Анализ использования номерного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:17, реферат

Краткое описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.

Содержание

Введение 3

1. Организационная структура управления гостиницами 4

2. Система управления гостиничным имуществом 11

3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13

Заключение 33

Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

афхд1.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 

* Объемы конкретных  требований определяет работодатель  в соответствии с КЗоТ РФ 

Направление деятельности работников Работа в  качестве начальника/менеджера службы гостиничного фонда, организация и  контроль уборки и обслуживания помещений  общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых  помещений и ванных комнат для  гостей)
Наименование  должностей Третий  квалификационный уровень
  - Начальник/менеджер  службы гостиничного фонда 
- Дежурный по этажу 
- Инспектор 
- Начальник смены в прачечной 
- Начальник смены в химчистке
Требуемый уровень Образования Третий  квалификационный уровень
  - Квалификация “дипломированный специалист” 
- Квалификация бакалавра 
- Среднее специальное образование

 

Должностные обязанности работников третьего квалификационного  уровня 

1. Работа  с российской и иностранной  клиентурой (на языке основной  клиентуры) 
2. Контроль за подготовкой к работе 
3. Забота о клиентах 
4. Контроль за подготовкой номера к заселению* 
5. Контроль за подготовкой номера ко сну клиента* 
6. Контроль за проведением замены номеров* 
7. Контроль за стиркой и чисткой одежды для клиентов** 
8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений* 
9. Организация дезинсекции* 
10. Планирование нестандартных процедур уборки* 
11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации 
12. Работа с жалобами клиентов 
13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте 
14. Контроль за передачей дел при окончании смены 
15. Планирование потребностей подразделения 
16. Выявление и анализ проблем в работе 
17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 
18. Инструктаж работников 
19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем 
20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
21. Мотивация работников 
22. Управление конфликтными ситуациями 
23. Управление планированием времени

 

*Кроме работников  прачечной и химчистки

**Для работников  прачечной и химчистки 

Перечень  основных навыков и знаний,

требуемых для выполнения должностных обязанностей 

Должностные обязанности Основные  навыки, необходимые  для выполнения должностных  обязанностей Основные  знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей
1. Работа  с российской и иностранной  клиентурой ( на языке основной  клиентуры) - Умение контактировать  с клиентами по тематике своей  службы 
- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры 
- Владение техникой беседы с клиентом 
- Владение техникой приема и переговоров с клиентом 
- Соблюдение протокола и этикета 
- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов 
- Культура межличностного общения
- Основы грамматики, лексики и фонетики 
- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда 
- Коммерческая корреспонденция 
- Терминология службы гостиничного фонда 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет
2. Контроль  за подготовкой и организацией  работы - Контроль за  организацией рабочей зоны 
- Контроль за процедурой инвентаризации белья, чистящих средств, оборудования и материалов 
- Контроль за ассортиментом и порядком распространения возобновляемых материалов для клиентов 
- Контроль за соблюдением стандартов на возобновляемые материалы для клиентов 
- Контроль за соблюдением правил использования тележки
- Введение в  гостиничное хозяйство 
- Организация работы гостиницы 
- Структура и организация службы гостиничного фонда 
- Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда 
- КЗоТ РФ 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Охрана здоровья и гигиена
3. Забота  о клиентах - Культура межличностного  общения 
- Проверка качества обслуживания: приветствие гостей, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями, вежливость 
- Контроль стандартов вежливости: обычный диалог и обмен репликами 
- Контроль навыков, быстроты и стиля обслуживания 
- Соблюдение протокола и этикета
- Теория межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Основы гостиничного менеджмента 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Контроль качества обслуживания 
- Основы конфликтологии 
- Протокол и этикет
4. Контроль  за подготовкой номеров к заселению - Контроль за  инвентаризацией белья 
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ 
- Контроль за соблюдением мер и техники безопасности 
- Техника проверки номеров и ванных комнат: чистота и подготовленность 
- Техника проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера 
- Контроль за утилизацией мусора 
- Контроль за проведением повседневной уборки 
- Контроль за обеспечением номеров возобновляемыми материалами для клиентов 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Применяемое оборудование, приборы и материалы 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Менеджмент персонала 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Теория межличностного общения
5. Контроль  за подготовкой номеров ко  сну клиентов - Контроль за  процедурами и последовательностью  выполнения работ 
- Организация взаимодействия со службами приема и размещения и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию 
- Контроль за приведением в порядок вещей клиентов 
- Контроль за уборкой ванных комнат и наличием возобновляемых материалов для клиентов 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета
- Методы и  технологии уборки 
- Охрана здоровья и гигиена 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Применяемое оборудование, приборы и материалы 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет 
- КЗоТ РФ 
- Правила соблюдения пожарной безопасности
6. Контроль  за проведением замены номеров - Контроль за  процедурой замены номеров 
- Организация взаимодействия со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров 
- Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиента 
- Контроль за осмотром предыдущего номера 
- Организация и контроль за ведением отчетности о замене номера 
- Культура межличностного Общения 
- Соблюдение протокола и этикета
- Методы и  технологии уборки 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Виды применяемого оборудования, приборов и материалов 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет
7. Контроль  за стиркой и чисткой одежды  клиентов - Организация  и контроль за работой с  вещами клиентов, подготовленными  к стирке или чистке 
- Контроль за соблюдением стандартов приемки вещей в прачечную и чистку 
- Контроль за сверкой списков прачечной и химчистки: пересчет одежды, информация для гостя и о госте (номер комнаты и время), степень срочности 
- Организация и контроль за процедурами стирки и химчистки: сбор, отсылка, возвращение 
- Культура межличностного общения
- Охрана труда и техника безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристика видов одежды и способов ее обработки (чистки, стирки) 
- Основные характеристики материалов, применяемых при изготовлении одежды 
- Основы психологии и конфликтологии 
- Теория межличностного общения
8. Контроль  за уборкой служебных и общих  помещений - Контроль за  процедурами и последовательностью  выполнения работ 
- Контроль за качеством уборки помещений общего пользования 
- Организация повседневной и нестандартной уборки 
- Планирование работ 
- Контроль за соблюдением безопасности и мер предотвращения потенциальных проблем при сухой и влажной уборке: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленное без присмотра оборудование и инструменты 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета
- Методы и  технологии уборки 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения- Протокол и этикет
9. Организация  дезинсекции - Организация  мер борьбы с вредителями: выбор  оборудования и материалов 
- Контроль за соблюдением стандартов чистоты и мер гигиены 
- Контроль за соблюдением стандартов проверки на зараженность вредителями 
- Организация мероприятий по борьбе и уничтожению вредителей
- Методы и  технологии уборки 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Типы вредителей, их признаки и вред, наносимый ими 
- Характеристики и методы применения химических веществ и инсектицидов
10. Планирование  нестандартных процедур уборки - Контроль за  процедурами и последовательностью  выполнения отдельных операций  нестандартной уборки 
- Обеспечение качественного результата уборки 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета
- Основы охраны  здоровья и гигиены 
- Методы и процедуры нестандартной уборки 
- Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств 
- Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет
11. Оказание  первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации - Самоконтроль  в сложной ситуации, организация  оказания первой помощи и действия  в экстремальной ситуации 
- Техника применения огнетушителей 
- Соблюдение нормативов времени и процедур действий при: сообщении в необходимые инстанции, составлении необходимой отчетности, вызове врача, скорой помощи, пожарной команды 
- Самостоятельное принятие мер на месте происшествия 
- Организация действий при несчастных случаях, бытовых травмах: падениях, ожогах, укусах насекомых 
- Техника действий в чрезвычайных ситуациях: при сердечном приступе, инсульте, шоке, большой потере крови 
- Техника проведения реанимации: приведение в сознание искусственное дыхание восстановление сердечной деятельности и дыхания
- Охрана труда  и техника безопасности 
- Основы физиологии и фармакологии 
- Аптечка первой помощи, ее оснащение и хранение 
- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение 
- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки 
- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация 
- КЗоТ РФ
12. Работа  с жалобами клиентов - Культура межличностного  общения 
- Техника работы с жалобами клиентов 
- Техника принятия мер по жалобам клиентов 
- Техника учета и анализа жалоб клиентов 
- Владение методами профилактики конфликтных ситуаций 
- Соблюдение протокола и этикета
- Теория межличностного  общения 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Основы психологии 
- Протокол и этикет 
- Методы работы с жалобами клиентов 
- Основы конфликтологии
13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте - Контроль за  последовательностью применения  мер безопасности на рабочем  месте 
- Техника использования применяющихся в гостинице систем безопасности и охраны черного хода 
- Контроль за соблюдением персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами
- Типы оборудования, структура и планировка гостиничного  фонда 
- Системы охранной сигнализации и правила работы с ними 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ
14. Контроль  за передачей дел при окончании  смены - Контроль за  ведением записей о незавершенной  работе 
- Контроль за ведением записей ожидаемых поздних заселений и отъездов 
- Контроль за соблюдением стандартов передачи срочных, важных сообщений 
- Контроль за фиксированием проблем и особых происшествий 
- Культура межличностного общения
- Типы оборудования  и структура службы гостиничного  фонда 
- Системы охранной сигнализации и правила работы с ними 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Теория межличностного общения
15. Планирование  потребностей подразделения  - Опеределение  потребностей в материально-техническом  обеспечении 
- Определение и анализ потребностей в ресурсах 
- Создание и внедрение процедур планирования потребностей 
- Оптимизация работы подразделения
- Основы теории  менеджмента 
- Основы планирования 
- Составление графиков работы 
- Управление рабочим временем 
- Принципы научной организации труда 
- КЗоТ РФ
16. Выявление  и анализ проблем в работе - Техника определения и анализа проблем в работе: прогнозирование последствий, выявление причин возникновения сложностей 
- Техника принятия решений по выходу из сложной ситуации 
- Контроль за реализацией принятых решений 
- Техника принятия профилактических мер, предотвращающих повторение сложных ситуаций в будущем
- Основы планирования 
- Менеджмент персонала 
- Методика решения проблем 
- Основы конфликтологии 
- Управление рабочим временем 
- Принципы научной организации труда 
- КЗоТ РФ
17. Инновационный  менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения - Выявление  и анализ основных факторов, влияющих  на необходимость инноваций 
- Организация проведения процесса преобразований 
- Организация проведения профессиональной подготовки персонала 
- Контроль за внедрением и анализ эффективности инноваций 
- Культура межличностного общения
- Инновационный  менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Методика решения проблем 
- Стратегическое и оперативное планирование 
- Основы производственного менеджмента 
- Основы планирования 
- Управление рабочим временем 
- Принципы научной организации труда 
- КЗоТ РФ
18. Инструктаж  работников - Техника проведения  инструктажа работников 
- Техника доведения принятых решений до подчиненных 
- Контроль за исполнением принятых решений 
- Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала 
- Техника работы с жалобами персонала 
- Соблюдение этикета 
- Культура межличностного общения
- Основы теории  менеджмента 
- Менеджмент персонала 
- Основы конфликтологии 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Протокол и этикет 
- Теория межличностного общения
19. Помощь  работникам в разрешении производственных  проблем - Анализ возникающих  в ходе работы проблем 
- Классификация и разрешение проблем 
- Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем 
- Соблюдение этикета 
- Культура межличностного общения
- Менеджмент  персонала 
- Основы конфликтологияи 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Протокол и этикет 
- Теория межличностного общения
20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников - Техника планирования  и организации работы 
- Техника определения стандартов качества работы 
- Техника анализа эффективности работы 
- Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
- Техника анализа результатов работы 
- Соблюдение протокола и этикета 
- Культура межличностного общения
- Основы теории  менеджмента 
- Менеджмент персонала 
- Основы планирования 
- Основы конфликтологии 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Протокол и этикет 
- Теория межличностного общения
21. Мотивация  работников - Владение методикой  создания системы мотивации и  дисциплинарной ответственности  персонала 
- Контроль за функционированием системы стимулирования 
- Техника анализа эффективности системы стимулирования и ее совершенствования 
- Культура межличностного общения
- Основы теории  менеджмента 
- Теория мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета 
- Менеджмент персонала 
- КЗоТ РФ 
- Методика оценки деятельности персонала 
- Теория межличностного общения
22. Управление  конфликтными ситуациями - Владение методами  управления конфликтами 
- Техника ухода от конфликта 
- Техника управления и разрешения конфликта 
- Владение методами профилактики конфликтных ситуаций 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета
- Основы конфликтологии  малой группы 
- Менеджмент персонала 
- КЗоТ РФ 
- Теория межличностного общения 
- Основы психологии 
- Протокол и этикет
23. Управление планированием времени - Планирование  времени и рабочего дня 
- Планирование времени, связанного с конкретными задачами в условиях: пиковой или неравномерной нагрузки 
- Анализ расхода времени 
- Владение методикой текущего и перспективного планирования времени 
- Контроль за эффективностью использования времени
- Основы планирования 
- Основы научной организации труда 
- Правила внутреннего распорядка 
- Функционирование служб и выявление резервов времени 
- КЗоТ РФ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, мы считаем, что бизнес – мотель будет конкурентно способным на хабаровском рынке и составит достойную замену и соответствие существующим гостиницам и средствам размещения.

    Развитие  гостиничной индустрии идет по линии  увеличения и специализации гостиничных  предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа и многие другие). На их фоне бизнес – мотель займет почетное видное место.

     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

      
  1. Байлик  С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год.
  2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000 год.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2002 год.
  4. Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2001 год.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мркетингю Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. -  М.: ЮНИТИ, 1998 год.
  6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000 год.
  7. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998 год.
  8. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000 год.

Информация о работе Анализ использования номерного фонда