Управление в административно-политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.

Содержание

Введение

Раздел 1: Государственное управление в административно-
политической сфере.

Раздел 2: Управление в сфере обороны страны

Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.

Заключение.

Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Админ.право.курсовая.docx

— 51.16 Кб (Скачать файл)

Административное  право.

 

Управление в  административно-политической сфере.

 

 

План:

Введение

 

Раздел 1: Государственное управление в административно-

политической сфере.

 

Раздел 2: Управление в сфере  обороны страны

 

Раздел 3: Управление в сфере  охраны от чрезвычайных ситуаций.

 

Раздел 4: Управление в сфере  обеспечения безопасности.

 

Заключение.

 

Список используемой литературы.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Управление в широком смысле – это направленное воздействие  с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого и чего-либо. Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Государственное управление осуществляется на основе собственных законов и  принципов. Оно представляет собой  разновидность социального управления, осуществляется в процессе повседневного  и практического руководства  экономической, административно-политической и социально-культурной сферами  жизни общества. В задачу данной работы входит раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одними из направлений направлениями  которого является управление государственной безопасностью, обороной и охраной от чрезвычайных ситуаций.

Эти проблемы в государстве актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. В современном мире управление в областях обороны, безопасности и охраны от чрезвычайных ситуаций входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.

Важным направлением в области  управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства  от внешних и внутренних угроз. Поэтому  органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной  безопасности - это гарантия независимости  страны, условие стабильности и эффективной  жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это объясняется тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, сводится к охране национальной безопасности. Поэтому обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной  защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Управление в области обороны очень актуально для нашей страны в настоящее время, так как оно включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и разработку актуальных доктрин; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны и т.п. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь  Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и правительства. Правительство  РФ осуществляет организацию необходимым  оснащение вооружением и военной  техникой, а также обеспечение  материальными средствами, ресурсами  и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Руководство  Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный  штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение  вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, можно заметить, что  управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1: Государственное управление в административно- политической сфере.

Исходя из того, что тема данной работы непосредственно связана  с административно-политической сферой, существует объективная необходимость  в раскрытии ее сути для полноты  понимания ключевых вопросов управления обороной, безопасностью и охраной  от чрезвычайных ситуаций.

Государственное управление в административно-политической среде осуществляется по нескольким ключевым направлениям, которые приоритетны  для жизнедеятельности государства  и общества. К таким направлениям можно отнести сферы государственного управления в области иностранных  дел, государственного управления в  области безопасности и внутренних дел, государственного управления в  области юстиции, а так же государственного управления в области обороны  и ряд других. Каждая сфера имеет  свои характерные черты и особенности. 
          Некоторые полномочия в сфере административно - политической деятельности относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ (защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение правопорядка, общественной безопасности, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ и другие), они осуществляются и государственными органами РФ, и органами государственной власти субъектов РФ (в последнем случае, если эти отношения не урегулированы органами РФ или не включены ими в сферу своей деятельности). На уровне муниципальных образований (в городах, районах, но не в мелких селениях) государственное управление в административно-политической сфере осуществляется либо соответствующими отделениями федеральных министерств и ведомств, либо (если вопросы отнесены Конституцией РФ к сфере предметов совместного ведения) органами субъекта РФ при соблюдении указанного выше условия. 
          Государственное управление в области обороны включает меры по повседневному обеспечению защиты страны, использование вооруженных сил в случае агрессии против нее (или выполнения обязательств по взаимной обороне от агрессии), выполнение задач, вытекающих из Устава ООН.

С вопросами обороны страны тесно  связано обеспечение государственной  безопасности (употребляется в этом же значении, особенно в зарубежных странах, термин “национальная безопасность”). Это понятие имеет широкое  значение. Под государственной (национальной) безопасностью подразумевается  защищенность жизненных интересов  личности, в том числе прав и  свобод, общества (его материальных и духовных ценностей), государства (суверенитета, территориальной целостности и др.). Задача государственной безопасности — обеспечение безопасности от внутренних и внешних угроз политического, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера. 
          Большой объем задач в сфере государственного управления выполняет Министерство внутренних дел РФ. Оно руководит милицией, Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, Государственной противопожарной службой, имеет в своем подчинении внутренние войска и другие отряды специального назначения. Министерство внутренних дел подчинено Президенту РФ; Правительство координирует его деятельность с другими министерствами и ведомствами. Министерство осуществляет государственное управление в области внутренних дел в форме централизованного руководства, но действует, как правило, через министерства внутренних дел республик, управления и отделы в других субъектах РФ. Вместе с тем у федерального Министерства внутренних дел есть организации, находящиеся в его исключительном подчинении (региональные управления по борьбе с организованной преступностью, органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска). 
          В систему правоохранительных органов входит Министерство юстиции РФ. Оно также подчинено Президенту РФ. Министерство юстиции не занимается организационным и материальным обеспечением судов, теперь эти вопросы находятся в ведении Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Министерство обеспечивает реализацию государственной политики в области юстиции, участвует в обеспечении правовой базы для деятельности органов государства, по поручениям Президента РФ участвует в экспертизе законов, направленных ему для подписания, координирует работу федеральных органов, участвует в разработке законопроектов, вносимых Правительством, проводит юридическую экспертизу правовых актов, вносимых федеральными органами государственной власти, а также актов, принятых субъектами РФ (в случае несоответствия их Конституции РФ и федеральным законам дает мотивированное заключение), ведет учет и регистрирует нормативные правовые акты, издаваемые отраслевыми органами исполнительной власти РФ (министерствами, ведомствами).

Специфической частью государственного управления в административно-политической сфере является управление иностранными делами данного государства. Государственное управление в области международных отношений осуществляет Министерство иностранных дел РФ. Внешнеполитическая деятельность имеет своей целью защиту государственных интересов, выход на мировые рынки, создание различных форм интеграции с другими государствами и международными организациями в деле защиты миропорядка, защиту прав и законных интересов граждан государства, находящихся за границей, поддержание соотечественников (российской диаспоры), проживающих в других странах.

В целом управление в административно-политической среде носит характер властно-распорядительной деятельности, которая опирается  на авторитет и силу государства, на его бюрократический аппарат  и полномочия в сфере применения легального принуждения в случаях нарушения нормальных общественных отношений.

 

 

Раздел 2: Управление в сфере обороны страны.

Ключевые правовые акты, закрепляющие основы организации обороны РФ, - это федеральные законы: "Об обороне"1, "О воинской обязанности и военной службе"2, "О статусе военнослужащих"3 ,"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"4, Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г5, и ряд других.

Организация обороны включает правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование  и оценку военной угрозы; военную  политику и доктрину; военное строительство  и поддержание в необходимой  боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской  обороны; совершенствование оружия и военной техники и т. д.

Основой обороны являются Вооруженные  Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае вооруженной агрессии против государства. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств РФ, для  разрешения международных конфликтов.

Законодательством определены случаи, когда в обороне могут участвовать  пограничные войска Федеральной  пограничной службы России, внутренние войска Министерства внутренних дел  РФ, войска правительственной связи, войска гражданской обороны Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Железнодорожные войска РФ и другие воинские подразделения.

Управление в области обороны  строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь  Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, а также Правительство  РФ.

Президент РФ определяет основные направления  военной политики РФ, утверждает военную  доктрину РФ, объявляет состояние  войны; вводит на территории РФ военное  положение в случае агрессии или  угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также их структуру и состав; присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, и др.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороне" полномочия по реализации мер, связанных с организацией обороны, предоставлены также Федеральному Собранию Российской Федерации, состоящему из Совета Федерации и Государственной  Думы. Их деятельность в этом направлении  связана, прежде всего, с их участием в бюджетном процессе, предусматривающим  стадии разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением  оборонной части федерального бюджета.

Правительство РФ осуществляет необходимые  меры по обеспечению обороны страны. Оно организует оснащение вооружением  и военной техникой, а также  обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных  Сил, других войск и воинских формирований. На него возложено обеспечение выполнения государственных целевых программ и планов развития вооружения, программ подготовки граждан по военно-учетным  специальностям, мобилизационных планов, планов накопления мобилизационных  ресурсов, социальных гарантий для  военнослужащих лиц, уволенных с  военной службы, членов их семей, а  так же некоторые другие органы управления.

Непосредственное руководство  Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный  штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную  политику и осуществляющим государственное  управление в области обороны, а  также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны. Оно является также центральным  органом военного управления.

В соответствии с названными правовыми  актами Минобороны России разрабатывает  и принимает меры по подготовке к  вооруженной защите РФ, целостности  и неприкосновенности ее территории; организует и осуществляет мероприятия  по обеспечению боевой и мобилизационной  готовности, оперативной, боевой и мобилизационной  подготовки Вооруженных Сил в  целях предотвращения и отражения  агрессии, направленной против РФ, вооруженной  защиты целостности и неприкосновенности территории РФ; обеспечивает финансовыми  средствами, материальными и другими  ресурсами Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы; участвует в осуществлении военного строительства в РФ; укрепляет в Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину.

Минобороны России участвует в  разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства  и организации ее реализации, по военной доктрине РФ; готовит Президенту РФ предложения по вопросам обороны; осуществляет контроль за состоянием Вооруженных Сил и др.

Информация о работе Управление в административно-политической сфере