Роль таможенных органов в международном таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:19, реферат

Краткое описание

Цель – установить какую роль играют таможенные органы в функционировании системы международного таможенного права.
Задачи:
Определить понятие и сущность международного таможенного права, его принципы;
Охарактеризовать систему таможенных органов РФ, их правовую основу;
Сформулировать какую роль играют таможенные органы РФ в международном таможенном праве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Международное таможенное право как институт права………………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность международного таможенного права…………………………....5
1.2 Принципы международного таможенного права…………………………...6
1.3 Международные организации в сфере таможенного дела………………..10
2.Таможенные органы, их роль в международном праве, правовая основа, структура и система……………………………………………………………..14
2.1 Система таможенных органов РФ………………………………………….14
2.2Функции таможенных органов в рамках международного таможенного сотрудничества…………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Реферат.docx

— 47.98 Кб (Скачать файл)

Совет таможенного сотрудничества — Всемирная таможенная организация (ВТAО/СТС). Основной международной организацией в области таможенного дела является Всемирная таможенная организация (ВТАО), от англ. World Customs Organization (WCO). ВТАО основана 15 декабря 1950 г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции:

1) Конвенция о создании Совета  таможенного сотрудничества;

2) Конвенция об оценке таможенных  пошлин;

3) Конвенция о таможенной номенклатуре.

Конвенции вступили в силу, соответственно, 4 ноября 1952 г., 28 июля 1953 г. и 11 сентября 1959 г.

Учредительная сессия Совета таможенного  сотрудничества, в которой приняли  участие таможенные службы 17 стран  Европы, состоялась 26 января 1953 г. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января. В настоящее время ВТАО объединяет 171 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТАО с 1992 г.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. ВТАО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООН по контролю над наркотиками, контр-террористическим комитетом Совета безопасности ООН.

Высшими органами ВТАО являются Совет, представленный руководителями таможенных служб всех стран — членов ВТАО, Политическая комиссия (в составе 24 стран-членов) и Финансовый комитет (в составе 17 стран-членов). Постоянно действующий орган — Секретариат ВТАО (Брюссель).

Рабочие органы Совета — комитеты по основным направлениям таможенной деятельности (таможенные процедуры, таможенная стоимость, правила определения происхождения товаров, гармонизированная система описания и кодирования товаров, правоохранение).3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Таможенные органы, их роль в международном праве, правовая основа, структура и система

 

2.1 Система таможенных  органов РФ

   

Важнейшие элементы организации  таможенного дела — выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в Конституции РФ.

ФЗ №311 «О таможенном регулировании  в РФ» в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Федеральную таможенную службу РФ (ФТС России), региональные таможенные управления (РТУ) РФ, таможни таможенные посты РФ, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.

Единая система таможенных органов — это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.4

 

2.2 Функции таможенных  органов в рамках международного  таможенного сотрудничества

 

Правообеспечительная функция таможенных органов

Правообеспечение – это обеспечение реализации в правовых целях правовых норм.

Осуществляя взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, таможенные органы вовлечены в правообеспечительную деятельность, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1 Указа "Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела". Следует также иметь в виду, что, обеспечивая правовое регулирование в установленной сфере деятельности, таможенные органы выполняют различные подфункции правового характера. Например, осуществляют правоприменительные, регистрационно-учетные, лицензионно-удостоверительные, статистические, информационные и иные функции.

Правоохранительная  функция таможенных органов

1. Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются  органами дознания по делам  о контрабанде, об уклонении  от уплаты таможенных платежей  и иных преступлениях, производство  по которым в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено  к ведению таможенных органов. 
 
2. Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами. 
 
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности. 
 
3. Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.5

 
Контрольно-операционные таможенные функции  по имплементации

Международно-правовых документов специализированных учреждений

Организации Объединенных Наций

1. Функции таможенных служб по надзору за соответствием санитарного режима Международным правилам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Таможенные службы осуществляют контрольно-операционные функции за наличием сертификатов ВОЗ как по вакцинации, так и по соблюдению юридическими и физическими лицами международных санитарных правил ВОЗ, направленных на защиту населения и въезжающих в страну лиц от заразных болезней; предупреждения проникновения в страну и распространения вредителей и болезней растений, растительных продуктов и др. Санитарная охрана государственных границ осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных в международных санитарных правилах, принятых на IV Ассамблее Всемирной организации здравоохранения от 25 мая 1951 г. с дополнениями 1955, 1956, 1976 гг., предусматривающими «максимальные меры по контролю за здоровьем».

2. Таможенный досмотр  как элемент международной системы  мер по контролю над наркотическими  средствами и психотропными веществами. Вопросами таможенного досмотра над наркотическими средствами государства занимаются со времени первой международной конференции по наркотикам 1909 г. Постепенно сложилась международная система контроля сначала в рамках Лиги Наций, а начиная с 1946 г. — в Организации Объединенных Наций.6

Международно-правовой режим  контроля над наркотическими средствами предполагает осуществление государствами  контроля над наркотическими средствами, производством и распределением этих средств и принимаемыми мерами в борьбе с их контрабандной торговлей.

3. Функции таможенных служб по надзору за соответствием санитарно-ветеринарного и фитосанитарного режимов Международных правил продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Таможенные службы осуществляют контрольно-операционные функции по досмотру за соответствием санитарно-ветеринарного и фитосанитарного состояния перемещаемых через таможенную границу животных, птиц, сырья животного происхождения, фруктов, фуража, растений и сельскохозяйственной продукции Международным правилам. Ст. ст. 4 и 5 Международного соглашения об охране растительности предусматривается, что импорт и транзит по таможенной территории растений или частей растений может осуществляться только лишь с разрешения соответствующих специальных национальных органов государств. Кроме того, государственные службы по карантину растений совместно с представителями таможенных служб осуществляют контроль: а) за продукцией растительного происхождения, в том числе и находящейся в посылках, бандеролях, ручной клади и багаже пассажиров, прибывающих из-за границы, которая может быть переносчиком карантинных и других опасных болезней, вредителей растений, сорняков; б) над транспортными средствами, прибывшими из-за рубежа;  в) за состоянием помещений, где складируется продукция растительного происхождения; предприятий, производящих переработку продукции из сырья, поступившего из-за границы.

4. Таможенный досмотр и контроль за соответствием порядка международных почтовых отправлений требованиям Правил, установленных Всемирным почтовым союзом (ВПС). Основной целью Всемирного почтового союза ООН является «образование единой почтовой территории стран для взаимного обмена корреспонденцией... обеспечения организации и совершенствования почтовых сношений» и содействие  международному сотрудничеству в осуществлении этой цели. Международные почтовые отправления (посылки, мелкие пакеты, бандероли и письма с товарным вложением), пересылаемые за границу или поступившие из-за границы, проходят таможенный досмотр и предъявляются предприятиями связи таможенным учреждениям в местах международного почтового обмена.

5. Организация таможенного  контроля над ввозом и вывозом  валюты и валютных ценностей  и за проведением валютно-финансовых  операций. Система международного валютного регулирования складывается из валютного контроля центральных банков, министерств финансов государств и центральных банков международных валютных организаций. Ряд государств, например страны — члены Британского содружества наций (включая Великобританию), отменили валютный контроль и приняли обязательство, предусматривающее отказ от введения валютных ограничений по текущим операциям без согласования с Международным валютным фондом ООН.

Таможенные органы осуществляют значительные мероприятия по проведению валютного контроля за внешнеторговыми  операциями: действует таможенно-банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, за особенностью платежей в иностранной валюте, налаживанием порядка регулирования бартерных сделок на основе Типового правового руководства Комиссии ООН по праву международной торговли по международным бартерным сделкам 1992 г.

6. Контрольно-операционные  функции таможенных службза соответствием выполнения международного соглашения Организации Объединенных  Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) о ввозе материалов просветительного, научного и культурного характера 1950 г.В 1910 г. в Париже было подписано многостороннее соглашение о запрещении распространения изданий, являющихся вредными с точки зрения нравственности.

В 1923 г. в Женеве заключается  Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий  и торговли ими. В Конвенции определен  перечень изданий, который запрещен к обращению на территории государств — участников соглашения. Это — сочинения, фильмы, открытки, гравюры, картины, печатные издания, изображения, афиши, эмблемы и фотографии порнографического характера. Борьба с распространением порнографии в международных отношениях осуществляется таможенными службами государств-участников. В настоящее время Женевскую конвенцию ратифицировали 63 государства.

7. Таможенные функции  в системе миграционного контроля. Регламентация правового положения  мигрантов берет свое начало  с 1949 г., когда в Международной  организации труда ООН (МОТ)  была принята многосторонняя Конвенция (97) о  трудящихся-мигрантах. В 1975 г. была принята

вторая Конвенция (143) о  злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам  равенства возможностей и обращения, предусматривающая обязательства  государств-участников по соблюдению основных прав человека для всех трудящихся-мигрантов. Эти же положения и права закрепляются и общими основами Международного пакта  об экономических, социальных и культурных правах.

8. Функции таможенных  служб по надзору за соответствием  соблюдения государствами Международных  правил перевозки опасных грузов. К опасным грузам в соответствии с классификацией Международного кодекса морской перевозки грузов относятся вещества и предметы, которые вследствие их специфических свойств могут при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или других повреждений складских помещений, зданий и сооружений, а также повлечь за собой увечья, отравления, ожоги, облучения или заболевания людей и животных.

С учетом их опасности, специфики  условий перевозки и хранения эти грузы подразделены на девять классов. Так, например, 2-й класс — газы сжатые, сжиженные или растворимые; 6-й класс — ядовитые, токсичные вещества; 7-й класс — радиоактивные и инфекционные вещества и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Международное Таможенное Право - совокупность норм и принципов (обязательств и правил), установленных государствами и(или) международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам. Международное Таможенное Право выражается в организации таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств, физических лиц, услуг и капиталов; установлении и унификации единых таможенных тарифов, действующих на созданных государствами единых таможенных территориях в рамках таможенных союзов и таможенных зон; установлении условий взимания таможенных пошлин и таможенных сборов, а также уровня таможенных ставок: в организации мероприятий по борьбе с контрабандой и укреплению экономической безопасности государств.

Международное таможенное право  в частности основывается кроме  международного договора и международного обычая также на внутреннем законодательстве государств. Национальное право различных  государств посредством их внутренней и внешней, в том числе и  таможенной политики (осуществление  которой естественно возложено  на таможенные органы, что также  подчеркивает их роль в МТП).

Информация о работе Роль таможенных органов в международном таможенном праве