Анализ затрат на производство и реализацию продукции. Факторы, влияющие на изменение себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью является объективная оценка уровня себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции. Предметом изучения работы является факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции; Объектом исследования в данной курсовой работе, является анализ себестоимости продукции на ОАО «Грант». Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются: 1. Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции; 2. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ; 3. Выявить резервы снижения себестоимости продукции; 4. Определить основные предложения по снижению себестоимости.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая фин. анализ.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего  развития общественного производства, так и для повышения материального  благосостояния трудящихся.

 Себестоимость продукции - один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический уровень производства, качество продукции. Поэтому решение проблемы её снижения непосредственно связано с повышением эффективности работы всего предприятия.

В условиях рыночных отношений успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние  предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения  уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек необходимо:

- для дальнейшего  роста прибыли предприятия, а  следовательно, увеличения размера  средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых  видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия;

- для обеспечения  возможности уменьшения цен на  изделие, что является важнейшим  условием успешной конкурентной  борьбы на рынке. 

- для уменьшения потребности в оборотных средствах, что позволяет увеличить расходы на производственные и социальные нужды предприятия.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Алексеенко Н.А., Гурова И.Н.. Экономика промышленного предприятия. Изд. «Гревцова». 2009. – 264с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-Е - М.: Финансы и статистика, 2002 .- 416 с.
  3.   Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.
  4. Ионина В. Г. Статистика: курс лекций. М., 2000. – 190 с.
  5. Канка А. А., Кашевая И. П., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие – М: ФОРУМ: ИНПРА – М, 2004.- 288 с.
  6.   Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2002. - 424 с.
  7. Любушин Н. П., Лящева В. Б., Дъякова В. Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов/ Под ред. Проф. Н.П. Любушина – М., ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 471 с.
  8. Паламарчук А.С. Экономика предприятия. Изд. «Инфра – М», 2010. – 464с.
  9. Предпринимательство. Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 520с.
  10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. - с. 128
  11. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. Изд. «Академия», 2009 . – 224с.
  12. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие/ И.В. Сергеев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
  13. Фридман, П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции/ П. Фридман. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.-286с.
  14. Хлыстова, О.В. Экономический анализ: Конспект лекций/ О.В. Хлыстова. – Владивосток.: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2001. – 112с.
  15. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
  16. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Издательский центр "МарТ", Феникс, 2010. – 608с.
  17. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятия. М, 2000. – 560 с.
  18. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.-№7- с. 27.
  19. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2003. – 199 с.
  20. Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юрист, 2000. - с. 64.
  21. Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2002. – 549 с.
  22. Экономика: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/ Ф.А., О.В. Комарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.
  23. Экономика предприятия О.И.Волкова М Инфра - М, 2001.
  24. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –718с.
  25. Экономика предприятия: Учебник/Под ред.А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2001. – 428 с.
  26. Экономика: / Под ред. А. С. Пелиха. - Ростов н/Д.: МарТ. 2002. - с.101.

27.Экономика предприятия:  Учебник/ Под ред. проф. Н.А.  Сафронова. - М.: Юристъ, 2001, - 195 с.

  1. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2001.
  2. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2001. 740 с.
  3. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2000.-230

Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции. Факторы, влияющие на изменение себестоимости продукции