Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:09, курсовая работа
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества. Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности отрасли.
Введение…………………………………………………3
Теоретические основы рентабельности сельскохозяйственного производства……………….4
1. Понятие и сущность рентабельности……………..4
2. Показатели рентабельности……………………….5
3. Факторы резервы повышения рентабельности…….8
Состояние и уровень рентабельности производства в колхозе «Красный путь» Жигаловского района, Иркутской области…………………………………...10
1. Организационно – экономическая характеристика хозяйства………………….……………………….10
2. Расчёт и анализ уровня рентабельности производства в хозяйстве…………………….…………………….16
Пути повышения рентабельности производства продукции растениеводства в колхозе «Красный путь» Жигаловского района Иркутской области…….….22
Заключение…………………………………………....25
Список использованной литературы………….…..26
Однако показатель рентабельности, рассчитанный в целом по хозяйству, не может установить какой именно вид продукции является прибыльным, а какой убыточным. Как видно из таблицы 9, если по всему хозяйству наблюдается снижение уровня рентабельности, то по зерновым культурам совсем наоборот. Самый высокий уровень рентабельности зерна за три анализируемых года сложился в 1999 году (191,4%). Он превысил аналогичный показатель 1998 года на 91,4%. Такое увеличение вызвано, прежде всего, тем, что себестоимость продукции возросла на 41,4%, а денежная выручка на 106,8%. На величину денежной выручки повлияла средняя цена реализованной продукции, которая в 1999 году также была наивысшей. В 2000 году наблюдается обратная тенденция – полная себестоимость продукции увеличилась на 10,7%, а денежная выручка наоборот уменьшилась на 5,8% по сравнению с 1999 годом. В результате чего уровень рентабельности зерна снизился на 43,2%.
Что касается производства молока, то, судя по таблице 9 в данном хозяйстве оно является рентабельным. Наибольший убыток в расчёте на 1 голову, на 1 центнер и на 1 человеко-час наблюдается в 1999 году. Такая ситуация сложилась в результате того, что себестоимость продукции была выше чем в 1998 году на 16,4%. Что касается денежной выручки от реализации продукции, то она изменялась более медленными темпами. Так в 1999 году она увеличилась на 10,5% по сравнению с 1998 годом, а в 2000 году на 9,3% по сравнению с 1998 годом. При чём увеличение денежной выручки происходило в основном за счёт увеличения цены реализации, а не количества реализованной продукции, которое как видно из таблицы 8 с каждым годом уменьшается.
Подводя итог
данному разделу нужно
Важнейшим фактором и путём
повышения экономической
Увеличение урожайности оказывает влияние не только на увеличение валовых сборов зерна, но и на экономическую эффективность его производства: производительность труда, себестоимость, а, следовательно, и на рентабельность.
Рост урожайности
зерновых культур, как правило,
Определим
как влияет урожайность
Годы |
Площадь посева, га |
Валовой сбор, ц |
Себестоимость зерна, тыс. руб. |
Урожайность, ц/га |
Себестоимость 1 ц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1993 |
1495 |
52212 |
273 |
34,9 |
5,2 |
1994 |
1498 |
52806 |
279 |
35,3 |
5,3 |
1995 |
1487 |
42192 |
189 |
28,4 |
4,5 |
1996 |
1481 |
32963 |
225 |
22,3 |
6,8 |
1997 |
1450 |
29117 |
214 |
20,1 |
7,3 |
1998 |
1447 |
39962 |
403 |
27,6 |
10,1 |
1999 |
1420 |
40764 |
570 |
28,7 |
14,0 |
2000 |
1435 |
48284 |
631 |
33,6 |
13,1 |
Полученные результаты изобразим графически.
Используя расчётные данные таблицы 10 можно с помощью компьютера установить коэффициент корреляции, который показывает тесноту связей между урожайностью зерновых культур и себестоимостью 1 ц. зерна. В данном случае он будет равен –0,4, что свидетельствует об умеренной обратной связи между этими двумя показателями.
Также с помощью компьютера можно определить параметры а и в в линейном уравнении
У = А + В х Х (
где у – себестоимость 1 ц. зерна; х – урожайность; а – коэффициент, показывает влияние всех других факторов, кроме урожайности; в – коэффициент, показывающий насколько изменится себестоимость продукции при увеличении или уменьшении урожайности на 1 ц. с гектара.
У = 70,
71-1,7Х
Оно означает, что при увеличении урожайности на 1 ц. с гектара себестоимость производства зерна снизится на 1,7 руб.
Если в
полученное уравнение
Отношение
фактической себестоимости к
расчётной носи название коэффи
Теперь определим
плановую себестоимость зерна
за счёт увеличения
Хn = Хфакт + ∆Х
где Хn – плановая урожайность; Х – фактическая урожайность; ∆Х – изменение урожайности. Подставляя исходные данные в формулу ( ) получим урожайность 36,6 ц/га.
плановую себестоимость определим с помощью формулы (7) умножив её конечный результат на коэффициент корректировки (0,9). Произведя соответствующие расчеты, получим плановую себестоимость зерна равную 8,49 руб. Таким образом, при увеличении урожайности зерновых культур с 33,6ц/га до 36,6 ц/га себестоимость продукции снизится на 35,2% при прочих равных условиях.
Показатель рентабельности
производства имеет особенно
важное значение в современных,
Факторы,
оказывающие влияние на
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции, а на себестоимость – урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, а также величина трудовых и материальных затрат.
В настоящее
время большинство
Что касается
колхоза «Красный путь», то
его уровень рентабельности в
2000 году составил 0,7%, в то время
как сам Жигаловский район
является убыточным. Однако
Содержание
Введение. 3
1. Сущность рентабельности
сельскохозяйственного
1.1. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность сельскохозяйственного предприятия. 8
2. Краткая характеристика предприятия. 11
2.1. Производственное направление деятельности предприятия. 11
2.2. Размер предприятия. 12
2.3. Размер производства предприятия. 13
3. Доходы и рентабельность сельскохозяйственного производства. 15
4. Экономика производства подсолнечника. 19
5. Проект мероприятий по максимизации прибыли и повышения рентабельности 26
Заключение. 29
Список литературы.. 30
Введение
Рентабельность
важнейший экономический
Увеличение рентабельности продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений — основы расширенного воспроизводства в колхозах и совхозах.
Достаточно сказать, что увеличение рентабельности сельскохозяйственной продукции на 1% составит экономию примерно 700 млн. руб. Изыскание же и мобилизация имеющихся резервов ее снижения невозможны без всестороннего анализа затрат.
Без анализа уровня рентабельности
продукции нельзя правильно решить
вопросы структуры
Вот почему анализ рентабельности
продукции в
Для анализа рентабельности
сельскохозяйственной продукции широко
используются различные источники информации:
плановые, нормативные, отчетные, контрольно-ревизионные,
производственно-
Актуальность темы данной работы определяется в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования рентабельности основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему анализ рентабельности основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Сельскохозяйственные
Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения. Проведен анализ рентабельности продукции на примере ООО «Девицкий колос».
Целью курсовой работы является рассмотрение состояния рентабельности подсолнечника ООО «Девицкий колос» и проектирование мероприятий по ее увеличению.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать информацию о размерах, структуре и составе предприятия, его состоянии динамике основных экономических показателей;
2. Провести анализ состояния рентабельности подсолнечника в ООО «Девицкий колос»
3. Предложить мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности производства подсолнечника.
1. Сущность рентабельности
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования сельскохозяйственного предприятия.
При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным соотношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия