы Исикавы 9
2.1 Теоретическая часть 9
2.2 Практическая часть 9
2.3 Вывод 13
3. Метод Кано 14
3.1 Теоретическая часть 14
3.2 Практическая часть 15
3.3 Вывод 19
Заключение 22
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

52324 КР Абрамов.docx

— 110.95 Кб (Скачать файл)

–  Разрешение 1920х1200 и больше;

–  Динамическая контрастность 5 000 000 : 1 и более;

–  Яркость 250 кд/кв.м и более;

–  Угол обзора 178°;

–  Поворотная ножка;

–  Встроенные динамики;

–  Управление со смартфона/планшетника.

 

В ходе проведения данной работы был произведен реальный опрос нескольких человек с разным уровнем познания в данной теме и разным интересом. Было опрошено 10 человек, данные этого опроса были наложены на матрицу, указанную на Рисунках 2 и 3. После занесения ответов в таблицу начинается их группировка. Все функции раскидываются на 4 категории и отображаются на графике, где по оси Х наличие функции (реализована, плохо сделана, отсутствует), а по оси Y – счастье (удовлетворенность) пользователя (очень доволен, все равно, не доволен). Результат представлен на Рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – график по мартице Кано.

Левый нижний угол: Must Be – в этот квадрат попадают те функции, которые обязаны быть не смотря ни на что. Другими словами, если этих функций не будет – пользователи в принципе не будут пользоваться этим товаром. Я сюда относил те показатели, у которых М более 50%.

Правый верхний квадрант: желательно – сюда попадают функции,которые вобщем-то напрямую не связаны с основными функциями продукта, но их наличие делает пользователя счастливым (удовлетворенным). Сюда попадали те функции, у которых более 60% желательно.

Правый нижний квадрат: (все равно) – сюда относятся те функции, которые что есть,что нет – пользователь совершенно не воспринимает, но в принципе оно и не мешает. Сюда я относил те функции, у которых I больше других показателей (как правило тут все показатели на уровне 15-20%, не больше).

Верхний левый квадрат:   (под вопросом) – сюда попадают функции, отсутствие которых делает пользователя более счастливых. В нашем случае, конечно, никто не написал что отсутствие чего-то его счастливым. Но если мы вспомним, что нашей целью является улучшение монитора, то те функции, которые под вопросом (пользователь вообще не знает зачем эта функция), то ее смело можно убрать. Таким образом получаем следующую картину:

То, что должно быть: Привлекательные функции:

Контрастность > 5 000 000:1 Порт HDMI

Яркость > 250 кд/кв.м Время отклика < 5мс

Разрешение >  1920х1200

Функции, которые не играют роли: Функции под вопросом:

Видео в режиме 3D без стерео-очков Сенсорное управление

Выход USB Встроенный TV-тюнер

Диагональ 27̎” и больше ЖК экран

Угол обзора 178°; видео в 3D при наличие стерео-очков

Поворотная ножка Краевая подсветка 

Слот для карты памяти

Встроенные динамики

Управление со смартфона/планшетника

3.3 Вывод

Исходя из вышеперечисленных функций, мы можем сделать вывод какие функции должны присутствовать в нашем мониторе для успешной его реализации, а какие лучше удалить, тем самым мы получим наиболее оптимальный товар для широкого круга потребителей.

Очевидные плюсы.

1. Простота метода и  доступность для самостоятельного  использования.

2. Наконец-то вы увидите, что важно для покупателя, очень  важно, а что не совсем. Например, в одном продуктовом магазине  «у дома» для покупателей была  важна свежесть молочных продуктов, а не ширина их ассортимента.

3. Такое распределение  атрибутов даёт возможность правильно  распределить усилия и затраты. Вы увидите, в каком направлении  вам стоит больше работать, а  в каком работа проведена хорошо. В «безразличных» направлениях, возможно, затраты времени и средств  можно сократить. Магазин «товаров  для домашних мастериц» в части групп углубил ассортимент, сократив ширину, что уменьшило товарные запасы и привлекло часть посетителей.

4. Можно скорректировать  стратегию магазина и маркетинговую  тактику, определить целевой сегмент. Например, один из магазинов компьютерной  техники «ушёл» в сегмент непрофессиональных  пользователей и расширил сферу  услуг. Кроме продажи комплектующих  предлагалась их установка квалифицированным  персоналом. На сайте магазина  появилась подробная информация  о комплектующих частях, понятная  именно непрофессионалам.

5. Можно использовать  до открытия магазина для создания  маркетинговой стратегии. Или изучить  конкурентов, проводить опрос у  конкурентных торговых точек  и подготовить адекватный ответ.

6. Вообще можно использовать  для совершенно разных задач. Например, для определения критериев  выбора поставщика. Можно составить  опрос для отдела закупки. Неплохо  бы провести опрос у разных  отделов. Для «продажников», логистов или финансистов критерии могут быть разными и можно решать часть «межведомственных» конфликтов. Например, «финансисты» и «продажники» могут быть больше заинтересованы в ценовом предложении, а логисты могут видеть проблемы со сроками поставки и степенью выполнения заявки.

 

Очевидные минусы.

1. Совершенно не подходит  для оценки «торговых центров», когда в рамках крупного магазина  предлагаются и продукты питания, и одежда, и бытовая техника  без явной специализации.

2. В крупных магазинах, с широким ассортиментом, опросный  лист превратится в «простыню». Как вариант, можно проводить  опрос для проблемных отделов.

3. Субъективность, субъективность  и ещё раз субъективность в  ответах. При отсутствии нужного  опыта будет трудно «отсеивать»  явно субъективные данные. Причин  много, от желания отвечающего  «прикольнуться» до «способа мышления» (оказался у вас по случайности и далеко не целевая группа). Такие анкеты могут составлять до 50 %.

4. Непорядочность тех, кто  проводит опрос. В маркетинговых  компаниях до 80 % анкет заполняются  самими интервьюерами (теми, кто  проводит опрос).

5. Возможны расхождения  в мнениях аудитории, которые трудно трактовать. Например, таковым атрибутом может оказаться музыка в торговом зале. \

6. Невозможно учесть атрибуты, которых нет. Но они могут появиться  и стать конкурентным преимуществом. Яркий пример ИКЕА со своим  форматом продаж.

7. Часто невозможно (из-за  недостатка ресурсов или объективной  возможности) реализовать в рамках  магазина все необходимые атрибуты, не говоря уж о тех, что способствуют  росту удовлетворения.

 

Заключение

В ходе данной работы мною были изучены и проведены SWOT-анализ службы такси, построена и проанализирована диаграмма Исикавы для определения причин увеличения количества аварий в службе такси, а так же проведен анализ существования оптимального монитора по методу Кано. На мой взгляд все вышеперечисленные методы анализа различных экономических (и не только экономических) задач являются весьма полезными. Правда, учитывая мой нынешний опыт работы в настоящей сфере (машиностроение и металлообработка), увы, применение данных методов я не наблюдаю. Возможно они не так хорошо известны широкому кругу лиц, или, возможно в этом специфика данной отрасли (т.к. количество поставщиков и потребителей очень мало).

Как бы то ни было я убежден в том, что все эти методы будут более широко распространены и обязательно пригодятся в мне в моей дальнейшей жизни.

 

Список использованных источников

1. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. — М.: Флинта, 2011.

2. Илышев А.М. Общая теория статистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Арчибальд Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. — М.: ДМК Пресс, 2010.

4. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 "Экономика", 080300 "Коммерция", 080500 "Менеджмент". — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

5. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Басс А.Б.и др. Рынок ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

6. Дмитриева О.В., Статистика: учебное пособие. — М.: МГУП, 2006.

7. Методы сетевого планирования и управления проектом (MS Project Standart). — М.: ДМК Пресс, 2005.

8. Сорвиров Б.В., Баранов А.М., Западнюк Е.А., Теория конкуренции: учебно-методический комплекс. — М.: Интеграция, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Применение аналитических методов решения прикладных экономических задач