Анализ ликвидности баланса СМУ ФКП «НИЦ РКП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимости. Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления на уровне мировой и национальной экономики, и микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне субъектов хозяйствования (в нашей стране получил название анализа хозяйственной деятельности (АХД). Для проведения анализа ликвидности баланса предприятия, статьи активов группируют по степени ликвидности - от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы же группируют по срочности оплаты обязательств.

Содержание

1.Введение...........……………………………………………………………..…..4
1.1. Краткая характеристика предприятия..…………………………………..…7
1.2. Экономическая характеристика материальных ресурсов…...…………….9
1.3. Задачи анализа……………………………………………………..………..11
1.4. Методы проведения анализа………...............................………………….12
2. Расчетно-аналитический раздел....…………………………………………..14
2.1. Экономико-аналитические расчеты……………………………………….14
2.2. Факторы влияющие на оборачиваемость материальных ресурсов……..18
2.3. Выводы по проведенному анализу………………………………………...19
2.4. Мероприятия по улучшению обеспеченности материальными ресурсами и их использованию……………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...…..22
Список используемой литературы…………………………………………...…24

Вложенные файлы: 1 файл

1.1 краткая характеристика п.п..doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимости.

Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления на уровне мировой и национальной экономики, и  микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне субъектов хозяйствования (в нашей стране получил название анализа хозяйственной деятельности (АХД) . 1

Становление АХД обусловлено общими объективными требованиями и условиями:

1) во-первых, практической  потребностью в комплексном и  систематическом анализе в связи с развитием производственных сил, совершенствованием производственных отношений, разрешением масштабов производства;

2) во-вторых, развитием экономической  науки.

Анализ хозяйственной  деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе АХД учетная информация проходит аналитическую обработку: достигнутые результаты деятельности сравниваются с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д. На основе анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.2

Важную роль играет АХД  в подготовке информации для планирования, оценки качества  и обоснованности плановых показателей, в проверке и  объективной оценке выполнения планов.

Большая роль отводится АХД  при определении и использовании  резервов повышения эффективности производства.

АХД является важным элементом  в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Роль АХД как средства управления производства на современном  этапе возрастает, так как:

  • необходимо повышать эффективность производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья
  • отход от командно-административной системы управления и переход к рыночной
  • создание новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и пр. 3

Основные задачи АХД:

1) Изучение характера  действия экономических законов.

2) Научное обоснование  текущих и перспективных планов: без глубокого экономического анализа нельзя разработать научно обоснованный план.

3) Контроль  за выполнением планов и управленческих  решений, при экономном использование ресурсов.

4) Изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности.

5) Поиск резервов  повышения эффективности функционирования  предприятия на основе НТП.

6) Оценка результатов  деятельности предприятия на  основе достигнутого уровня развития экономики.

7)Оценка степени  финансовых и операционных рисков  и выработка внутренних механизмов  управления им.

8) Рекомендации  по использованию выявленных  резервов.4

АХД представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов, повышения эффективности производства и разработкой рекомендаций по их использованию.5

В настоящее  время все предприятия составляют балансовые отчеты в которых отражают  проделанную работу за отчетный период.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Основной признак ликвидности - формальное превышение стоимости оборотных активов над краткосрочными пассивами. И чем больше это превышение, тем более благоприятное финансовое состояние имеет предприятие с позиции ликвидности.

Актуальность  определения ликвидности баланса  приобретает особое значение в условиях экономической нестабильности, а  также при ликвидации предприятия  вследствие его банкротства. Встает вопрос: достаточно ли у предприятия  средств для покрытия его задолженности. Так же возникает проблема, достаточно ли у предприятия средств для расчетов с кредиторами.

Для проведения анализа ликвидности баланса  предприятия, статьи активов группируют по степени ликвидности - от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы же группируют по срочности оплаты обязательств.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Краткая  характеристика предприятия

Полное фирменное  наименование филиала: «Строительно-монтажное управление Федерального казенного предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности». Сокращенное название: «СМУ ФКП «НИЦ РКП»

Место нахождение филиала: Московская область,Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Лесная, д. 1

Филиал «СМУ ФКП «НИЦ РКП» не является юридическим  лицом и действует на основании Устава ФКП «НИЦ РКП», положении о филиале и законодательства РФ.

Предметом деятельности филиала являются:

  • Строительство объектов социального, жилищного и промышленного назначения;
  • Производство строительных материалов, конструкций, изделий, полуфабрикатов;
  • Выполнение технического перевооружения и капитального ремонта;
  • Обслуживание автотранспортными средствами, строительными машинами и механизмами собственных работ и сторонних организаций, а также выполнение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств, строительных машин и механизмов, юридических и физических лиц.

ФКП «НИЦ РКП» для  осуществыления деятельности наделяет филиал «СМУ ФКП «НИЦ РКП» имуществом. Имущество, выделенное филиалу, учитывается  на его балансе, являющемся частью баланса ФКП «НИЦ РКП»

Финансирование  деятельности филиала осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов.

Филиал в  определенный ФКП срок предоставляет  ему установленную отчетность. ФКП  «НИЦ РКП» рассматривает и утверждает планы и отчеты о деятельности филиала.

Структуру и  численность работников бухгалтерской  службы филиала определяет ФКП «НИЦ РКП» (рис. 1)

 

 





 


 

 


 

 

Рис.1 Схема бухгалтерской  службы СМУ «ФКП «НИЦ РКП»

 Задачи и  цели бухгалтерии:

 

  • Оформление совместно с руководителем предприятия организации договорных документов, а также документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств,
  • Проведение денежных расчетов с контрагентами через расчетные и иные банковские счета предприятия.

Отдел экономических  задач:

  • Управление затратами предприятия, разработка смет и калькуляций затрат.
  • Расчет цен на продукцию.
  • Оценка эффективности деятельности предприятия, его подразделений, отдельных видов бизнеса, продукции, хозяйственных мероприятий.
  • Оценка объемных показателей производства и реализации продукции предприятия.
  • Экономические расчеты, связанные с выполнением хозяйственных договоров с контрагентами предприятия (поставщиками, покупателями, кредиторами и др.).
  • Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Ведение и представление в установленные сроки официальной статистической отчетности.

 

1.2. Экономическая  характеристика ликвидности

Показателями, характеризующими финансовое состояние  любой организации, независимо от ее отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы, являются ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость.

Нередко в экономической литературе платежеспособность и ликвидность отождествляют или заменяют друг другом. Но это не совсем верно. Из множества существующих определений ликвидности наиболее удачными, на взгляд автора, являются следующие.

Ликвидностью  называют способность ценностей превращаться в деньги. Последние считаются абсолютно ликвидными средствами. У свойства ликвидности, как у медали, две стороны. С одной стороны, это – величина, обратная по отношении ко времени, необходимому для быстрой продажи актива по данной цене. С другой стороны, это – сумма, которую можно за него выручить. Эти стороны, безусловно, взаимосвязаны: если вы желаете получить большую сумму за свой товар (услугу), нужно подольше поторговаться или найти хорошего покупателя. Так вы получите денежный выигрыш. Но, порой, деньги нужны срочно для того, чтобы быстро решить какую либо проблему или вложить в более выгодное дело. Тогда выгоднее уступить в цене и получить выигрыш во времени. Ликвидность предприятия – способность превращать свои активы в деньги для совершения всех необходимых платежей, по мере наступления их срока. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная времени превращения активов в денежные средства.6 .

Ликвидность - это  способность предприятия платить  по своим краткосрочным обязательствам. Предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя оборотные активы.

Ликвидность - это  качественное состояние имущества  организации, его способность превращения  в платежные средства7.

А платежеспособность - это способность предприятия  своевременно рассчитываться по своим  внешним обязательствам.

Для анализа ликвидности  используют баланс предприятия.

Бухгалтерский баланс — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности.8 В соответствии с международными правилами финансовой отчётности. Баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Представление текущей  информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса  является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

 

 

1.3.Задачи анализа

Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия заключается в объективной оценке эффективности использования ресурсов предприятия, выявления резервов, а также обеспечения устойчивого функционирования организации.

Информация о работе Анализ ликвидности баланса СМУ ФКП «НИЦ РКП»