Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является описание правового статуса Счетной Палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата), раскрытие его значения в структуре государственной власти.
Задачами являются:
описание принципов и задач Счетной палаты;
описание структур и состава Счетной палаты;

Содержание

Введение …................................................................................................................. 3

Глава 1. Правовой статус Счетной палаты ............................................................. 4

Глава 2. Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля …......... 5
Глава 3. Состав и структура Счетной палаты ......................................................... 8
3.1. Состав и порядок формирования Счетной палаты ............................... 8
3.2. Структура Счетной палаты .................................................................... 13
3.3. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты ............... 17
Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты ................................................. 19
4.1. Виды деятельности Счетной палаты .................................................... 19
4.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты ......... 22
Заключение ............................................................................................................... 24
Список использованных источников ..................................................................... 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кпрф.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.11

В ст. 61 Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2008г. № 274-ФЗ) установлены ограничения, накладываемые на Председателя Счетной палаты, Заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты – орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.

В состав Коллегии Счетной  палаты входят Председатель Счетной  палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников, в служебные обязанности которых входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Структуру и штатное  расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной  палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Структура Счетной палаты

 

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Регламент также:

  • в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О Счетной палате РФ»  определяет должностные обязанности заместителя Председателя Счетной палаты;
  • в соответствии со ст. 6  Федерального закона «О Счетной палате РФ» устанавливает компетенцию аудиторов Счетной палаты,  в пределах которой они самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.12

Председатель Счетной Палаты:

  • осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с ее Регламентом;
  • представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;
  • представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом;
  • издает приказы и распоряжения, принимает и увольняет сотрудников Счетной Палаты;
  • заключает хозяйственные и иные договоры;
  • имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации.

 

На заместителя Председателя Счетной  палаты возлагается:

  • организация экспертно-аналитической деятельности,  в том числе подготовка заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
  • координация контрольно-ревизионной деятельности аудиторов Счетной палаты при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий.

Заместитель Председателя Счетной палаты в соответствии с  Федеральным законом  "О Счетной  палате Российской Федерации" осуществляет также следующие должностные  обязанности:

  • исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции;
  • по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти и за рубежом;
  • представляет совместно с Председателем Счетной палаты отчет о работе Счетной палаты Совету Федерации и Государственной Думе;
  • представляет совместно с Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты Регламент и содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Заместитель Председателя Счетной палаты во исполнение своих  должностных обязанностей подписывает  распоряжения и дает поручения в  пределах компетенции,  определенной Федеральным законом  "О Счетной  палате Российской Федерации" и Регламентом.

Следующим важным лицом является аудитор Счетной палаты. Компетенция аудитора Счетной палаты вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения, а также доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.

Аудитор Счетной Палаты осуществляет разработку общей концепции работы с соответствующего направления деятельности включая:

  • определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности;
  • определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;
  • определение конкретных функций и порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты.

Аудитор Счетной Палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счетной Палаты.13

Коллегии Счетной палаты проводят заседания в соответствии с планом работы Счетной палаты не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседания Коллегии Председатель Счетной палаты. Решения, принятые Коллегией Счетной палаты являются обязательными для должностных лиц и работников Счетной палаты, но не могут ограничивать их права и полномочия.

По совместному предложению Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных должностных лиц. С помощью данного органа проводятся контрольные мероприятия. Инспекторы Счетной Пплаты имеют полномочия при осуществлении бюджетно-финансового контроля:

  • беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия учреждения, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений – изымать необходимые документы.

Таким образом, Счетная палата имеет определенную иерархическую структуру, компетенция ее органов строго определена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

 

Все сотрудники Счетной палаты также имеют определенный статус.

Председатель Счетной  палаты, заместитель Председателя Счетной  палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.

Уголовное дело в отношении  Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или аудиторов Счетной палаты может быть возбуждено только Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Инспектор Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Коллегии Счетной палаты.

Воздействие на должностных  лиц Счетной палаты с целью  воспрепятствовать исполнению ими  своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель Счетной  палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они досрочно освобождаются от должности решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случаях:

  1. нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;
  2. личного заявления об отставке;
  3. признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
  4. достижения ими возраста 65 лет;

Председатель Счетной  палаты, заместитель Председателя Счетной  палаты, аудиторы Счетной палаты могут  быть досрочно освобождены от должности  решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случае формирования палаты Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Государственной Думы нового созыва, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Решение о досрочном  освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной  палаты оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Представления об освобождении от должности Председателя Счетной  палаты, заместителя Председателя Счетной  палаты и аудиторов Счетной палаты вносит в соответствующие палаты Федерального Собрания Российской Федерации Президент Российской Федерации.14 

 

 

 

Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты

4.1. Виды деятельности Счетной палаты

 

Счетная Палаты выполняет два вида деятельности:

  1. контрольно - ревизионная;
  2. экспертно - аналитическая, которая в свою очередь делится на:
      1. аналитическую деятельность;
      2. предварительный контроль;
      3. оперативный контроль;
      4. последующий контроль.

Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).

Осуществляя аналитическую деятельность Счетная Палата Российской Федерации дает анализ важным экономически процессам, происходящим в государстве.

Осуществляя предварительный контроль Счетная Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный бюджет Российской Федерации и проекты федеральных законов, связанных с федеральным бюджетом Российской Федерации.

Оперативный контроль – это совокупность контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, основанных на:

  • анализе специальных форм отчетности, являющихся обязательными для участников бюджетного процесса;
  • путем компьютерной обработки оперативно предоставляемых Минфином России и Центральным банком России копий первичных платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета;
  • иной обязательной финансовой отчетности, представляемой рядом министерств и ведомств, Банком России и кредитными организациями, уполномоченными осуществлять операции со средствами федерального бюджета;
  • обобщением результатов контрольных мероприятий, осуществляемых по поручениям палат Федерального Собрания и по инициативе Счетной палаты;
  • методом выборочных экспресс-проверок с целью уточнения отдельных параметров исполнения бюджета;
  • с помощью экспертных оценок.

Информация о работе Счетная палата РФ