Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что: современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов, начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств, национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Содержание

Введение
1. Общие положения таможенного декларирования.
1.1. Понятие таможенной декларации
1.2. Электронное декларирование
1.3. Электронная цифровая подпись
2. Электронное декларирование на практике.
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное декларирование.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Схема №2.

 

       Условно схему можно разделить на несколько этапов.  
На первом этапе специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) и отправляет по защищенному каналу информационному оператору.

На втором этапе  этот пакет документов проходит через  сервер маршрутизации информационного  оператора и следует далее  по защищенному каналу до точки входа в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

Третий этап включает в себя пересылку пакета документов по таможенной транспортной технологической подсистеме из ГНИВЦ  ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ТД и другие документы проходят первичный форматно-логический контроль.  
Далее по транспортной технологической подсистеме документы поступают в таможню и, наконец, в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М") конкретного таможенного поста, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ТД.

Сообщение о  завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный  порядок таможенного оформления) проходит обратно по таможенным каналам  и через информационного оператора поступает к участнику ВЭД.

Для подключения  к оператору участники ВЭД должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления ТД и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.

Информационный  оператор устанавливает у себя сервер маршрутизации с лицензированной  операционной системой и антивирусным программным обеспечением, а также  обеспечивает выполнение всех требований безопасности вплоть до защиты от несанкционированного доступа помещения, в котором установлен сервер маршрутизации. Таможенные органы разных уровней должны быть подключены к транспортной технологической подсистеме и работать с АПС "Электронное предоставление сведений".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

Одним из таких мероприятий является переход на безбумажное декларирование товаров, т.е. внедрение полного электронного документооборота между таможенными органами и участниками ВЭД.

Разработчики системы  электронного декларирования, при создании программного продукта преследовали следующие  цели: 
- система должна существенно экономить временные затраты как налогоплательщиков, так и инспекций; 
- обеспечение точности передаваемых данных - исключение возможности ошибок и опечаток за счет автоматической проверки документа; 
- обеспечение безопасности данных на всех этапах обработки документа.

Пользователями системы  могут быть как юридические лица (предприятия и учреждения вне  зависимости от формы собственности), так и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, коммерсанты, государственные должностные лица.

К плюсам данной системы  можно так же отнести возможность  подачи через интернет всех возможных  деклараций и отчетов, предусмотренных законодательством, охватывая наиболее популярные и часто используемые документы.

Пользователи электронного декларирования имеют возможность: подавать декларации и отчеты в электронном виде; просматривать и править загруженные документы; удалять документы; отправлять документы на печать; использовать копии документов за предыдущие отчетные периоды; проверять правильность данных.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза;
  2. Приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
  3. Федеральный Закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;
  4. Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»;
  5. «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года;
  6. www.customs.ru
  7. www.tstk.ru
  8. Российская газета

Информация о работе Электронное декларирование