Организация аналитической работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Основные требов. к орг. аналит. исследов.
1. Анализ должен основыв. на новейших достиж. науки и передов. опыта.
2. Обоснованное распред. обязан. по провед. аналит. м/д исполнителями. От этого зависит:
- полнота обхвата объектов анал.
- возможность искл. повт. исследов.
- способность более эффект. использ. раб. врем.
3. Анализ д. б. эффект. (оптим. глуб. иследов., рацион. методы сбора и хран. inf)
4. Регламентация и унификация. Создание типовых методик, форм и т. д.
В методике аналит. исследов. долж. присутствовать указания.
1. У. д. содержать inf о тех, кто д. проводить анализ.
2. У. д. содержать описание средств., кот. использ. для провед. исследов.
3. У. о документах, в кот. оформ. рез-ты аналит. деят.
Распред. осн. направл. эк. анализа можно представ. след. образом.
1. Планово-эк. отдел
- осуществл. планов. орг.-техн. мероприят. и контроль за выполн.
- осуществл. метод. обеспеч. анализа.
- формир. и обобщ. рез-ты анализа.
- разраб. мероприят. по итогам анализа
2. Бухгалтерия
- анализ выполнения смет-затрат на произв.
- анализ фин. результатов.
- анализ платежеспособности.
3. Отдел труда и з/п.
- анализ уровня орг. труда.
- а. обеспеченности предпринят. трудов. ресурсами.
- а. уровня производ. труда.
4. Производственный отдел.
- а. выполнения плана по выпуску продукции
5. Отдел главного механика и электрика.
- сост. и экспер. машин и обарудов.
6. Отдел техн. контроля.
- а. качество сырья, продукции.
- изучает брак и потери от брака.
7. Отдел снабжения.
- контролирует обеспеченность про-ва материаль., техн. ресурсами.
8. Отдел сбыта.
- изучает выполн. договорных обязат. по поставке.

Вложенные файлы: 1 файл

Основными документами.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)


Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств являються:

1.                  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98 №34н;

2.                  Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (ПБУ 6/01).

Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления договора аренды.

В Положении даются понятия основных средств, единицы измерения, срока полезного использования, оценки основных средств, амортизации и способов ее начисления, восстановления, аренды и выбытия основных средств. [14, С. 512]

1.                  Нормативным документом, регламентирующим переоценку основных средств, является Постановление правительства «О переоценке основных фондов (средств) в РФ» №595 от 14.08.1992 г. Для расчета восстановительной стоимости основных средств их балансовая стоимость умножалась на коэффициенты перерасчета.

Такое обилие документов, в ряде случаев полностью противоречащих друг другу, требует от бухгалтера особой осмотрительности при решении вопроса о том, как поступить в том или ином случае и каким документом при этом руководствоваться.

Основное правило, которое необходимо соблюдать в такой ситуации, чтобы избежать штрафных санкций, – делать следует так, как предписывает закон. Соответственно первое, что нам необходимо в такой ситуации, – ранжировать все перечисленные выше документы «по старшинству» и определить, какой из них следует применять как «самый главный».

В соответствии с п. 3 Положения по ведению бухгалтерского учета, в котором сказано, что другие положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (в том числе и ПБУ 6/01) должны разрабатываться на основании Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и названного Положения по ведению бухгалтерского учета. Положение по ведению бухгалтерского учета зарегистрировано в Минюсте России и официально опубликовано, а значит, является полноценным нормативным документом (в отличие от многих других ПБУ).

Таким образом, Положение по ведению бухгалтерского учета имеет большую юридическую силу, чем ПБУ 6/01. Соответственно в тех случаях, когда эти два документа вступают между собой в противоречие, следует руководствоваться не ПБУ 6/01, а Положением по ведению бухгалтерского учета. [28, С. 221]

2.                  Отношения, которые определяют общие правовые, экономические и социальные основы создания предприятия в условиях многообразия форм собственности, установленные организационно – правовые формы предприятий, действующие на территории РФ и особенности их деятельности регламентируются Гражданским кодексом РФ, часть первая (Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.1994 г., принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 г.), часть вторая (Федеральный закон №14-ФЗ от 26.01.1996 г., принят Государственной Думой РФ 22.12.1995 г.), часть третья (Федеральный закон №146-ФЗ от 26.11.2001 г., принят Государственной Думой от 01.11.2001 г.).

Предприятие, независимо от организационно – правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

3.                  Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (принят Государственной Думой 16.07.1998 г.) и часть вторая от 5.08.2000 г. №117-ФЗ (принятый Государственной Думой 19.07.2000 г.) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в Федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в редакции изменений от 31.12.2001 г. №198-ФЗ. [2, С. 412]

4.                  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой РФ 23.02.96 г., утвержден Советом Федерации 20.03.96 г. и Президентом РФ 21.11.96 г. (в редакции ФЗ от 23.07.98 г. №123 ФЗ и 28.03.02 №32 в ред. от 01.10. 2005 г.). Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета в РФ: объекты, задачи понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки представления, порядок хранения документов бухгалтерского учета.

5.                  Министерство финансов РФ приказом от 13.06.95 г. №49 утвердило Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаций и включает 5 разделов. В первом разделе приводятся общие положения – указывается имущество, подлежащее инвентаризации. Цели инвентаризации, в каких случаях она проводится. Во втором разделе излагаются общие правила инвентаризации – создание комиссий по проведению инвентаризации, общий порядок проведения инвентаризации, составление инвентаризационных описей, оформления результатов инвентаризации, проведения контрольных проверок правильности проведения инвентаризации и оформления соответствующего акта. В третьем разделе подробно приводятся конкретные правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств: основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений товарно-материальных ценностей, незавершенного производства и расходов будущих периодов, денежных средств, расчетов. Резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов с изложением составления соответствующих инвентаризационных описей. В четвертом разделе излагается порядок составления сличительных ведомостей по инвентаризации, выведения в них сумм излишков и недостач ценностей. В пятом разделе рассматривается порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации. [31, С. 522]

6.                  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 9.12.1998 г. №60н. (в ред. 12.12.1999 г. №107) устанавливает основы формирования (выбора, обоснования и раскрытия учетной политики организации, являющейся юридическим лицом по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

7.                  Общероссийский классификатор основных фондов входит в состав единой системы классификации и кодирования технико – экономической и социальной информации РФ. Классификатор разработан для применения на территории РФ в соответствии с государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. А также Постановлением Правительства.

 



Информация о работе Организация аналитической работы на предприятии