Анализ и оценка эффективности использования материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности использования материально-технической базы для торговых предприятий.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследование формирования материально-технической базы торгового предприятия;
- обоснование системы показателей оценки эффективности использования материально-технической базы на конкретном предприятии;
-анализ эффективности использования материально-технической базы на торговом предприятии «Незабудка».

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………..3
2.Материально – техническая база предприятия. 5
2.1.Понятие материальных ресурсов и показатели их использования. 5
2.2. Анализ ценности сырья и материалов. 7
2.3. Определение оптимального количества заказов. 8
2.4. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов. 10
2. 5. Хранение сырья и материалов, подготовка их к движению.. 12
2.6. Экономическое использование ресурсов. 15
3.Материально – технические показатели торгового предприятия «Незабудка». 21
4.Заключение. 29
Список литературы: 31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.29 Кб (Скачать файл)

- экономия сырья  и материалов и энергетических  ресурсов посредством осуществления  исследований и разработок в  областях использования сырья  и материалов и энергетических  ресурсов: 

- исследование и  использование конструктивных и  технологических свойств сырья  и материалов; 

- поиск новых и  расширение области использования  известных конструктивных и технологических  решений, пригодных для использования  первичного и вторичного сырья  и материалов; 

- исследование и  разработка конструктивных и  технологических экономических  решений, а также решений, которые  могут быть использованы для  взаимозаменяемости энергоносителей  и применяемых источников энергии,  среди которых немаловажное значение  занимают источники энергии, осуществляемые  посредством отвода тепла. 

- учет всех отходов  производства; 

- подготовку и  обработку отходов производства (во взаимодействии с производственным  выпуском готовой продукции); 

- складирование отходов  производства; 

- использование отходов  производства в качестве вторичного  сырья. 

Поскольку вторичное  использование отходов производства предписано законом, то затраты, необходимые  для осуществления этого мероприятия, тоже 

исследует уменьшать. То же самое следует делать и с  точки зрения предпринимательской  этики. С чисто экономической  точки зрения нужно, чтобы затраты  на учет и перепись отходов производства, на их подготовку и обработку, на складирование, хранение и возвращение отходов  в качестве вторичного сырья, включая  сюда и затраты на возможные технологические  процессы по обработке 

отходов, должны быть одинаковой величины или ниже, чем  затраты на приобретение и обработку  первичного сырья и материалов. 

Экономическое использование  материальных ресурсов оказывает решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно  повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем  самым и создает условия для  выпуска дополнительного количества продукции. 

3.Материально –  технические показатели магазина  «Незабудка» 
 

Торговый центр (двухэтажное  здание) «Незабудка» расположенный  по адресу 

г.Астрахань, ул. Ботвина 4., осуществляет розничную торговлю товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической  продукцией и бельевым трикотажем. 

Источниками финансирования для открытия данного магазина послужили  собственные средства. Наемный персонал: 14 человек. 

Экономической службы планирования и анализа  в магазине не существует. 

Вся отчётность для  проверяющих органов, в т.ч. налоговой  инспекции, ведётся единственным бухгалтером, которому помогает руководитель  магазина. 

Рост товарооборота  за последний 2009 год происходил в  основном за счёт расширения ассортимента белья и одежды. По товарам бытовой  химии и парфюмерии увеличение оборота  не происходило по причине жёсткой  конкуренции  и насыщения рынка  товарами данной группы. 

Средний стаж работающих на данном предприятии более 3-х лет. Повышение заработной платы производится за счёт увеличения товарооборота и, следовательно, за счёт повышения производительности труда. Новые работники были приняты  на работу в связи с открытием  отдела детской одежды, находящегося в изолированном помещении с  отдельным выходом. 

Издержки данного  магазина за месяц включают в себя: 

1. заработную плату  рабочим, 

2. налоги, 

3. коммунальные платежи, 

4. транспортные расходы, 

5. аренда земельного  участка под магазин. 

Налогообложение предприятия  осуществляется посредством уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади  торгового зала магазина. 

Службы маркетинга  в торговом центре не существует, но поставщики товаров оказывают некоторые  услуги с целью продвижения своих  товарных групп. 

Ассортимент товаров  подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями  покупателей в разные периоды. В  основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой  больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания  в продаваемом ассортименте объясняется  наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств. 

Торгвоый центр  работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Незабудка»  расположены 8 магазинов данного  профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате  самообслуживания. Такое месторасположение  заставляет руководство торгового  центра работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью  максимального удовлетворения потребностей покупателей. 

Торговый центр  «Незабудка» рассчитан на широкий  круг потребителей, но в основном это  женщины, многие из которых имеют  детей. На этом факте и основывается выбор новых направлений в  развитии магазина. 

Анализ товарооборота  торгового центра «Незабудка» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2008-2009 г.г. 

Товарооборот торгового  центра«Незабудка» за 2008-2009 г.г. 

Таблица №1Месяц Товарооборот, руб. 

      2008 2009

Январь 343461,50 4883824,70

Февраль 548819,60 5407422,20

Март 822152,00 5976592,60

Апрель 1214163,91 6547718,70

Май 1544614,00 7023724,10

Июнь 1922924,20 7563436,40

Июль 2293356,70 8107473,50

Август 2651416,00 8616671,40

Сентябрь 3051780,70 9127846,50

Октябрь 3372252,00 9638291,30

Ноябрь 3802292,70 10187636,70

Декабрь 4197712,30 10704879,50 
 

Исходя из данных в таблице, можно рассчитать валовой  оборот за месяц. Для этого из суммы  последующего месяца вычитаем сумму  предыдущего месяца каждого года. 

2008 г. 

Январь: 548819,60 – 343461,50 = 205358,10 

Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40 

Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91 

Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09 

Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10 

Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50 

Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30 

Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70 

Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30 

Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70 

Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60 

Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30 = 686112,40 

2009 г. 

Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50 

Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40 

Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10 

Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40 

Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10 

Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10 

Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90 

Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10 

Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80 

Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40 

Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80 

Декабрь: 11398129,30 – 10704879,50 = 693249,80 

По показателям  валового оборота за месяц можно  вычислить среднегодовой месячный оборот (Ксг.об.) за каждый год. Для этого  необходимо сложить показатели валового оборота за каждый месяц анализируемого года и разделить сумму на число месяцев в этом году. 

2008г. 

205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +  

Ксг. об. = 12 

+ 400364,70 + 320471,30 + 430040,70 + 395419,60 + 686112,40  

12 = 378363,6 

2009г. 

523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +  

Ксг. об. = 12 

+ 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80 

12 = 542858,72 

Исходя из полученных данных, можно  вычислить среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) Для этого  используем формулу 

среднегодовой месячный оборот за 2006 г. 

Кр. об = среднегодовой  месячный оборот за 2005 г. • 1,15  

Получим: 

542858,72 

Кр. об = 378363,6 • 1,15 = 1,25 

По полученным результатам  видно, что по сравнению с 2005 г. в 2006 г. произошёл значительный прирост  товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара. 

При анализе товарных запасов по данным за месяц фактические  товарные запасы в днях на конец  месяца определяют по отношению к  товарообороту истекшего месяца. Основными задачами подобного анализа  являются: 

- изучение степени  обеспеченности товарными запасами  товарооборота и регулярности  снабжения населения; 

- выявление причин  отклонений фактических запасов  товаров от установленных нормативов. Для проведения анализа товарных  запасов предприятия «Незабудка»   нужно рассчитать средние размеры  товарных запасов в 2008-2009 г.г. 
 
 

Товарные запасы торгового центра «Незабудка» за 2008-2009 г.г. 

Таблица №2

Месяц Товарный запас, руб. Товарный запас, руб.

      2008 2009

Январь 510375 841706

Февраль 531120 976256

Март 489070 1076407

Апрель 541688 980373

Май 573767 1115770

Июнь 576825 1252600

Июль 650155 1340022

Август 597590 1271898

Сентябрь 619903 1351078

Октябрь 603564 1500688

Ноябрь 825655 1650298

Декабрь 841706 1799127 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используя  эти  данные  можно рассчитать средний  размер товарных запасов (Кср. т.з). Для  этого необходимо сложить данные отдельно за каждый год и разделить  на количество месяцев в этом году. 

2008 г. 

К ср т.з = 510375 + 531120 + 489070 + 541688 + 573767 + 576825 + 650155 + 

+ 597590 + 619903 + 603564 + 825655 + 841706 = 613451,5 

2009 г. 

К ср т.з = 841706 + 976256 + 1076407 + 980373 + 1115770 + 1252600 + 1340022 

+ 1271898 + 1351078 + 1500688 + 1650298 + 1799127 = 1263001,92 

»  «Основные фонды  торгового центра в нашем случае включают в себя: 

- здание магазина  «Незабудка» 

- транспортное средство (ВАЗ 21111 2000 г. в.). 

Основываясь на данных публикаций в прессе о продаже  подобных объектов недвижимости и транспортных средств, мы приходим к выводу, что  рыночная стоимость основных фондов  торгового центра составила: 

2008 г. 

- здание магазина  – 2 млн. рублей; 

- автомобиль –  120 тыс. рублей. 

2009 г. 

- здание магазина  – 2,4 млн. рублей; 

- автомобиль –  100 тыс. рублей. 

Стоимость основных фондов (здание + транспортное средство) равна в 2008 году – 2,120 млн. рублей, а  в 2009 году – 2,5 млн. рублей. 

Эффективность использования  основных фондов торговли характеризуется  следующими показателями: 

- фондоотдача; 

- фондорентабельность; 

- фондоёмкость. 

Рассчитаем фондоотдачу (ФО) за 2008-2009 г.г. Для этого сначала  рассчитаем розничный товарооборот, опираясь на данные таблицы 2.1. 

Информация о работе Анализ и оценка эффективности использования материальных ресурсов