Управление в административно-политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.

Содержание

Введение

Раздел 1: Государственное управление в административно-
политической сфере.

Раздел 2: Управление в сфере обороны страны

Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.

Заключение.

Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Админ.право.курсовая.docx

— 51.16 Кб (Скачать файл)

 Непосредственное государственное  управление в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций возложено  на федеральные органы исполнительной  власти. Обязанности этих органов  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций являются органической  частью их компетенции, осуществляемых  в обычных условиях. По отношению  к подведомственным организациям  они разрабатывают и осуществляют  организационные и инженерно-технические   мероприятия   по   повышению   устойчивости функционирования  отрасли в чрезвычайных ситуациях;  утверждают отраслевые нормы  и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции,  а также правила защиты работников  организаций от чрезвычайных  ситуаций и т.д.

 В чрезвычайных ситуациях  проводят аварийно-спасательные  и иные неотложные работы.

 Министерство Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий (стихийных  бедствий) -  МЧС России -  является  специальным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  государственное управление и  координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля.

 Закон определяет также  права и обязанности предприятий,  учреждений и организаций, а  также граждан в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций.

 Особенности управления  вызываются именно чрезвычайными  ситуациями и необходимостью  их ликвидации.

 Так, при чрезвычайных  ситуациях Президент Российской  Федерации при обстоятельствах  и в порядке, предусмотренном  федеральным законом, может ввести  на территории Российской Федерации  или в отдельных ее местностях  чрез­вычайное положение. Он может  принимать решение о привлечении  к ликвидации чрезвычайных ситуаций  Вооруженные силы Российской  Федерации, других войск и воинских  формирований.

 МЧС России в этих  условиях осуществляет разнообразные  задачи и функции, в том числе  руководство работами по ликвидации  крупных аварий, катастроф и других  чрезвычайных ситуаций; координацию  деятельности органов исполнительной  власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций  по преодолению пос­ледствий  радиационных аварий и катастроф;  контроль за осуществление мероприятий  в этой области; организует  формирование и доставку гуманитарной  помощи населению, пострадавшему  в результате чрезвычайных ситуаций.

 Таким образом, полномочия  органов государственной власти, в том числе Министерства Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий, подведомственных ему  региональных органов, можно подразделить  на две группы:

 а) те, которые осуществляются  в нормальных условиях и направлены  на предупреждение чрезвычайных  ситуаций;

 б) те, которые реализуются  в чрезвычайных ситуациях и  при ликвидации их последствий.  Взятые в своем комплексе, они  ориентированы на выполнение  важнейшей государственной задачи  по защите интересов граждан  и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.

Управление безопасностью  представляет деятельность государственных  органов по обеспечению безопасности личности, общества и государства, состоящую  в осуществлении контрразведывательных  и разведывательных мероприятий; в  предупреждении, пресечении и раскрытии  деятельности незаконных вооруженных  формирований, преступных групп, отдельных  лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя  Российской Федерации и предусмотренных  законом других преступлений; в обеспечении  защиты сведений, составляющих государственную  тайну; в охране Государственной  границы России.

Управление безопасностью  имеет свои особенности. Во-первых, оно не ограничивается пределами  отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, государственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, проводят дознание и предварительное  следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управления безопасностью, так  же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок прохождения службы в органах безопасности, строгая  дисциплина.

Управление безопасностью  отнесено Конституцией Российской Федерации  к ведению России. Федеральные  органы представительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также  решают другие вопросы по обеспечению  безопасности. Так, Федеральное Собрание Российской Федерации принимает  законы по вопросам безопасности. Президент  России издает указы, осуществляет руководство  деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации  принимает меры по обеспечению безопасности России.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина, режим пограничных зон и др.

К органам исполнительной власти, непосредственно осуществляющим управление безопасностью, относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба безопасности Президента Российской Федерации, Федеральная  служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации. Федеральная пограничная служба Российской Федерации и др.

Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Система органов федеральной  службы безопасности. Органы федеральной  службы безопасности представляют собой  единую централизованную систему. В  состав этой системы входят: Федеральная  служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); управления (отделы) ФСБ  России по отдельным регионам и субъектам  Российской Федерации (территориальные  органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах  Российской Федерации, войсках и  иных военных формированиях, а также  в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные  органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службе безопасности России.

Органы Федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, центры специальной  подготовки, подразделения специального назначения и др.

Возглавляет систему органов  безопасности Федеральная служба безопасности Российской Федерации, которая является органом исполнительной власти. Она  создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство  ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные и иные акты, непосредственно  реализует основные направления  деятельности органов безопасности.

Деятельность органов  ФСБ осуществляется на основе принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; единства системы органов  федеральной службы безопасности и  централизма управления ими; конспирации, сочетания гласности и негласных  методов и средств деятельности.

Основные направления  деятельности органов федеральной  службы безопасности. Деятельность органов  ФСБ России осуществляется по следующим  направлениям: контрразведывательная  деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность.

Контрразведывательная деятельность — это деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных  служб и организаций ино­странных государств, а также отдельных  лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России.

Борьба с преступностью. Органы безопасности в соответствии с законодательством осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие  по делам, которые отнесены законом  к их ведению. Эта деятельность осуществляется в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, а также законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

На органы безопасности федеральными законами и иными нормативными актами федеральных органов государственной  власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Органы безопасности обязаны  участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности  сведений, составляющих государственную  тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в  установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан  к сведениям, составляющим государственную  тайну.

Органы ФСБ во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации должны проводить мероприятия  по обеспечению безопасности учреждений и граждан России за ее пределами; осуществлять во взаимодействии с Пограничными войсками меры по обеспечению охраны Государственной границы Российской Федерации; обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории России; участвовать  совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории России общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий.

На органы безопасности возлагается  обязанность осуществлять регистрацию  и централизованный учет радио данных и радиоизлучении, передающих радиоэлектронных средств; выявление на территории России радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности России, а также  радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях.

Органы безопасности участвуют  в соответствии с законодательством  в решении вопросов, касающихся приема в российское гражданство и выхода из него, въезда на территорию России и  выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства, а также  режима пребывания иностранных граждан  на территории Российской Федерации  и др.

Федеральным законом об органах  ФСБ органы безопасности и их сотрудники наделены и иными правами для  выполнения возложенных на них задач  и служебных обязанностей.

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  ключевые понятия и основные направления  деятельности государства и общества в области государственной обороны  и безопасности.

В ходе изучения материала были рассмотрены  законы, принципы, функции и методы управления, управленческие решения, организационно-правовые формы управления обороной, структура  органов местного самоуправления, комплектование вооруженных сил. После изучения данной темы можно сделать вывод, что данный круг проблем и вопросов актуален для Российской Федерации  в наше время. Но из-за новизны многих организационно-правовых основ, данная тема является пока слабо исследованной.

Для совершенствования изучения данной проблемы необходимо усовершенствовать  действующее законодательство, которое  призвано защищать, разрабатывать и  принимать меры по подготовке к вооруженной  защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории; организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности  и неприкосновенности территории РФ; обеспечивать финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами  Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы; участвовать  в осуществлении военного строительства  в РФ; укреплять в Вооруженных  Силах организованность и воинскую дисциплину. В рассмотренных сферах у Российской Федерации имеется  множество проблем и нерешенных вопросов, что свидетельствует о  недостаточном уровне управленческих технологий. Решение этих проблем  – приоритетный вопрос ближайшего будущего, и от результата управленческой политики государства зависит судьба нашего общества. При этом наше государство  должно подходить к проблеме комплексно, затрагивая и учитывая интересы как  административно-политической сферы, так и социально-культурной, и  экономической сфер.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Управление в административно-политической сфере