Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:43, шпаргалка

Краткое описание

ответы на вопросы:
1. Общее понятие управления. Государственное управление.
2. Предмет административного права.
3. Понятие, особенности и виды АП норм.
4. Порядок вступления АПН в силу и прекращение их действия.
5. Понятие и АП статус органов исполнительной власти.
6. Виды органов исполнительной власти.
7. Концепция реформирования федеральных органов исполнительной власти.
8. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
9. Правительство РФ
10. Гос. должности. Понятие и виды гос. службы.
11. Классификация должностей гражданской службы. Классные чины гражданской службы.
12. Правовое положение гражданского служащего.
13. Порядок прохождения гражданской службы.
14. Содержание АП статуса человека и гражданина.
15. Специальные административно-правовые статусы граждан
16. АП статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
17. Обращения граждан и их виды.
18. Порядок рассмотрения обращений граждан РФ.
19. Порядок обжалования гражданами действий и решений органов и должностных лиц, нарушающих их права и свободы.
20. Понятие, юр. значение и признаки АП актов (ПАУ).
21. Виды АП актов.
22. Действие АП актов. Требования к АП актам.
23. Отмена и приостановление действия АП актов.
24. Понятие и виды адм. принуждения.
25. Меры административного предупреждения.
26. Меры адм. пресечения.
27. Понятие и основные черты адм. ответственности.
28. Понятие и признаки адм. правонарушения.
29. Состав адм. правонарушения.
30. Виды адм. наказаний.
31. Субъекты адм. юрисдикции.
32. Участники производства по делам об адм. правонарушениям.
33. Меры обеспечения производства по делам об АПН.

Вложенные файлы: 1 файл

Экзамен_Административное право.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Любое управление производится в два этапа, которое заключается изначально в создании нормативно-правовой базы, а затем в применении данной нормы.  

16. АП статус иностранных  граждан и лиц  без гражданства.

Законом «О гражданстве РФ» определены основные права граждан РФ.

- низкий правовой статус имеют лица без гражданства(виза).

- временно пребывающие в России иностранные граждане (виза, приглашение).

- временно проживающих иностранных граждан в РФ(разрешение на временное проживание).

- постоянно проживающих в РФ иностранных граждан, которые живут по документу «вид на жительством»(5 лет с возможным продлением). Самый высокий статус имеют граждане РФ.  

17. Обращения граждан  и их виды.

Предложение – это устное или письменное обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, а направленное на улучшение организации деятельности органа, организации, региона.

Заявление – это устное или письменное обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, но не связанное с их нарушением.

Жалоба – это устное или письменное обращение гражданина с просьбой о восстановлении его нарушенных прав и свобод.

Ходатайство – это письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, предоставлении ему соответствующих прав и выдаче документа это подтверждающее.

Коллективное обращение – это письменное обращение двух и более лиц, содержащее частный интерес или имеющее общественный характер и принятое на собрании, митинге, демонстрации.

Петиция – это частный случай коллективного обращения граждан в письменном виде в органы государственной власти о необходимости проведения реформ или изменения законодательства.

17. Порядок рассмотрения  обращений граждан  РФ.

Обращения устные и письменные(см вопрос 16).

Устные  обращения рассматриваются в  тех случаях, когда факты, изложенные в них, очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме.

Письменное  обращение гражданина должно быть им обязательно подписано с указание ФИО, домашнего адреса или места  работы и должности, иначе обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Указ от 02.02.88 «О запрете рассмотрения анонимных обращений граждан». Предложения, заявления, ходатайства подаются в тот орган или тому должностному лицу, которое вправе решить этот вопрос. Орган обязан переслать документ, если в его компетенцию не входит рассмотрение конкретного вопроса. Жалобы должны быть направлены в орган или организацию или должностному лицу вышестоящему над тем, чьи действия обжалуются. При рассмотрении жалобы ее нельзя направить тому, чьи действия обжалуются. Для ответа на письменное обращение, как правило, дается 1 месяц. Бывают обращения, где срок сокращается, но при сложности проверки обращения орган вправе продлить рассмотрение обращение, уведомив об этом заявителя.  

19. Порядок обжалования  гражданами действий  и решений органов  и должностных  лиц, нарушающих  их права и свободы. 

Граждане  имеют право на подачу общей или  специальной жалобы. Общая жалоба – это жалоба на любые действия ли решения органов и должностных лиц за исключением тех случаев, когда субъект, подавший жалобу, наделен специальным статусом и его жалоба рассматривается в специальном порядке. Жалобы как специальные, так и общие делятся на: административные (кот. подаются вышестоящему органу или должностному лицу или подаются в административном порядке) и жалобы судебные (подаются в суд).

Каждый  гражданин имеет право обратиться в суд, если считает что неправомерными действиями или решениями органов, либо должностных лиц нарушены его  права и свободы. Гражданин может по собственному усмотрению обратиться в суд либо по месту своего жительства, либо в суд по месту нахождения органов должностного лица. Гражданин по собственному усмотрению может либо подать жалобу в административном порядке, либо сразу в суд. Если гражданин подал первичную жалобу  в административном порядке и ответ его не удовлетворил или не был дан ответ, он вправе подать вторичную жалобу в суд или вышестоящие органы. Сроки подачи жалобы: административная – не оговорены; судебная –в течение 3 месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Если  гражданин направил жалобу в административные органы и ответ его не устраивает или получен не вовремя, то гражданину дается месяц на подачу повторной жалобы в суд с момента получения ответа, не удовлетворяющего его, либо с момента, когда гражданин должен был получить ответ, но не получил. Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Суд либо признает обжалуемое действие или решение незаконным, отменяя его, и обязывает орган или должностное лицо удовлетворить требования гражданина. Убытки и моральный вред, нанесенный гражданину, возмещается в гражданском порядке, предусмотренным ГК РФ. Решение суда по жалобе обязательное и оно направляется в орган или должностному лицу, чьи действия обжаловались, а также гражданину в течение 10 дней. Орган должен ответить суду и гражданину о выполнении решения в течение месяца.   

 20. Понятие, юр. значение и признаки АП актов (ПАУ).

это основная форма реализации исполнительной власти.

- представляет  собой юридический вариант управленческого  решения;

- должен  издаваться только полномочным  субъектом исполнительной власти  в пределах его компетенции;

– это  юридически властное волеизъявление соответствующего субъекта;

- подзаконен;

- издается, как правило, в виде письменного  документа, но может быть выражен  и устно;

-может  либо создавать, либо юридическую  основу для возникновения, изменения  или прекращения административно-правовых  отношений своим изданием, однако, их не образуя, не изменяя и не прекращая (создает только основу для этого), либо его издание служит юридическим фактом непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим такие отношения для персонифицированного адресата.

21. Виды АП актов.

Нормативные (создают норму, правила поведения); Индивидуальные (ненормативные – создаются по текущим оперативным вопросам, конкретные в отношение конкретных лиц)

По  юр силе: подзаконные (указ президента, постановление прав-ва, администрации субъектов федерации, постановление адм. Органов местного управления); ведомственные (приказы по министерствам); акты организаций (локальные).

По  уровню: Акты федеральн. Органов (подзаконные), субъектов федерации; органов местного самоуправления

По  юр. свойствам: указы (нормативные и ненормативные) и распоряжения(всегда ненормативн.) президента; постановления(нормат.) и распоряжения(ненормативн.) правительства; приказы, постановления, распоряжения, правила, инструкции, положения руководителей фед. органов исполнительной власти.

22. Действие АП актов. Требования к АП актам.

-АП  акты только тогда выполняют  свою служебную роль, когда действуют  т.е. вызывают те юр. последствия  ради которых они изданы.

Условия действия ПАУ – соблюдение требований к содержанию и порядку издания:

Соблюдение коллегиальности(если предусмотрено); согласование проекта акта заинтересованными сторонами; соблюдение официально установленного наименования акта; соблюдение реквизитов акта (дата, кто подписывает, регистр. Номер ит.д.).

Несоблюдение  требований дает основания для признания акта недействительным, НО не автоматически, а в результате обжалования (суд) или опротестования (прокурор).

23. Отмена и приостановление  действия АП актов.

1. по  инициативе издавшего его субъекта

2. отмена  ПАУ выше стоящим актом органа исполнительной власти

3. приостановление  на определенный срок

24. Понятие и виды  адм. принуждения.

- меры, применяемые для обеспечения  органами исп.власти (наделенными  соответствующими полномочиями) определенных  норм и правил (нарушение которых  приводит к тяжелым последствиям).

3 группы: 1 меры адм. предупреждения (цель- предупреждение правонарушения, например- досмотр в аэропорту); 2 меры адм. пресечения (цель-пресечение уже начатого преступления и предотвращение его вредных последствий, например физич воздействие, огнестрельного оружия, принудительное лечение лиц, страдающих опасными для окружающих заболеваниями); 3. меры адм. ответственности с целью наказать.

25. Меры административного  предупреждения.

-меры  принудительного хар-ра в целях  предупреждения правонарушения нарушающие обществ. порядок, безопасность и др.  носит яркий профилактический хар-р, но явл. Принудительными.

Примеры: досмотр в аэропорту, проверка документов, ввод карантина, прекращение движения транспорта и пешеходов.

26. Меры адм. пресечения.

Меры, направленные на пресечение субъектами исполнительной власти уже начатого преступления и  предотвращение его вредных последствий.

Примеры: требование прекратить противоправное деяние;  принудительное лечение  лиц, страдающих опасными для окружающих заболеваниями; админ. задержание лиц; временное отстранение от работы инфекционных больных; отстранение от управления транспортного средства; и др.

27. Понятие и основные  черты адм. ответственности.

Это вид  юр. ответственности, который выражается в назначении судом, органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, адм. наказания лицу, совершившему адм. правонарушение.

Как правило  менее опасно это деяние, чем преступление, КОАП НЕ называет его общественно  опасным.

Черты: 1.в большинстве случаев явл. внесудебной; 2.назначается должностными лицами, кот. правонарушитель не подчинен по службе; 3.адм. наказании менее суровы чем уголовные; 4 не несет судимости; 5. субъектом м.б. физ. и юр. лица; 6 устанавливается как КОАП так и законами субъектов РФ об адм. правонарушениях.

28. Понятие и признаки  адм. правонарушения.

Это противоправное виновное действие или бездействие  физ. или юр. лица, за которое КОАП или законом субъекта РФ установлена  адм. ответственность.

Признаки: 1. противоправность;

2. виновность (умысел -когда лицо осознает  хар-р своего действия/бездействия и желает наступления таких последствий/сознательно их допускает/безразличен к ним; или неосторожность- когда лицо предвидело наступление вредных последсвий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть );

3. наказуемость

29. Состав адм. правонарушения.

Субъект- физ./юр. лицо, достигшее 16 лет. Вменяемое

Объект  – общественное отношение, нарушенное данным правонарушением

Субъективная  сторона – обязательн. признак  – вина в форме умысла или неосторожности; факультативн. признак -  Мотив и  цель.

Объективная сторона - обязательн. признак –  противоправное деяние, наступившее от вредных материальных последствий; факультативный признак – место, время, способ и т.д.

30. Виды адм. наказаний.

Глава 3 КоАП РФ. Видов административного  наказания – 9. Часть из них могут  применяться в отношении ЮЛ.

1.Предупреждение - выносится в фиксированной форме.  2.Административный штраф -«массовое» наказание. Измеряется: 1)в твердых суммах; 2) в кратном размере. Минимальный размер – 100руб. 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета АПН - Вещь забирается навсегда, но деньги с продажи с аукциона отдаются бывшему владельцу. 4. Конфискация орудия совершения или предмет АПН. 5. Лишение специального права - для исключительно в ФЛ. Выделяют два специальных права: право управления транспортным средством и право на охоту. Лишения таких прав назначается за особо жесткие нарушения. Срок лишения от 1 месяца до 3 лет. Такое решение выносит только суд.  6. Административный арест - Применяется только к ЮЛ. Содержание человека в изоляции от общества. Срок до 15 суток. В условиях режима ЧП или контр террористической операции до 30 суток. Назначается только судом. Нельзя подвергать аресту беременных женщин или женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также детей до 18 лет и военнослужащих. 7. Административное задержание. 8.Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства. 9.Дисквалификация - Лишение ФЛ право занимать должности государственной и муниципальной службы, занимать руководящие должности в организации на срок от 6 месяцев до 3 лет.  10.Административное приостановление деятельности - Временное прекращение деятельности ЮЛ, участков, структурных подразделений, филиалов  этих ЮЛ, а также деятельности ИП в случае возникновения угрозы жизни или здоровью, эпидемии, появления техногенных аварий на срок до 90 суток. Назначается только судьей. Если в срок до 90 суток устранены причины наказания, то наказание может быть приостановлено.  

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"