Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

 

Кпт = ∆ЧП / ∆ФРС, (43) где

Кпт -  коэффициент прибыльности труда одного работника

∆ЧП – прирост  чистой прибыли на одного работника  за определенный период времени, тыс. руб.

∆ФРС – прирост  средств, затрачиваемых работодателем  на одного работника за определенный период времени, тыс. руб.

Кпт  = -1093 / 119,07 = 9,2

Интегральный  показатель эффективности использования  средств на оплату труда= √ЧПна 1 руб*РТОна 1 руб=√0,62*16=3,15 (44)

Интегральный  показатель эффективности использования  средств на оплату труда в отчетном 2009 году по сравнению с прошлым 2008 годом снизился на 1,55 тыс.руб.(-49,2%)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.14

Влияние различных  факторов на общую сумму расходов на заработную плату

Факторы

Влияние, тыс. руб.

1. Изменение  объема розничного товарооборота

+ 454

2. Изменение  средней заработной платы

+ 26

3. изменение  выработки на одного работника

-386

4. Совокупное  влияние факторов

+ 94


 

Для расчета  влияния факторов на расходы на заработную плату используем следующую формулу:

ФЗП  = (ТО * ЗП ср) / ВВ, (45) где

ФЗП – фонд заработной платы

ЗП ср – средняя заработная плата на одного работника

ВВ – выработка  на одного работника

ФЗП  0= (ТО 0* ЗП ср0) / ВВ0= 1832тыс. руб.

 

Изменение расходов на ЗП за счет увеличения товарооборота:

∆ ФЗП то = ФЗП усл 1- ФЗП 0 (46)

ФЗП усл 1= (ТО 1* ЗП ср0) / ВВ0 = (45737 * 73) / 1467 = 2286тыс. руб. (47)

∆ ФЗП то = 2286 – 1832 = +454тыс. руб.

 

Изменение расходов за счет увеличения средней заработной платы:

∆ ФЗП зп ср = ФЗП усл 2- ФЗП усл 1 (48)

ФЗП усл 2= (ТО 1* ЗП ср1) / ВВ0 = (45737 *74) / 1466 = 2312тыс. руб.(49)

∆ ФЗП зп ср = 2312-2286= + 26тыс. руб.

 

Изменение расходов за счет изменения выработки на одного работника:

∆ ФЗП вв = ФЗП 1 - ФЗП усл 2 (50)

∆ ФЗП вв = 1926 – 2312 = -386тыс. руб.

 

Итого общее  влияние:

∆ ФЗП = ФЗП 1 - ФЗП 0 (51)

∆ ФЗП = 1926-1832 = + 94тыс. руб.

Общие расходы  в целом за год по этой категории  издержек возросли на 94 тыс. руб.  Это  увеличение произошло ввиду влияния  следующих факторов: за счет роста  товарооборота на 9096 тыс. руб. фонд заработной платы увеличился на 454 тыс. руб.; из-за прироста выработки на 20% ФЗП снизился на 386 тыс. руб. и за счет увеличения средней заработной платы на 1%, расходы на оплату труда возросли на 26тыс. руб.

Темп роста  затрат на заработную плату в 5,2% значительно  превышает темп роста чистой прибыли и отстает от темпов роста товарооборота.

Следовательно увечились показатели дохода на один рубль как заработной платы, так  и средств, на нее затрачиваемых  работодателем. В отношении чистой прибыли снижение по эффективности  заработной платы составляет  87,6 и 88,4% в отношении всех затрат на оплату труда. В отношении товарооборота – 18,7% и 18,2% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Предложения по решению выявленных проблем

 

Проведенный анализ показателей эффективности работы предприятия, ООО «М.видео Менеджмент» выявил, что предприятие в основном работает удовлетворительно и его работа в целом приносит прибыль, но некоторые его показатели неудовлетворительны и имеют тенденцию к снижению. Просмотрев эти показатели (коэффициент износа активной части основных средств, коэффициент выбытия основных средств, величина собственных оборотных средств, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент маневренности собственного капитала) видно, что основными проблемами на предприятии являются:

- рост дебиторской  задолженности;

- рост кредиторской  задолженности;

- дефицит денежных  средств;

- проблема воспроизводства.

Из данных проблем  видно, что предприятию необходимо изменить свою политику в сфере финансирования и накопления запасов, воспроизводства.

В современных  условиях, в условиях экономической нестабильности очень сложно предприятию принять правильные решения, которые позволили бы предприятию избавиться от возникших проблем. Ведь в течении длительного периода у нас в стране господствовала концепция производства, а не сбыта. Оптимизация объема выпуска продукции рассматривалась в качестве оценочной в «до рыночный» период, соответственно строилась методология оптимизации объема производства, направленная на рост выпуска продукции. В настоящее время изменился подход к расчету оптимального выпуска продукции и отправной точкой для составления оптимального плана являются, не производственные мощности, а рыночный спрос на выпускаемую продукцию.

В современных  условиях для предприятий кроме  ограниченного спроса существуют и  другие ограничения: максимальные цены, сложившиеся на начало отчетного периода, с учетом роста инфляции, по которым продукцию можно реализовать, что ведет к неплатежам покупателей;

затраты на производство и реализацию продукции, состоящие  из постоянных и переменных затрат, где переменные затраты рассчитаны согласно норм расхода: сырья, материалов, заработной платы основных производственных рабочих, топлива и энергии на технологические цели и т.д., что приводит предприятие к неоправданным кредитным займам.

Экономическая ситуация в стране, сложившаяся в  настоящее время, требует изменения  в планировании и прогнозировании  хозяйственной деятельности предприятия.

 

Заключение

 

Анализ показателей эффективности деятельности предприятия в современных условиях становится элементом управления. Это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера (покупателя или поставщика) и ссудозаемщика, поскольку, взятые в отрыве одни от других, данные бухгалтерской отчетности не позволяют составить целостную картину финансового положения предприятия, которое является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Финансовое положение предприятия помогает определить конкурентоспособность и потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников деятельности как самого предприятия, так и его партнеров. А полученные результаты анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.

В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес  участников экономического процесса к  субъективной и достоверной информации о финансовом состоянии и деловой активности предприятия. Все субъекты рыночных отношений - собственники (акционеры), инвесторы, банки, биржи, поставщики, покупатели, заказчики, страховые компании, рекламные агентства заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров.

Проведенный расчет и анализ показателей эффективности  работы предприятия на примере ООО «М.видео Менеджмент» показал, что предприятие находится в удовлетворительном финансовом положении и возможны перспективы роста, если преодолеть некоторые трудности, выявленные по данным анализа с которыми сталкивается предприятие.

Расчет и  анализ проводился по следующей схеме:

- во-первых, было  оценено имущественное состояние  предприятия по данным бухгалтерского баланса и при помощи расчета некоторых показателей. Из чего было определено, что политика предприятия в части формирования имущества была не эффективна, хотя имущественный потенциал возрос. В основном увеличение текущих активов происходило за счет, высокой дебиторской задолженности. Обращает на себя внимание низкая доля денежных средств, можно даже сказать об их дефиците. Высок износ основных средств, предприятие не успевает в достаточной мере их обновлять. Структура пассивов отличается существенным превышением кредиторской задолженности над другими источниками средств.

-во-вторых, был  произведен анализ показателей  ликвидности и платежеспособности  предприятия. Величина собственных  оборотных активов снизилась,  коэффициенты быстрой ликвидности  и абсолютной ликвидности повысились, но оборотных активов не хватает на покрытие краткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент покрытия запасов очень велик, но повышается коэффициент финансовой зависимости, а коэффициент маневренности собственного капитала падает, что говорит о том, что предприятие все больше пользуется заемными средствами. Этот вывод также напрашивается и из общего неравенства определяющего финансовую устойчивость предприятия как нормальную, но также видно, что зависимого от привлеченных средств.

-в-третьих, был  проведен анализ доходности предприятия  который, позволил составить обобщающее  заключение относительно показателей  эффективности его деятельности: рентабельности вложения капитала  и оптимальности произведенных  затрат. Данный раздел раскрыл систему показателей рентабельности, позволяющих разносторонне оценить эффективность управления активами и доходность деятельности. В целом по предприятию рентабельность всех статей затрат выросла, также вырос коэффициент оборачиваемости капитала, что является несомненно хорошим показателем. Коэффициенты оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности имели тенденцию к росту за период м/у базовым и отчетным годами, что говорит о эффективной работе предприятия. Показатель фондоемкости очень низкий, а фондоотдачи высокий, что говорит о том, что предприятие в отчетном году работало эффективно.

В конце всех расчетов были определены темпы изменения: балансовой прибыли; объема реализации и суммы активов, а затем сведены  в «золотое правило экономики» из чего было видно, что прибыль на предприятии увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж, что также говорит об относительном снижении издержек производства и обращения. Объем продаж возрос более высокими темпами, чем активы предприятия, т.е. ресурсы предприятия, использовались более эффективно. И наконец из данного неравенства мы увидели, что экономический потенциал предприятия возрос по сравнению с предыдущим годом.

Однако нельзя с уверенностью сказать, что проведенный  нами анализ является полным, ввиду несовершенства применяемых методик. Для принятия экономических решений необходимо привлечь дополнительные данные управленческого и производственного учета, а затем уже делать окончательные выводы.

Следующая политика поможет предприятию завоевать доверие потребителей, увеличить объем продаж:

1. Предоставление  скидок покупателям заказчикам  с договорной цены, при условии  уменьшении срока оплаты, скидки  могут предоставляться разных  размеров для разных сроков, удовлетворяющих  продавца и покупателя, что позволит предприятию быстрее получить свои деньги за товар и услуги, а также сократит потери от инфляции.

2. Ориентироваться  на увеличение количества заказчиков - позволит уменьшить риск неуплаты  монопольным.

3. Контролировать  состояние расчетов по просроченным задолженностям, и расширить схему авансовых платежей, что позволит сократить риск в условиях инфляции получить лишь часть стоимости выполненных заказов.

4. Предусматривать  в договорах, при условии отпуска  продукции без предоплаты, наличие  залога под отгруженную продукцию, предметом которого может быть имущество, включая вещи и имущественные права, в результате понизиться риск неуплаты заказчиком, так как в случае невыполнения покупателем своих обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога. Исключить выполнение заказов на поставку продукции без договоров или по договорам не соответствующим требованиям ГК РФ - снижение риска неуплаты и повысит претензионно - исковые возможности в суде. Ввести в практику перевод дебиторской задолженности во взаимозачетах сторонним предприятиям и организациям, что позволит уменьшить свою задолженность перед кредиторами

5. Сократить  долю посредников в снабженческо-сбытовой  деятельности, что приведет к  снижению риска кредиторской  задолженности за счет прямых договоров. Разрабатывать ежеквартальный график погашения кредиторской задолженности, согласованный по реальным возможностям. Разработать механизм взаимного обмена акциями с технологически смежными предприятиями, что приведет к созданию взаимной заинтересованности и погашения долгов.

6. На основе  инвентаризации имущества рассмотреть  эффективность его использования  и принять решение о его  дальнейшем использовании (сдаче  в аренду, продаже), как результат  - поступление дополнительных денежных средств.

7. Обеспечить  формирование фонда накопления  и его использования на цели  модернизации и технического  перевооружения, что позволит решить  проблему воспроизводства. Неиспользуемые  производственные площади, административные  помещения загружать новыми производствами или сдавать в аренду - привлечение дополнительных средств Привлечение дополнительных средств.

8. Привлечение  инвестиционных средств как за  счет мелких неконсолидированных  вкладчиков, так и за счет крупных  стратегических инвесторов: - участие в инвестиционных конкурсах; создание дочерних закрытых акционерных обществ и предприятий малого бизнеса, все это приведет к увеличению денежных средств.

Информация о работе Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития