Оценка программы социально-экономического развития Калачинского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике

Краткое описание

История основания Калачинска началась с освоением и заселением земель вдоль реки Оми переселенцами из плотно населенных губерний России: Вологодской, Нижегородской, Курской, Орловской, Рязанской, Тульской, Полтавской, Саратовской, Черниговской. В 1795 году несколько семей из села Куликово переселились на берег озера, имевшего форму калача. Так была основана деревня Калачики, впоследствии ставшая районным центром и получившая название Калачинск. Постановлением Сибревкома от 24 сентября 1924 года утверждено укрупнение волостей – районирование. В современных границах Омской области тогда и был создан Калачинский район.

Содержание

1. Краткая характеристика Калачинского района Омской области 3
2. Характеристика программы комплексного социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области (2008-2012 гг.) 4
2.1 Основные цели и задачи программы в экономике 5
2.2 Основные проблемы социально-экономического развития Калачинского муниципального района 6
2.3 Резервы социально-экономического развития Калачинского муниципального района 7
2.4 Ожидаемые результаты реализации программы в экономике 8
3. Оценка программы социально-экономического развития Калачинского муниципального образования 15
3.1 Раздел программы: цели и задачи программы 15
3.2 Раздел программы: индикаторы развития 18
3.3 Раздел программы: структура и наполняемость бюджета 20
3.4 Раздел программы: демографические процессы 23
3.5 Раздел программы: рынок труда 25
3.6 Раздел программы: бизнес-среда 27
3.7 Раздел программы: развитие муниципального образования 28

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт о практике111.docx

— 76.53 Кб (Скачать файл)

3.2 Раздел программы: индикаторы развития

Предмет оценки: Степень обоснованности индикаторов и оценка исполнения;

Комментарий: В отличие от обычных показателей индикатор служит точным и объективным измерителем для сопоставления фактического состояния социально-экономических процессов с планируемыми целями развития. Индикаторы, представленные в программе, характеризуют возможные достижения, поставленные в целях и задачах программы района. Для того чтобы наглядно увидеть исполнение программы нужно воспользоваться сравнительным методом и представить данные в графическом виде. Обратимся к таблице 1 Основные показатели социально-экономического развития Калачинского муниципального района 2007-2010 гг.

Таблица 1 Основные показатели социально-экономического развития  
Калачинского муниципального района в 2007 – 2010 годах

Показатели

2007 год

2008 год

2008 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

значение

темп роста в % к 2006 году

значение

темп роста в % к 2007 году

значение

темп роста в % к 2008 году

значение

темп роста в % к 2009году

Отгружено промышленной продукции (по кругу крупных и средних  организаций), млн. рублей

854,6,0

102,3

757,8

88,6

774,7

102,2

1802,1

в 2,3

Объем сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в фактически действующих ценах). млн. рублей

1385,8

111,0

1603,2

115,7

2085,1

130,0

2300,0

110,3

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Инвестиции (по кругу крупных  и средних организаций), млн. рублей

911,4

100,9

401,4

44,0

322,1

80,2

378,2

117,4

Ввод общей площади  жилых домов, тыс. кв. м

11,3

106,7

25,2

в 2,2 раза

20,8

82,5

21,5

103,4

Оборот розничной торговли в расчёте на душу населения, рублей

11175

108,5

12311

110,2

13985

113,6

13803

98,6

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата, рублей

6673,0

130

8285,1

124,1

10171,5

122,8

11505,0

113,1

Зарегистрированное число  безработных (на конец периода), чел.

850

94

845

99,4

839

99,2

845

100,7

Численность постоянного  населения (на конец периода), тыс. чел.

44707

99,2

44565

99,7

44223

99,2

43962

99,4

Естественный прирост, убыль (в расчете на 1 тыс. человек населения)

-5,9

77,6

-5,6

94,9

-4,0

71,4

-1,7

42,5


Достигнутые результаты в  секторах экономики стали катализатором  повышения качества жизни населения  Калачинского муниципального района. Среднемесячная начисленная заработная плата увеличились за период 2006 – 2009 годов в 1,7 раза.

В общей структуре производимой продукции в Калачинском районе  40,3% приходится на промышленность, 51,1% - сельское хозяйство, 8,6% - прочие отрасли (строительство, транспорт, лесное хозяйство  и другие).

Рост реальных доходов  обеспечил повышение платежеспособного  спроса населения Калачинского муниципального района, что способствовало активному развитию сферы торговли и платных услуг населению. В 2006 – 2009 годах прирост оборота розничной торговли и платных услуг населению составил 23,5 %.

В целях обеспечения жителей  Калачинского муниципального района  доступным и качественным жильем реализуются масштабные региональные программы жилищного строительства.

За три года объем ввода  в эксплуатацию жилых домов возрос в 1,9 раза и составил в 2009 году 21,5 тыс. кв. м.

В бюджет района по итогам 2009 года по-ступило собственных доходов 421,3 млн. рублей, с ростом к 2006 году в 1,4 раза. Расходы консо-лидированного  районного бюджета в 2009 году увеличились  в 1,46 раза по сравнению с 2006 го-дом. По структуре расходной части наибольший удельный вес приходится на образование  –  36,8 %, на жилищно-коммунальное хозяйство  –  21,1 %, на общегосударственные вопросы  – 9,7 %, социальную политику – 3,1 %, здраво-охранение  – 15,9 %, культура – 8,6%.

3.3 Раздел программы: структура и наполняемость бюджета

Предмет оценки: Доля налоговых источников, их динамика за последние годы, резервы повышения бюджетной обеспеченности;

Комментарий: Формирование мероприятий по реализации планов социально-экономического развития образований, равно как и муниципальных образований второго уровня (муниципальных районов и городских округов) должно строиться на оценке возможностей привлечения и использования всех типов инвестиций. Это могут быть:

– собственные и заемные инвестиционные вложения предприятий и организаций муниципального образования;

– финансы из бюджетов всех уровней;

– финансы населения муниципального образования.

 

Таблица 2 Структура бюджета

(тысяч рублей)

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2007 год к 2010 году

Структура

За 2008 год

значение

значение

темп роста  в % к 2006

году

значение

темп роста  в % к 2007 году

значение

темп роста  в % к 2008 году

Отклонение (+/-)

В %

Доходов всего

из них:

142099,1

401870,2

278,0

422013,5

123,0

534914,2

153,3

379814,3

387,0

100

налог на доходы физических лиц

10375,0

39261,9

374,0

46132,3

126,0

64513,5

129,0

72312,7

120,1

16,32

налог на совокупный доход

4230,6

5104,7

121,0

4944,1

97,0

5922,4

120,0

1691,8

140,0

1,81

налог на имущество

3531,6

2512,3

71,0

3321,7

132,0

3522,1

106,0

-9,5

99,7

0,91

государственная пошлина 

1194,1

1497,9

125,0

1802,8

120,4

1909,1

106,0

715,0

160,0

0,70

доходы от использования  имущества

1765,8

1838,1

104,0

2224,2

121,0

2105,9

97,7

340,1

119,0

0,60

платежи за использование  природных ресурсов

211,7

233,5

110,3

262,4

112,0

142,2

54,0

-69,5

67,2

0,07

Безвозмездные перечисления

из них:

961685,9

192794,7

235,0

264478,6

123,7

284560,0

105,0

212194,1

298,3

74,15

дотации

32115,4

15947,6

65,2

17861,3

111,0

24744,1

134,0

-358,6

97,7

5,94

субвенции

75049,8

113260,4

176,0

116391,4

110,0

117845,3

103,0

59696,1

200,0

42,00

субсидии

31215,0

127134,2

590,4

152661,1

129,0

167477,5

112,0

198662,7

823,4

59,28


Анализируя полученные данные, мы видим, что доходы бюджета к 2010 году по сравнению с 2007 годом значительно  увеличились и составили 534914,2 тыс. руб., что на 379814,3тыс. руб. больше, чем в 2007 году.

Такое значительное увеличение бюджета произошло в основном за счёт больших увеличение налоговых сборов и безвозмездных перечислений, на долю которых приходится более 74% всех поступлений в бюджет. Безвозмездные перечисления были получены Калачинским районом в виде различных дотаций, субвенций и субсидий. Общая сумма таких перечислений в 2010 году составила 284560,0 тыс. руб., что на 212194,1 тыс. руб. больше, чем в 2007 году. Наибольшая доля приходится на выплату субсидий, их было выплачено 192794,7 тыс. руб. в 2008 году.

Также следует отметить, что возросла сумма уплачиваемых налогов физическими лицами и в 2010 году достигла суммы 64513,5 тыс. руб., что на 28,3% больше, чем в 2007 году. Возросли сборы налогов на совокупный доход и государственной пошлины на 40% и 60% по сравнению с 2007 годом.

Формирование мероприятий по реализации планов социально-экономического развития поселений, равно как и муниципальных образований второго уровня (муниципальных районов и городских округов) должно строиться на оценке возможностей привлечения и использования всех типов инвестиций. Это могут быть: – собственные и заемные инвестиционные вложения предприятий и организаций муниципального образования;

– финансы из бюджетов всех уровней;

– финансы населения муниципального образования.

Анализ комплексных программ социально-экономического развития Калачинского района показывает, что результаты их реализации во многом зависят от реальных, согласованных заранее источников и сумм финансирования. Подход по их отражению в среднесрочных планах социально-экономического развития поселения может носить как агрегированный, так и предметный характер.

Финансовое обеспечение реализации комплексной программы социально-экономического развития Калачинского района Омской области осуществляется за счёт финансовых источников разных уровней. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы до 2012 года включительно составляет 1416,2 млн. руб., из них на средства федерального бюджета приходится 126,0 млн. руб. или 8,9 % от общего объема финансирования программы, на бюджет области – 704,3 млн. руб. (49,7%).

Так же привлечение средств  муниципального образования – 3 млн. руб., средств бюджетных поселений  – 30 млн. руб. (2,1%) и др. источники.

Таким образом, основной объем  финансирования приходится на средства областного бюджета. Из федерального бюджета предполагается привлечение средств на реализацию федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, на реализацию приоритетных национальных проектов и реализацию федеральных законов.

Объем инвестиций из федерального бюджета будет ежегодно корректироваться в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3.4 Раздел программы:  демографические процессы

 

Предмет оценки: Показатели естественного и миграционного прироста за последние годы, доля работоспособного населения, молодёжи, показатели рождаемости и смертности за последние годы;

Комментарий: Для того чтобы наглядно увидеть ситуацию с изменением численности населения Калачинского муниципального района, в том числе за счет естественной убыли и миграции; указать долю трудоспособного населения; сопоставить показатели рождаемости и смертности за 2007-2010 гг. обратимся к таблице 3.

Таблица 3 Основные показатели, характеризующие демографические процессы

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2011 год к 2008 году

значение

значение

темп роста  в % к 2007

году

значение

темп роста  в % к 2008 году

значение

темп роста  в % к 2009 году

Отклонение (+/-)

В %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Численность постоянного  населения (на конец периода)

в том числе:

29951

29626

98,9

29280

98,8

28998

99,0

-953

97,0

городского

12100

12090

99,9

12135

100,4

12106

99,8

6

100,1

Сельского

17851

17536

98,0

17145

97,8

16892

98,5

-959

94,6

По полу

Мужского

13743

13547

98,6

13353

98,6

13196

98,8

-547

96,0

Женского

16208

16079

99,2

15927

99,1

15802

99,2

-406

97,5

Окончание таблицы 3

По возрасту

моложе трудоспособного

5397

5228

97,0

5088

97,3

5071

99,7

-326

94,0

в трудоспособном

18427

18298

99,3

18086

98,8

17831

98,6

-596

96,8

старше трудоспособного

6127

6100

99,6

6106

100,1

6096

99,8

-31

99,5

Дети в возрасте

1-6

1786

1839

103,0

1849

100,5

1971

106,6

185

110,4

7-16

3834

3517

91,7

3345

95,1

3094

92,5

-740

81,0

Число родившихся

в том числе:

333

367

110,2

358

97,5

381

106,4

48

114,4

городской местности

131

159

121,4

155

97,5

152

98,1

21

116,0

сельской местности

202

208

103,0

203

97,6

229

113,0

27

113,4

на 1000 чел. Населения

11,0

12,3

112,0

12,2

99,2

13,1

107,4

2,1

119,1

Число умерших

в том числе:

510

480

94,0

474

98,8

514

108,4

4

100,8

городской местности

189

155

82,0

177

114,2

190

107,3

1

100,5

сельской местности

321

325

101,2

297

91,4

324

109,1

3

101

на 1000 чел. Населения

16,9

16,1

95,3

16,1

100

17,6

109,3

0,7

104,1

Число умерших детей в  возрасте до 1 года

3

4

133,3

4

100

4

100

1

133,3

на 1000 родившихся

9,1

11,2

123,1

11,2

100

10,8

96,4

1,7

118,7

Естественный прирост (убыль)

в том числе:

-117

-113

63,8

-116

102,7

-133

114,7

44

113,7

на 1000 чел. Населения

-5,9

-3,8

64,4

-3,9

102,6

-4,5

115,4

-1,4

76,3

Число прибывших

764

742

97,1

783

105,5

594

75,9

-170

77,7

Число выбывших

1052

971

92,3

1013

104,3

743

73,3

-309

70,6

Прирост (убыль) населения  за счёт миграции

-288

-229

79,5

-230

100,4

-149

64,8

-139

51,7

на 1000 чел. Населения

-9,6

-7,7

80,2

-7,8

101,3

-5,1

65,4

-4,5

53,1


Численность постоянного  населения Калачинского района за период 2008-2011 года сократилось на 3%. Такое уменьшение численности населения произошло в основном за счёт сокращения численности сельского населения, которое сократилось на 6,4% по сравнению с 2007 годом, численность городского населения осталась практически на прежнем уровне, снизившись всего лишь на 0,1%.

Доля населения находящаяся  в трудоспособном возрасте составляет 61,5% от общей численности постоянного населения, молодёжи – 17,5%, остальная часть это население старше трудоспособного возраста – 21,0%.

Численность родившихся увеличилась  на 48 человек или на 14,4% по сравнению с 2007 годом, что вызвало увеличение количества новорождённых на 1000 человек. В 2010 году этот показатель установился на отметке 13,1 чел., в 2007 году – 11 чел. Увеличение этого показателя связано не только с увеличением количества новорождённых, но и со снижением общей численности населения.

Количество умершего населения  в 2010 году составило 514 человек, что  на 8,4% выше, чем в 2009 году, и на 0,8% относительно 2007 года. Показатель количества умерших на 1000 чел. Населения вырос  на 4,1% по сравнению с 2007 годом.

Так как количество умерших, превышает численность родившихся, то показатель естественной убыли за рассматриваемый период увеличился на 13,7% или на 44 человека.

Что касается миграции населения, то здесь наблюдается тенденция  к снижению как прибывающих, так  и выбывающих. Число прибывших  сократилось на 170 человек или  на 22,3%, а число выбывших на 309 человек  или на 29,4%. Отсюда следует, что убыль  населения за счёт миграции сократилась  на 48,3%, а в расчёте на 1000 человек  данный показатель снизился на 4,5 чел. или на 46,9% по сравнению с 2007 годом.

3.5 Раздел программы:  рынок труда

 

Предмет оценки: Состав занятых в поселении, динамика роста безработицы;

 

 

 

 

 

Таблица 4 Структура занятости населения

(человек)

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год к 2007 году

значение

значение

темп роста  в % к 2006

году

значение

темп роста  в % к 2007 году

значение

темп роста  в % к 2008 году

Отклонение (+/-)

В %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средняя численность работников

6080

5396

88,8

5088

94,3

4723

92,8

-1357

77,7

из них:

сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

1298

901

69,4

565

62,7

329

58,2

-969

25,3

обрабатывающее производство

317

129

41,0

66

51,2

58

88,0

-259

18,3

производство и распределение  электричества, газа и воды

340

280

82,4

289

103,2

271

93,8

-61

79,7

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоцикл, бытовых изделий и предметов  личного пользования

65

58

89,2

54

93,1

49

90,7

-16

75,7

транспорт и связь

505

432

85,5

465

107,6

438

91,2

-67

86,7

операции с недвижимостью, имуществом, арена и предоставление услуг

30

57

190,0

53

93,0

60

113,2

30

200,0

государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

503

679

135,0

709

104,4

694

98,0

191

138,0

образование

1601

1565

97,8

1584

101,2

1549

98,0

-52

97,0

здравоохранение и предоставление социальных услуг

797

814

102,1

851

104,5

879

103,3

82

110,3

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

275

380

138,2

351

92,4

300

85,5

25

109,1

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием  в поиске подходящей

 

работы (на конец периода)

из них:

1441

848

59,0

763

90,0

657

86,1

-784

45,6

признано безработными

1440

839

58,3

762

90,8

650

85,3

-790

45,1

Доля работающего населения  в общем числе сельского населения, %

33,0

29,5

89,4

28,1

95,3

26,5

94,3

-6,5

80,3

Информация о работе Оценка программы социально-экономического развития Калачинского муниципального района