Понятие человеческого капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

Человеческий капитал - это запас, структура и характер знаний, интеллектуальный потенциал (опыт и возможности использования знаний в решении проблем), навыки деятельности, мотивации, образование, жизненный и трудовой опыт, здоровье, географическая мобильность, возможность поиска и получения информации.
В отличие от вещественного человеческий капитал воплощен в человеке и не может продаваться, или передаваться, или оставляться в наследство по завещанию, как деньги и материальные ценности.

Содержание

Введение
1. Понятие человеческого капитала…………………………
2.Роль человеческого капитала в системе антикризисного управления…
2.1 Эволюция взглядов на человеческий капитал………………………
3.Человеческий фактор как основополагающий фактор эффективного антикризисного управления…………………………………
3.1 Методы оценки человеческого капитала……………………………..
3.2 Измерение человеческого капитала: проблемы и возможности………….
4. Факторы накопления человеческого капитала…………………………..
4.1 Развитие здравоохранения и культуры как фактор накопления капитала………………………………………………………………………………….
4.2 Значение накопления человеческого капитала………………………………
Заключение…………………..
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

антикр управ тема человеческий фактор.docx

— 67.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человеческий капитал  занимает важное место в развитии экономики стран и всецелом развитии общества. Развитие теории человеческого  капитала привело к тому что основным источником доходов сегодня являются способности людей. Высокая квалификация работника цениться на успешных фирмах и предприятиях. Основные капиталовложения и инвестиции сегодня идут на среднее и высшее образование населения, т.к необходимы высококвалифицированные кадры на предприятиях. Благодаря теории человеческого капитала вложения в человека стали рассматриваться как источник экономического роста, не менее важный, чем "обычные" капиталовложения, например, капиталоемкое совершенствование организации использования разных устаревших технологий. .

Появление теории человеческого  капитала связано с научными трудами  Вильяма Пэтти, Адама Смита, Альфреда Маршалла.

Теоретические основы были сформулированы американским экономистом  Теодором Шульцем, а базовая теоретическая  модель была разработана Гэри Беккером. Беккер первым осуществил статистически  объективный подсчет экономической  эффективности процесса образования, определив отдачу от вложений в учебу  как отношение доходов к расходам. По оценкам Г. Беккера эффективность  составляет 12-14% годовой прибыли.

Т. Щульц одним из первых ввел понятие человеческого капитала как производительного фактора. И сделал многое для понимания роли человеческого капитала как главного двигателя и фундамента индустриальной и постиндустриальной экономик.

Получение образования и  начало трудовой деятельности является начальным этапом формирования индивидуального  человеческого капитала. Следующий  этап является более длительным. Он основан на приобретении профессиональной квалификации и жизненного опыта. Человеческий капитал представляет собой невещественные блага длительного пользования, которые накапливаются и реализуются  в результате производственной деятельности людей во времени. Наиболее важной чертой капитала является то, что он сам  является продуктом производства. Человеческий капитал как продукт производства представляет собой накопленные  в процессе обучения и трудовой деятельности знания, умения и навыки. Человеческий капитал, как и любой другой, способен накапливаться. Накопление человеческого  капитала начинается с дошкольного образования и продолжается в течение всей общественной деятельности.

Человеческий капитал  является главной производительной силой, человек должен быть вооружен средствами производства и знаниями, то есть быть достаточно образованным. В настоящее время все большую  ценность приобретает интеллектуальный труд, генерирующий знания. Именно поэтому  в современной экономике человеческие ресурсы играют определяющую роль в  достижении конкурентных преимуществ  и обеспечении качественных параметров экономического роста.

Наращивание интеллектуальных преимуществ является залогом достижения успеха. Эффективность развития предприятия  и экономики государств в целом в огромной степени зависит от того, сколько средств и в какой момент времени они направляются на развитие человеческого капитала. Данный вид вложений приносит значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономико-социальный эффект, поэтому является наиболее выгодным с точек зрения человека, предприятия и всего общества в целом. По данным сайта auditfin.com в развитых странах 60% прироста национального дохода обусловлены приростом знаний и образованности общества.

В настоящее время растут роль науки и образования, усиливается  значение интеллектуальной деятельности во всех сферах производства. Интеллектуальный труд, представляющий собой деятельность людей по производству, усвоению и  практическому применению знаний, приобрел господствующее положение. Проявляется  этот процесс двояко: растет роль таких  отраслей социальной сферы, как образование  и наука; усиливается значение интеллектуальной деятельности внутри других отраслей народного хозяйства. Эти тенденции  способствуют формированию и совершенствованию  образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала общества и являются важнейшими факторами  социально-экономического прогресса.

Теория человеческого  капитала приобрела значительное общественное распространение и признание в мировой научной мысли. Постоянно проводятся научные исследования и выходят множество научных публикаций по этим вопросам. К сожалению, сегодня вопросы, связанные с исследованием проблем формирования, сохранения и повышения эффективности использования человеческого капитала Украины, являются одними из самых неисследованных в общей структуре экономической науки

                       Список использованной литературы

1. Гришнова О.А. Людський розвиток: Навч. посіб. - К.: КНЕУ, 2006., с.308

2. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро и микроуровень. - М.: Дашков, 2005. - 316 с.;

3. Антикризисное управление (А.И. Дудник, "Бюджетный учет", N 4, апрель 2005 г.);

4. Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5 - "Волтерс Клувер", 2005 г.

5.Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 620 с.

6. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / Под ред. Г.А. Александрова. – М.: Изд-во БЕК, 2010. – 544 с.

7. Бабушкина Е. А, Антикризисное управление. Конспект лекций /Е.А.  Бабушкина.- М.: Эксмо, 2008 . – 160 с.

8. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие/К.В. Балдин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 316 с.

9. Орехов В.И. Антикризисное управление: Учебник (ГРИФ) / В.И. Орехов, К.В. Балдин. – М.: ИНФРА-ИНЖЕНЕРИЯ, 2009. – 544 с.

10. Евграфова И.Ю. Антикризисное управление. Шпаргалка /И. Ю. Евграфова, Е. О. Красникова. – М.: Изд-во БЕК, 2010. – 54 с.

11.   Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Грязновой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 368 с.

12. Жарковская Е.П. Антикризисное управление /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.- М.: Омега – Л,2011.- 358 с.

13.  Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 680 с.

14.  Балашов А.П. Антикризисное управление / А.П. Балашов.- Новосибирск, 2010. – 346 с.

 


Информация о работе Понятие человеческого капитала