Анализ качества и конкурентоспособности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является усвоение материала, который будет рассмотрен в ходе работы, таким образом, чтобы уметь применять его не только в теории, но и на практике.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить показатели качества товаров;
Определить показатели конкурентоспособности товаров;
Узнать, взаимосвязаны ли понятия конкурентоспособность и качество товаров;
Научиться проводить анализ качества товаров;

Содержание

Введение 3 1 Качество и конкурентоспособность товара 4 1.1 Понятие качества товара и его показатели 4 1.2 Понятие конкурентоспособности товара 7
1.3 Факторы, влияющие на качество товаров 13
1.4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров 15
2 Анализ товаров 17 2.1 Анализ качества товаров 17 2.2 Анализ конкурентоспособности товаров 20
3 Практическая часть 25 Заключение 51 Список использованных источников 52 Приложение А 53 Приложение Б 54

Вложенные файлы: 1 файл

KURSAK_TUPOJ_33 (1).docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

 

Оценка величины использования  собственного капитала


 Для оценки того, насколько эффективно предприятие использует собственный капитал, рассчитаем величину чистых активов предприятия (таблица 11) и величину чистых оборотных активов (таблица 12).

 

 


Таблица 11.

Расчет стоимости чистых активов на предприятии.

Показатель

Код строки

На начало года

На конец года

Основные средства

120

345743

581979

Запасы

210

402

160

Дебиторская задолженность

230(240)

465065

211563

Денежные средства

260

706

57

Прочие активы

270

0

0

ИТОГО активов для расчеты ЧА

 

811916

793759

Кредиторская задолженность

620

16728

1044575

ИТОГО пассивы, искл. из стоимости активов

 

16728

1044575

Стоимость чистых активов

 

795188

-250816

       

 

Таблица 12.

Расчет чистых оборотных  активов предприятия.

Показатель

Код строки

На начало года

На конец года

Оборотные активы

290

5502927

2583340

НДС по приобретенным ТМЦ

220

15720

5662

Кредиторская задолженность

620

16728

1044575

Прочие краткосрочные  обязательства

660

0

0

Чистые оборотные  активы

 

5470479

1533103



Коэффициент покрытия чистыми  активами кредиторской задолженности.

На начало периода = 795188/16728=47,54;

На конец периода = -250816/1044575=-0,24.

Коэффициент покрытия чистыми  оборотными активами кредиторской задолженности

На начало периода = 5470479/16728=327,02;

На конец периода = 1533103/1044575=1,47.

 

Из приведенных расчетов, очевидно, что на начало отчетного  периода величина чистых активов  достаточна, чтобы полностью отвечать по своим обязательствам кредиторам. Ситуация  меняется на конец периода. Величина чистых активов стала отрицательной, что говорит о том, что предприятие  не сможет погасит кредиторскую задолженность. Коэффициент покрытия чистыми оборотными активами кредиторской задолженности на конец периода составляет 1,47, при общей величине покрытия чистыми активами кредиторской задолженности равным -0,24 данное значение не является положительным для данной организации .

 

Рассчитаем долю внеоборотных (постоянных) активов в собственном капитале (нормативное значение коэффициента ≤1)

Коэффициент постоянного  актива:

На начало года =ВА/СК=591425/5051769=0,1;

На конец года = 14839967/16378732=0,9.

Как на начало отчетного  периода, так и на конец, значение коэффициента находится в пределах нормы. В тоже время, на начало периода  доля внеоборотных активов составляет  10%,  что увеличивает ликвидность, а на конец планового периода происходит увеличение доли внеоборотных активов, она составляет 90% , что объясняется увеличением величины собственного капитала.


В соответствии с вышеозначенным фактором пропорционально изменяется и величина коэффициента инвестирования. Если на начало периода его величина составляет 8,54 (при нормальной величине ≥1), то на конец периода составляет уже 1,10, что говорит о том, что  формирование внеоборотных активов происходит не за счет собственного капитала.

 

Коэффициент инвестирования.

На начало года =СК/ВА=5051769/591425=8,54

На конец года = 16378732/14839967=1,10

 

Далее рассчитаем коэффициенты маневренности активов и маневренности  оборотного капитала (нормативное значение для последнего составляет 0,2-0,5)

Коэффициент маневренности  активов:

На начало года = А/СК=6094352/5051769=1,21

На конец года = 17423307/16378732=1,06

 

Коэффициент маневренности  оборотного капитала:

На начало года =ОА/СК=5502927/5051769=1,09

На конец года = 2583340/16378732=0,16

 

Поскольку оборотный капитал  был сформирован не только за счет собственных, но и заемных средств, то и величина оборотного актива намного  превышает величину собственного капитала и как следствие высок коэффициент  маневренности активов, что говорит  о его мобильной структуре.


Оценка  деловой активности.

 

Расчет основных коэффициентов  оценки деловой активности и полученные значения представлены в таблице 13.

Таблица 13.

Оценка деловой активности.

Показатель

Расчет

Расчетная величина

Коэффициент оборачиваемости  активов

0,066

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

0,729

Фондоотдача

16,841


 

Как видно из полученных результатов набольшее значение имеет показатель фондоотдачи 16,841, т.е. каждый рубль, вложенный в основные средства, приносит шестнадцать рублей выручки. Высокий показатель фондоотдачи  свидетельствует о высокой степени  технической оснащенности основных средств, загруженности оборудования и др. основных средств, рациональной организации технологического процесса.

Коэффициент оборачиваемости  активов – 0,066, говорит о том, что  в плановом периоде оборотные  средства не совершили полного оборота  от  стадии от процесса закупки производственных материалов до получения выручки  за готовую продукцию.

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала – 0,729 показывает, что в процессе производства продукции  собственный капитал один раз  вкладывался в производство. Но этот цикл является незавершенным.


Оценка  рентабельности капитала

 

Расчет основных коэффициентов  оценки рентабельности капитала и полученные значения представлены в таблице 14.

Таблица 14.

Оценка рентабельности капитала.

Показатель

Расчет

Расчетная величина

Рентабельность продаж

ЧП/В

0,154

Рентабельность основной деятельности

ПдН/Внетто

0,226

Рентабельность активов

ЧП/Аср

0,001

Рентабельность собственного капитала

ЧП/СКср

0,001


 

Диаграмма 3. – Рентабельность показателей.


Рентабельность продаж равняется 0,154 , это означает, что в 1 рубле  выручки от реализации продукции  содержится 15 копеек чистой прибыли  предприятия.

Рентабельность основной деятельности показывает, что каждый рубль, затраченный, на производство и  сбыт продукции, приносит 23 копейки  прибыли.

Показатель рентабельности активов равный 0,001 и рентабельности собственного капитала равный той же величине, говорит нам о нерентабельности предприятия.

 

Общий вывод: На основании  проведенных расчетов можно сделать  некоторые выводы о деятельности компании ОАО «Магнит». Очевидно, что  в конце отчетного периода  баланс предприятия стал меньше, чем  был в начале. Это вызвано резким снижением  краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской  задолженности. А в пассиве баланса  мы можем наблюдать резкий скачок суммы добавочного капитала, нераспределенной прибыли и увеличения кредиторской задолженности. На начало отчетного  периода в структуре пассива  баланса преобладают собственные  средства, сформированные за счет добавочного  капитала.

В течение планового периода  произошло увеличение собственного капитала, что связано с увеличением  нераспределенной прибыли и добавочного  капитала.

Предприятие не в состоянии  уверенно отвечать по своим обязательствам (коэффициент текущей ликвидности  – ниже  нормы), предприятию необходимо увеличить абсолютную и текущую  ликвидность, ведь в начале отчетного  периода эти показатели были в  пределах нормы.

В целом для предприятия  плановые мероприятия являются не очень  эффективными, но в течении периода финансовая устойчивость предприятия не стала хуже, она так и осталась в положении хорошей устойчивости, но необходимо разработка мер по дальнейшему повышению финансовой устойчивости.

Увеличение собственного капитала «МАГНИТ» позволяет увеличить  долю инвестирования.


По результатам оценки деловой активности и рентабельности капитала деятельность предприятия  в плановом периоде не эффективна.

 

 

Факторный анализ качества и конкурентоспособности товаров.

Таблица 15.

Анализ обобщающих показателей  качества продукции

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешанный балл качества товара

0,80

0,85

0,84

Удельный вес, %:

Продукции высшего качества

 

75,0

 

80,0

 

78,2

Экспортируемой продукции

 

24,0

 

20,0

 

19,0

Забракованной продукции

 

0,99

 

0,0

 

0,50


 

Как видно из таблицы, за отчетный год на предприятии проделана  определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

 

Определим влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия.

Таблица16.

Влияние сортового состава  на изменение среднего уровня цены изделия.

Сорт продукции

Цена базисная, руб

Структура продукции

Изменение средней цены, руб.

t0

t1

+, -

Первый сорт

15000

0,80

0,85

+0,05

(+0,05)*15000= +750

Второй сорт

13500

0,20

0,15

-0,05

(-0,05)*13500=-675

ИТОГО

-

1,00

1,00

-

+75


 

Можно сказать, что в связи  с увеличением доли первого сорта  и уменьшением второго, средняя  цена реализации по изделию выше базовой  на 75 рублей.

Таблица 17.

Влияние сортового состава  на изменение среднего уровня себестоимости  изделия за счет изменения сортового  состава.

Сорт продукции

Себестоимость изд, базисная, руб

Структура продукции

Изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового  состава, руб.

t0

t1

+, -

Первый сорт

13000

0,80

0,85

+0,05

(+0,05)*13000=650

Второй сорт

12500

0,20

0,15

-0,05

(-0,05)*12500=625

ИТОГО

-

1,00

1,00

-

+25


 

После этого можно определить влияние изменения сортового  состава на сумму прибыли.

Δ Псорт = (75-25) * 35000=1750 тыс. руб.

 

Для оценки конкурентоспособности  продукции необходимо сопоставить  параметры анализируемого изделия  и товара-конкурента. Рассчитаем единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции. Возьмем как пример, холодильники.

 

 

 

 

Таблица 18.

Единичные и групповые  показатели конкурентоспособности.

Показатель

Оцениваемый товар

Образец

gi

ai

G

Технические параметры

Общий объем, дм3

315

325

0,97

0,15

0,15

Полезный объем холодильной  камеры, дм3

190

202

0,94

0,25

0,23

Полезный объем морозильной  камеры, дм3

70

70

1,0

0,20

0,20

Замораживающая способность, кг/сут

4,3

4,5

0,95

0,22

0,20

Средний срок службы, лет

16

15

0,83

0,08

0,0664

Температура в морозильной  камере, 0С

-15

-18

0,83

0,08

0,0664

Итого

-

-

-

-

0,962

Экономические параметры

Цена, усл.д.е

350

400

0,875

0,6

0,525

Расход электр в сутки, кВт.ч

1,40

1,45

0,965

0,4

0,386

Итого

-

-

-

-

0,911

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности товаров