Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

Для расчета  сезонности товарооборота нам помогут квартальные значения показателей товарооборота, проанализировав которые мы выявим количественное выражение данного явления.

 

 

 

Таблица 2.5.

Анализ сезонности товарооборота за 2008-2009гг,тыс. руб.

Периоды

Товарооборот  за 2008г.

Товарооборот  за 2009г.

1 квартал

7153

8946

2 квартал

8805

11431

3 квартал

9321

12152

4 квартал

11362

13208

Итого год

36641

45737

Среднеквартальное значение

9160,25

11434,25


 

Среднеквартальное значение рассчитывается следующим  образом:

Ср.кв.значение =РТО годовой / 4 (8)

Ср.кв.значение 2008г. = 36641 / 4 = 9160,25 тыс. руб.

Ср.кв.значение 2009г. = 45737 / 4 = 11434,25 тыс. руб.

 

                                                                                                                 Таблица 2.6.

Расчет сезонных колебаний Товарооборота, %.

Периоды

2008г.

2009г.

Сумма сезонных колебаний

К сезонности

1 квартал

78,1

78,23

156,33

78,17

2 квартал

96,12

99,99

196,11

98,055

3 квартал

101,8

106,3

208,1

104,05

4 квартал

124,03

115,51

239,54

119,77

Итого

-

-

-

400


 

Для расчета  сезонных колебаний мы сначала рассчитываем процент отклонения товарооборота  квартального от показателя среднеквартального ТО.

Ск = ТО кв / ТО ср.кв * 100% (9)

Ск – сезонные колебания Товарооборота за квартал

ТО кв – товарооборот за квартал

ТО ср.кв. – среднеквартальный товарооборот за год

Ск 2008г. 1квр = 7153 / 9160,25*100%= 78,1%

Ск 2009г. 1квр  = 8946 / 11434,25 *100%= 78,23% и т.д.

 

å Ск квр= Ск g года i квр + Ск g+1 года i квр + … + Ск n года i квр (10)

å Ск квр - сумма сезонных колебаний по одному кварталу за ряд лет

n – количество лет

å Ск 1квр = 78,1+78,23 = 156,33

К с = å Ск квр/ n (11)

Кс – коэффициент  сезонности

Кс 1 квр = 156,33/2 = 78,17

 

Сезонность  товарооборота на предприятии ярко выражена. Видно значительное повышение  товарооборота в третьем квартале, где коэффициент сезонности имеет максимальное значение 119,77%, минимальный товарооборот наблюдается в первом квартале 78,17%. Данное явление объясняется тем, что в осенний период много школьников ,а так же большое количество людей занимающихся активными видами спорта. В тоже время, минимальный товарооборот в первом квартале года объясняется наименьшим количеством отпусков и свободного времени у людей занимающихся спортом.

3) Анализ трудовых  ресурсов.

Персонал (от лат. persona - личность) - коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта). 

Продуктивная  работа персонала – основа успешной деятельности предприятия на рынке.  Поэтому рассмотрим, как работали сотрудники компании за последние 2008-2009 гг., и посмотрим как их работа повлияла на товарооборот. Основным показателем для этого для нас будет служить выработка на одного работника.

Стоит отметить, что по сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников увеличилась на 1 человека. Это связано с тем, что было принято решение об увеличении штатного состава с 25 до 26 человек, введение новой должности – водитель-экспедитор. Водитель-экспедитор занимается доставкой товара на торговую точку, возвратом товаров, заказом товара, контролем за доставкой. Введение этой штатной единицы позволило улучшить контроль за доставкой товара, улучшить систему обеспечения торговых точек тварными запасами.

 

 

 

 Таблица  2.7.

Расчет степени  влияния трудовых ресурсов на товарооборот.

Наименование  показателей

2008г.

2009г.

2009г. в % к  2008г.

Товарооборот, тыс. руб.

36641

45737

124,8

Численность работников, чел.

25

26

104

Выработка, тыс. руб

1465,64

1759,11

120,02


ВВ = ТО / ч, (12)

где ВВ – валовая  выработка на 1 человека, тыс.руб.

ТО- товарооборот, тыс.руб.

Ч – численность  работников, чел.

ВВ 2006г. = 36641 / 25 = 1465,64 тыс. руб.

 

Рассмотрим  влияние численности и выработки  на  товарооборот.

1. Прирост товарооборота  за счет роста численности работников:

 

Пр ч = ч 1 * ВВ0 – ТО0, (13)

где Пр ч– прирост ТО, тыс.руб.

ВВ – валовая  выработка на 1 человека, тыс.руб.

ТО- товарооборот, тыс.руб.

26*1465,64 = 38106,64тыс.  руб.

38106,64-36641 = + 1465,64тыс. руб

 

2. прирост товарооборота за счет повышения выработки:

УВвв= ТОº - ч¹ *ВВº, (14)

УВвв- прирост  товарооборота за счет повышения  выработки

 

45737– 26*1465,64 = +7630,36 тыс.руб

 

Общее влияние: 1465,64+7630,36 =  + 9096тыс. руб.

 

Таким образом  мы видим значительное повышение  выработки работников предприятия на 20,02% или 293,47 тыс. руб. в год, что повлекло за собой увеличение товарооборота на 7630,36тыс. руб., за счет же прироста численности на 4% произошло увеличение товарооборота на 1465,64 тыс. руб.,

В результате мы получаем весьма значительный прирост товарооборота в целом на 24,8% или же на 9096тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 2.8

Анализ обеспеченности товарооборота трудовыми ресурсами

Анализ обеспеченности

2008 год

2009 год

Отклонения (+/-)

2009 год в % к 2008 году

Товарооборот, тыс. руб.

36641

45737

+9096

124,8

Численность, чел., всего

25

26

+1

104

Трудоемкость  товарооборота (в расчете на 10000 руб.), чел.

6,82

5,68

-1,14

83,3


 

Трудоемкость = численность: ТО*10000руб. (15)

То есть показывает сколько требуется человек для  получения 10 тыс.руб., следовательно если она снижается это улучшение деятельности предприятия.

Из таблицы 2.8 видно, что трудоемкость товарооборота  снижается на 1,14 (16,7%) в 2009 году по сравнению с 2008 годом, что положительно влияет на работу предприятия.

Т.е. можно сделать вывод, что при значительном росте товарооборота принятие на работу одного человека не повлекло за собой снижение общей выработки, а наоборот. Введение новой штатной единицы – водителя-экспедитора было обусловлено перезагруженностью остальных водителей, которые брали на себя все вопросы снабжения, учета товарных ресурсов.

В дальнейшем предполагается значительное увеличение выработки  в связи с тем, что на данный момент торговые точки работают стабильно, закрытие их не планируется, соответственно, в 2009 и последующих годах они будут работать так же 12 месяцев, планируется увеличение товарооборота и за счет рекламной деятельности, так называемой «узнаваемости» магазинов, при неизменном штате сотрудников.

 

Помимо работы кадров немалое влияние на товарооборот оказывает состояние имущественного потенциала, в данном случае основные фонды и торговая площадь. Для того, чтобы показать степень влияния на работу фирмы основных фондов используем показатели фондоемкости и фондоотдачи.

Основные средства, фонды — основной капитал, длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. К основным средствам (фондам) относят землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении, в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

Фондоотдача –  показатель, равный отношению объема реализации товаров к среднегодовой  стоимости основных фондов, уровень  эффективности использования основных фондов.

Фондоемкость - Показатель, равный частному от деления  стоимости основных средств на годовой объем реализации с помощью этих средств. Обратный показатель эффективности использования основных средств - фондоотдачи.

 

Таблица 2.8.

Анализ основных фондов предприятия

Наименование  показателей

2008г.

2009г.

2009г. в % к  2008г.

1.Товарооборот, тыс. руб.

36641

45737

124,8

2. Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.  руб.

713

630

88,4

3. Фондоотдача,  руб.

51,4

72,6

141,2

4. Фондоемкость, руб.

0,019

0,014

70,9


 

Рассчитаем  показатели фондоотдачи и фондоемкости:

ФО = РТО / ОСср.г (16)

ФО – фондоотдача

ОСср.г – среднегодовая стоимость основных фондов.

ФО 2008г. = 36641 / 713 = 51,4

 

ФЕ = ОСср.г / РТО (17)

ФЕ – фондоемкость

ФЕ 2008г. = 713 / 36641 = 0,0194

 

За отчетный год стоимость основных средств  снизилась на 11,6% и  составила 630 тыс. руб. Поэтому при увеличении товарооборота на 24,8%, фондоотдача основных средств увеличилась на 41,2%, а фондоемкость снизилась на 29.1%.

Фотд=Т/ОС (18)

С помощью факторного анализа найдем влияние изменения  основных фондов предприятия на выручку  от  реализации продукции и товаров.

Т0 = ОС0 * Фотд0 = 36641 тыс. руб., (20)

Тусл = ОС1 * Фотд0 =630*51,4=32382 тыс.руб. (21)

Т1 = ОС1 * Фотд1 = 45737 тыс. руб. (22)

∆Т∆ос= 32383-36641= -4259 тыс.руб.

∆Т∆фотд=45737-32382=13355 тыс.руб.

 

 

Таблица 2.8

Влияние факторов на динамику товарооборота, тыс.руб.

Фактор

Влияние

Изменение товарооборота 

+9096

- за счет  изменения фондоотдачи

-4259

- за счет  изменения среднегодовой стоимости  основных фондов

+13355


 

Таким образом, из-за снижения среднегодовой стоимости  основных средств на 21,6% в 2009 году товарооборот предприятия снизился на 4259 тыс.руб., пос равнению с 2008 годом.

Следовательно из-за увеличения фондоотдачи на 41,2% в 2009 году товарооборот предприятия вырос на 13355 тыс.руб., по сравнению с 2008 годом.

Для расчета  эффективности торговой площади рассчитаем динамику товарооборота на 1кв.м. площади за 2008-2009 гг.

 

                                                                                                                   

 

 

  Таблица  2.9.

Влияние размера  торговой площади на товарооборот.

Наименование  показателей

2008г.

2009г.

2009г. в % к  2008г.

1.Товарооборот, тыс. руб.

36641

45737

124,8

2. Площадь торгового  зала, среднегодовая, кв.м

340

350

102,9

3. Товарооборот  на 1 кв.м торговой площади, тыс.  руб.

107,8

130,7

121,2


 

ТО 1кв.м = ТО / S т.з. (23)

ТО 1кв.м - товарооборот на 1 кв.м торговой площади;

Информация о работе Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития